Купе, 2

Сергей Серванкос
Всё то же купе. За окном вечерний полустанок с покачивающимся на ветру фонарём. Сергей и Николай Филиппович сидят за столом и играют в шахматы. Вован спит на верхней полке, а Виктор Андреевич читает газету.
Николай Филиппович - Вы, Серёжа, неплохо играете. Откуда знаете, как разыгрывать сицилианскую защиту? Ходили в шахматный клуб?
Сергей – Нет, книги для начинающих шахматистов читал.
Николай Филиппович (улыбаясь) – А я думал, Вы кроме Библии ничего не читаете.
Сергей (тоже улыбаясь) – Я ещё программу телепередач почитываю на досуге. Вам шах, Николай Филиппович!
Николай Филиппович – Вы решили идти ва-банк, ну, что же, посмотрим, насколько далеко Вы продумали эту авантюру.
Сергей – Я не Бог, поэтому дальше своего носа не вижу, надеюсь, что нибудь получится. Ещё один шах!
Николай Филиппович – А думаете, Бог видит дальше своего носа? Почему тогда он не предусмотрел непокорность Адама?
Сергей – А у Вас есть дети?
Николай Филиппович – Да, два сына.
Сергей – Вы хотели бы держать под контролем мысли ваших детей?
Николай Филиппович – Было бы неплохо.
Сергей – А чтобы Ваш отец контролировал Ваши мысли, хотели бы?
Николай Филиппович – Нет, Боже упаси!
Сергей – Вот поэтому Бог дал нам свободу, кому, как не Ему знать, что такое чувство собственного достоинства! Он может видеть будущее, но и мы можем видеть многое, однако иногда просто не желаем смотреть, неужели Всемогущий Бог не может просто не заглядывать в будущее тех, кому Он доверяет?
Николай Филиппович – Хм, Вы опять, Серёжа, меня озадачили: интересный ракурс, я как-то не думал об этом. Видимо, предвзятость и предубеждение не дают мне здраво мыслить в отношении Бога и всего, что с ним связано. …А Ваша авантюра провалилась, теперь Вам шах и мат!
В купе постучали, дверь открылась, заглянула Любаша с пачкой газет и журналов в руке.
Любаша – Кросвордики, сканвордики, анекдоты не желаете почитать?
Николай Филиппович – Нет, Любаша, а как насчёт чайку?
Любаша – Извините, совсем забыла, сейчас принесу.
Сергей – Да, как всегда не досчитал. Как говорится: А слона то, я и не приметил!
Николай Филиппович – Не только слона, но ещё и ладью и вот эту проходную пешочку.
Сергей – Поздравляю! Вы очень сильно играете, мне явно не по зубам, но мне нравится играть с сильными противниками.
Николай Филиппович (улыбаясь) – Что любите проигрывать? Вы случайно не мазохист?
Сергей (засмеявшись) – Нет, что вы! Просто интересно, когда надо думать на полную катушку.
Николай Филиппович – Любите думать и верите в Бога, как же так?
Сергей – А, что тут удивительного? Многие умнейшие люди верили в Бога – Эйнштейн, например.
Николай Филиппович – Да, но он не был связан с церковью и был не согласен со многими её догматами.
Сергей – Так и я не связан с общепризнанной церковью, потому что не согласен со многими её догматами и учениями.
Николай Филиппович – Интересно, а разве они – эти догматы не на Библии основаны? Ведь вы говорите, что эта книга от Бога, что-то я не пойму, как такое может быть?
Сергей – А я вам покажу несколько примеров, а вы судите сами, основаны их учения на Библии или нет? Кому, как не вам быть в этом вопросе объективным.
Николай Филиппович – Любопытно.
Сергей (открыл Библию) – Вы слышали про бессмертную душу?
Николай Филиппович – Конечно.
Сергей – Прочтите, пожалуйста!
Николай Филиппович – Душа, которая грешит, та умрёт. Сын не понесёт вины за грехи отца, и отец не понесёт вины за грехи сына. На праведном пребудет его праведность, а на нечестивом — его нечестие.
Сергей – Так умирает душа или нет?
Николай Филиппович – Здесь сказано, что умирает.
Сергей – В церкви учат, что душа после смерти - либо мучается, либо блаженствует, так ведь?
Николай Филиппович – Да, ад и рай.
Сергей – Тогда посмотрите, что в книге Экклезиаста написано! Прочтите здесь, пожалуйста!
Николай Филиппович – «Кто находится среди живых, у того есть надежда, ведь и живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чём, что делается под солнцем».
Сергей – И чуть дальше, вот здесь в десятом стихе.
Николай Филиппович – «Всё, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шеоле — месте, куда ты пойдёшь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости».
Сергей – Так может душа думать или чувствовать после смерти, согласно этим строчкам?
Николай Филиппович – Нет, конечно! Мозг умер, какие мысли могут быть!
Сергей – Это вы, как учёный говорите, а, что Библия говорит?
Николай Филиппович – Получается – тоже самое. Удивительно! …А что это за «шеол»? Что-то я не припомню такое выражение.
Сергей – В Синодальном переводе здесь стоит слово – «могила», а в других местах в том переводе оно переведено, как «преисподняя» и «ад», поэтому в переводе Нового Мира используется еврейское слово «шеол», стоящее в древних рукописях. Оно символически обозначает место нахождения всех умерших людей.
Николай Филиппович – Интересно. Так, что же получается из-за того что душа не бессмертна, а они говорят обратное, вы не ходите в церковь?
Сергей – Это не единственное разногласие учений церкви с Библией, есть ещё…
В купе постучали, дверь открылась, входит Любаша со стаканами в руках.
Любаша – Ваш чаёк.
Николай Филиппович – Спасибо, Любашенька! Господа, милости прошу к столу на чаёк!