Весна

Виктор Маковский
  Вчера это было.  Я решил отправить свой автомобиль на диагностику, на с.т.о. Он стал оставлять масляные следы на земле. Не больно то, мне и хотелось этим делом заниматься, но баба меня достала. Так, что я взял посох, деньжат на дорогу и пошкандыбал в гараж.

 Я сразу решил, что пойду по тротуару, который по правую руку. Хотя там могут встречаться лужи, как препятствие, где можно промочить башмаки. Но, туда не долетают брызги из-под колёс автомобилей малокультурных водителей, и значит, есть гарантия тому, что тебя не обольют с голы до ног. А ежели пошёл бы по левому тротуару, то  башмаки оставались бы сухими, а всё остальное было бы мокрым. Потому, что тротуар вплотную примыкает к дороге, по которой нескончаемым потоком мчатся  машины яко по морю. А воде от талого снега деваться больше не куда и она скапливается у левого тротуара. Так устроена дорога.
 Теперь всем всё понятно, почему я пошёл по тротуару справа. Как только я вышел туда, куда и хотел, то увидел, как впереди меня трактор с навесными орудиями труда чистит тротуар. Он опустил нож и старательно скребёт по голым бетонным плитам. А сзади у него вращается щётка веник и, стало быть, подметает. 

  Он  доехал до конца, развернулся и стал двигаться мне навстречу.
Неделю назад выпало много снега. А потом врезал мороз, и вся каша мокрая превратилась в мелкие торосы, по которым не возможно было ходить. Прошло два дня, подскочила температура, торосы растаяли, тротуары очистились от снега. И только по бокам в кустарнике остался снег. Он обильно таял, вода скапливалась там, где ей было удобно. И тогда, странно, но кто-то дал поручение трактористу убрать лужицы с плит правого тротуара и, наверное, убрать песок, оставшийся после последней посыпки.
 А трактор не стоит, он едет мне на встречу, и я слышу, как он ужасно шкрябает по плитам, и видно, как сзади у него колышется рыжее облако. Трактор едет по самому краю тротуара, стараясь зацепить снег из под кустарника. Он аккуратно объезжает бульварные скамьи.

  Пока я думал, зачем он развозит грязь своим веником по плитам, трактор успел поравняться со скамейкой и стал удаляться, унося с собой облако созданное щёткой веником. А через мгновение я увидел вместо синей скамейки, облитое грязью место, предназначенное для отдыха гражданам города. И тогда я подумал,- а сколько раз нужно будет сесть на скамью, чтобы задницей стереть грязь.  Пока я размышлял, он подъехал к очередной скамейке, но за облаком, которое висело у него сзади я уже, ни чего не видел. До гаража оставалось пройти метров триста.

  Мне казалось, что за это время я смогу догадаться, почему так не логично работал тракторист. Он  же видел, как грязь оседает на лавки и сознательно не отключал щётку-веник. Почему он так поступал мне не ведомо, но думаю об этом уже второй день. Может и правда президент виноват. А на другой день я снова шёл в гараж и молил бога, чтобы не заболела нога. Я знал, что присесть и передохнуть будет не на чём. У одной из скамеек стояли два парня и курили. Они поняли, что садиться на скамейку опасно. А на последней скамейке сидела молодая девушка. В плотно обтянутых  джинсах с пышным задом. И меня так и подмывало попросить показать её, свою задницу. Конечно, я понимал,- могу нарваться на неприятности и поэтому прошёл мимо сидящей девушки на грязной лавке. Я уже обдумывал, как я буду рассказывать своим читателям эту историю.