Давнее. Просто мысли...

Наталья Зотова 2
Когда в душе сгущается тьма, голову начинают сжимать жернова мыслей, тяжелых и безнадёжных, и возникает удушье затягиваемого в вязкую болотную жижу, когда теснит грудь и не хватает воздуха, а небесная синева сужается до собственных глаз, когда... всё это сходится вместе, как чёрные тени к разрытой могиле, последним усилием гибнущего я протягиваю руки к нему, единственному.

Глоток воды из местного родника вблизи Гель-Гью, солнечный луч на морской волне, ласкающей берег острова Аш, милый голос Фрези – «я бегу, я спешу, не скучно ли вам на тёмной дороге?» – как обещание рассвета после мрака ночи.

И я вижу себя, по самые плечи погружённого в гиблое и зловонное болото.
Но не сдавшегося.
Вот пальцы нащупали тонкие, но прочные ветви растущего в воде растения, ещё немного удалось приблизиться к торчащей неподалёку кочке. Нет, я не дам этой мрази затянуть меня.
Я выберусь.
Скорее усилием воли, чем движением пленённых рук и ног, я вырываюсь на сушу, но не падаю в изнеможении.
Я могу встать прямо и высоко держать голову.
Я иду, я спешу, меня зовёт за собой человек по имени Александр Грин.

1986г.