Маячит точка невозврата. Надежды. Глава 24

Мельников Сергей
   Первая соискательница на должность секретарши оказалась – как бы это помягче сказать – не слишком одаренной умом, и на вопрос «умеете ли вы пользоваться офисом?» (имелся в виду Microsoft Office, само собой), она ответила: «А чо им пользоваться? Открыл дверь, да сиди, работай». Но Вове она понравилась: длинные ноги, упрятанные в чулочки, короткая юбчонка, больше походящая на пояс, да декольте с татуировкой на левой груди.
   - Да ладно, хороший работник – сразу видно! – коротко резюмировал Володя, как только она вышла из кабинета.
   - Тогда оставим её на потом. Если остальные будут менее квалифицированные, то возьмем эту. – Успокоил я коллегу.   
   Когда на собеседование пришла следующая девушка, мы с Вовой были уже хорошо навеселе.
   - Володь, позови-ка вторую барышню, - я взял в руки резюме, распечатанное с сайта. – Мар-га-ри-та. Как цветочек, блин, - я засмеялся.
   - Ща, пять сек, - он опрокинул ещё рюмку, закусил лимоном и, пошатываясь, поковылял к двери.
   Вернулся с девчушкой, лет двадцать пять на вид. Неброско одета в мешковатые шмотки, отчего фигуру трудно оценить, волосы убраны в косу, макияжа почти нет. Скромная вся такая. Наверное, умная.
   - Здравствуйте, присаживайтесь, - я улыбнулся и показал жестом, чтобы она садилась на стул, напротив моего стола.
   - Здравствуйте, - чересчур робко ответила она и мягко опустилась на край стула.
   - Так, - я сделал умный вид и заглянул в листок с резюме. Читал несколько минут, пока буквы не стали сливаться в кашу из черно-белого несчастья. Поплыл, в общем. – Ответьте на вопрос, Маргарита. У вас отличное образование, опыт работы в автосалонах, в том числе и на управляющих должностях, хорошие рекомендации. Так зачем вам работать секретаршей в такой крохотной организации, как наша?
   Она замялась. Явно не ожидала сразу вопроса в яблочко.
   - У меня сейчас тяжелая ситуация в жизни, и времени на поиски хорошей работы нет… ой, простите, я хотела сказать, высокооплачиваемой работы, которая ещё и отвечала бы моим требованиям о перспективе, - она смущенно опустила глаза в пол.
   - Да ничего. Я понимаю, что эта вакансия не предел мечтаний. А про жизненную ситуацию спрашивать даже не стану – это не мое дело. – Я снова заглянул в листочек. – А почему вы больше года проработали в автосалоне «Автофорум» в должности начальника отдела продаж, а потом резко ушли на понижение в куда менее престижный и, полагаю, куда менее оплачиваемый автосалон Хонда?
   - Вот по тем же причинам, что и пришла сейчас к вам – чтобы не тратить много времени на дорогу. Только в Хонде оказался неудобный график, да и в экстренной ситуации проблематично уйти.
   - А часто эти экстренные ситуации возникают?
   - Периодически. – Коротко ответила Маргарита и прикусила губу.
   - Ладно. Тогда ещё вопрос: вас не смущает, что основные обязанности секретаря – это копировальные работы и ответы на телефонные звонки?
   - Нет, не смущает.
   - А с компьютером как, хорошо общаетесь?
   - Да, конечно. Без этого сейчас никуда.
   - Да, совершенно верно подмечено. С завтрашнего дня сможете выйти?
   - Да, - она опешила. – Вы меня уже на работу берете?
   - Вы все правильно поняли. Завтра к десяти утра ждем вас с документами. До завтра, Маргарита.
   - Спасибо.
   Она улыбнулась, наконец, попрощалась и ушла.
   - И что это было? – неоднозначно посмотрел на меня Вова, как только она закрыла дверь.
   - Все, секретаршу мы нашли.
   - Слав, я все понимаю, но не ты ли мне полчаса назад говорил, что нужно посмотреть других? Вдруг будут более интересные экземпляры?
   - Ты имеешь в виду более симпатичные и сексапильные?
   - Конечно, а как же ещё.
   - Вов, симпатичных кисок можешь и так найти на раз-два, а толковые работники сейчас на вес золота. Мы сейчас не в той ситуации, чтобы брать на работу только из-за внешности. Давай уже выпьем, а то мне ещё нужно позвонить отменить оставшиеся собеседования, чтобы девочки просто так не катались.
   - Стоп! Пусть едут, не горячись. Пообщаемся, поговорим, - он заулыбался довольно. – Вдруг хорошенькие будут?
   - Делай, что хочешь. Только я сразу говорю: я не в теме.
   Не знаю, на что рассчитывал Володя, но следующие две девушки выбегали из офиса с округлившимися от ужаса глазами. Выпроводив последнюю соискательницу за двери, запер дверь на ключ и зашел в кабинет. Вова сидит с сигаретой в руке, вальяжно развалившись в кресле, и неумело пускает колечки из дыма в потолок.
   - Вован, ты чего устроил? Она же может спокойно заявление пойти в ментовку отнести за такие дела.
   - Да не мороси ты, Слав, никуда она не пойдет. Бухнешь со мной? Как раз, по пять капель осталось, - он взял бутылку, разлил остатки по стаканам и улыбнулся, - о! не по пять даже, а по две капельки.
   - Дурак ты, Володя. А как нажрешься, так вообще тугим становишься. Я бы с тобой в разведку не пошел.
   - Ой-ой-ой, какие мы нежные. – Он протянул мне стакан. – За наших новых секретарш.
   Выпили и, собравшись, вышли на улицу и побрели пешком до дома. Благо, идти всего один квартал. Вова все упрашивал меня зайти в один массажный салон, неподалеку, но я отказался – хватит на вечер приключений.

   Через несколько дней я улетел в Барселону, где провел долгих десять дней. Много гулял, дышал воздухом, разговаривал со случайными прохожими, но чаще бывал один, приводил голову в порядок. Наверное, это и было главной целью моего мини-отпуска – остаться наедине с самим собой, разобраться в планах на ближайшее будущее. Из-за обилия работы, нервозных ситуаций и раздолбая компаньона, из доброго, открытого и улыбчивого парня, я стал вдруг ворчливым, грубым и пессимистичным. Может, конечно, дело не только в работе или нервах, а в том, как именно складывается моя жизнь. Вчера я сидел дома, бухал, веселился и думал, что это моя судьба и счастье, а уже через мгновение я завалил себя работой и ненужными переживаниями, и не могу теперь понять, что именно мне нужно в этой жизни. Чего я хочу – жить спокойно, весело, или быть целиком в работе и снова стать частью офисного планктона, откуда ещё пару лет назад бежал без оглядки? И знаете, даже эта поездка не дала мне ответ на этот вопрос, зато я отчетливо осознал, почему я вдруг погряз в работе. Нет, это не стечение обстоятельств или попытка заработать состояние, нет – это яростная попытка не думать о будущем, а жить этой лишь минутой. Это хорошая возможность не думать о своем одиночестве и своей ничтожности в глобальном понимании. Обычная попытка сделать себя значимым. Самообман. Летя обратно, на высоте девять тысяч метров, я вдруг осознал, что не хочу больше той жизни, которой жил раньше. Хочу семью. Я хочу стать, наконец, взрослым, а не тем подростком, которым кажусь для окружающих. Но для этого нужно меняться, много сил приложить, стараться. Что ж, буду над этим работать. Надеюсь, получится.
   Самолет приземлился точно по расписанию, а Питер встретил стеной проливного дождя и бессовестной улыбкой Володи, переминающегося с ноги на ногу в зоне прилета аэропорта «Пулково». Махнул ему рукой и пошел к ленте выдачи багажа за чемоданом. Когда мое добро, весело толкаясь на поворотах ленты с чужими сумками и такими же пузатыми чемоданами, приехало, я направился к выходу.
   - Здорово, Славик! – он пожал мне руку и приобнял дружески, будто мы сто лет не виделись. – Бухач взял в дютике?
   - Кто о чем, - я рассмеялся. – Конечно, привез. Я про своих друзей-алкоголиков не забываю.
   Он тоже засмеялся.
   - Знаешь, столько новостей, ты ща офигеешь!
   - Не хотелось бы.
   Пока мы ехали в город, Володя всю дорогу рассказывал о том, как умудрился сначала разбить, а потом и утопить мой Крузер на рыбалке, про проверку на объекте и про прораба, который написал заявление на увольнение и тут же взял больничный, чтобы не отрабатывать положенные две недели.
   Я сижу ошарашенный, не в состоянии ни пошевелиться, ни слова сказать. Настоящий шок!
   - А! – вдруг вскрикнул Вова. Настроение, как ни странно, у него великолепное. Неужели пьяный? – Самое главное-то – вторую часть денег по договору перевели. И Иван Сергеевич, комитетчик, позвонил позавчера, - продолжил он заговорщицким голосом, - в понедельник мы едем к нему на аудиенцию. Тендер походу наш!
   - Это, конечно, все прикольно и здорово. Ты лучше скажи, ты какого хрена мою машину разбил?
   - Она один черт старая уже, менять пора. Да и там не виноватый я. Все равно она застрахована, купишь другую. Повезло, кстати, что без серьезных травм обошлось. Одна деваха только руку сломала.
   - А, ну раз девахи на рыбалке были, то ничего удивительного. С этого мог бы и начинать свой рассказ, а не с лодок и удочек.
   - А, не, не было удочек – мы сетями ловили. И хорош канючить уже. Ей богу, как старая бабка. Все пучком, можешь пока на моей кататься.
   - Нет, не нужно. У меня ещё Веркин Ситроен остался.
   Вова продолжил что-то жужжать мне на ухо, но я его уже не слушаю. Перевел часы на местное время и достал мобильник. Пропущенных нет. Да и откуда им взяться? Признаться, я изо дня в день проверяю телефон, в надежде увидеть сообщение или звонок от Леры, пусть и прекрасно понимаю, что это невозможно. Она уже не позвонит. Не знаю, чем она меня так зацепила, и почему голова отказывается забывать эти мимолетные встречи.
   Убрав телефон в карман, стал разглядывать через мокрое стекло серый город, который только готовится скидывать с себя грязно-снежную пелену, усиленно смывает её проливным дождем. Пройдет всего каких-нибудь пару недель, и город снова станет чистым, свежим и красивым, будто и не было этой грязи, этого вселенского уныния вокруг. Снова зазеленеет трава, а деревья оденутся в пушистую листву, и все вокруг будет петь и улыбаться. Но это будет потом, нужно потерпеть. Без этих бесконечных ливней, без этой серости и уныния, не будет всей той прелести, о чем я только что говорил. Не увидев грязь, никогда не научишься ценить чистоту, а без процесса очистки, долгого и неприятного, не будет радости от этого превращения и волшебства. Так и в нашей жизни – все очень символично: не попав в мир униженных, не узнав падших душ, никогда не сумеешь по-настоящему ценить то, что имеешь. Только увидев этот контраст, научишься понимать цену этого превращения.
    Я закрыл глаза и задремал. Мои мысли уносили меня куда-то далеко, за тысячи километров. И вот я уже стою посреди парка Гуэль, в руках бумажный стаканчик с Латте и булочка с корицей. Щурюсь от яркого солнца и улыбаюсь. Я такой спокойный и безмятежный, будто и не было этой проклятой зимы, и не было этих болезненных расставаний с ненужными женщинами. Будто я один в этом мире. А вот мне приходит сообщение с незнакомого номера: «Привет, это Лера. Прости, что долго не писала. Теперь я никуда не пропаду – буду всегда с тобой.»
   - СЛАВА, ТВОЮ МАТЬ! – Вова перешел на крик, чем разбудил меня окончательно. – Хорош дрыхнуть! Расскажи-ка лучше, как там с телочками дела обстоят? Удалось кому-нибудь под хвост дать?
   Я взволнованно вытащил телефон из кармана, но никаких сообщений, конечно, не было. Приснилось.
   - Блин, Вова, до инфаркта своими криками доведешь любого. Я же тебе говорил, что поехал голову проветрить, а не за юбками бегать. – Я достал заграничную пачку «Парламент» со странными картинками по бокам и закурил.
   Не заезжая домой, поехали сразу на работу. В офисе только Маргарита. Я поздоровался с ней и прошел в наш с Володей кабинет.
   - А где Стас? – спросил у Вовы, который вошел следом.
   - А, точно. Забыл сказать – он у нас больше не работает, - он снял пиджак и повесил на спинку своего кресла, - я его на той неделе по статье уволил.
   - А что случилось? – от такого потока информации жутко разболелась голова. Или от смены часовых поясов и климата, кто знает. Я сел на диванчик и стал массировать виски, закрыв глаза.
   - Откаты парень любит. Пошел он!
   - Да? И кто теперь работать будет? Меня всего чуть больше недели не было, а тут уже настоящая революция: прораб уволился, снабженца нет. Какого хрена, Володя?!
   Он сел в кресло, закинул ноги на стол и сделал глоток из кружки, стоящей на столе. Потом поморщился и ответил:
   - Я в Интернете объявление разместил. В понедельник будет несколько собеседований.
   - А со снабжением?
   - Та же фигня.
   - Супер, Володь. Супер! Позови Маргариту.
   Он опешил от такой резкости с моей стороны, но подчинился и ушел за секретаршей. Пока никого не было, я открыл чемодан и вытащил оттуда пакет с дешевыми подарками «для галочки». Выбрав первую попавшуюся фигурку, сунул его в карман и закрыл чемодан. В это время в кабинет зашла Маргарита. Я показал, чтобы она присаживалась на диван у журнального столика, сам сел напротив, придвинув стул.
   - Это тебе. Презент. – Улыбнулся и протянул фигурку.
   - Спасибо, - она чуть покраснела.
   - Кофе будешь? Чай, может? – она отказалась. Я доставл из шкафа кружку, насыпал в неё пару ложек растворимого кофе и сахара, потом включил чайник и сел на место. – Тогда сразу к делу. Хотел вот о чем с тобой поговорить. Тебя все устраивает в этой работе?
   - Вы меня уволить хотите… – то ли спросила она, то ли констатировала. Потом с тревогой посмотрела на меня.
   - Да нет, конечно, - я рассмеялся. – Просто решил поинтересоваться, все ли тебя устраивает.
   - Ой, простите, а я было подумала… - она застенчиво и коротко улыбнулась, прикрыв рот ладонью. – Да, мне тут нравится. Атмосфера рабочая, и до дома близко.
   - А не хочешь себя на новой должности попробовать?
   - На какой? – она удивленно вытаращилась на меня.
   - Если ты знаешь, мы недавно расстались со Стасом, вот я и хотел предложить тебе его место. Он работал у нас снабженцем – на нем была закупка строительных материалов на объект, контроль времени и количества товара, транспортировка на объект и прочая херня. Это если в двух словах.
   В это время в кабинет заходит Вова.
   - Володь, можешь ещё покурить? Я с Маргаритой ещё не закончил.
   Он кивнул и закрыл дверь.
   - Работа сложная, но ты умная девочка, думаю, быстро войдешь в курс дела. Единственно, что меня беспокоит один момент, - я высоко поднял брови и внимательно посмотрел на неё, на её реакцию. – Куда ты регулярно отлучаешься в рабочее время? Если не хочешь отвечать, я пойму.
   - Можно я не буду говорить? Это очень личное. – Она сразу помнялась в лице и такое чувство, что вот-вот заплачет. – Это семейные проблемы, но я обещаю, что на работе они никак не отразятся. Честно.
   Громко щелкнул чайник, перестав бурлить. Я встал и залил черно-белую гранулированную сухую смесь кипятком.
   - Я в этом не сомневаюсь. Короче, Маргарит, предлагаю тебе с завтрашнего дня, точнее с понедельника, приступать к новым обязанностям. Володя будет натаскивать тебя, всячески помогать на первых парах – ему хорошо знакома эта работа. А зарплату мы тебе поднимем, но не сразу. Сначала вникнешь в работу и все такое.
   - Спасибо вам.
   - Не вам, а тебе. Мы, вообще-то, практически ровесники, - я улыбнулся. – Ладно, не буду тебя больше мучить. Можешь идти.
   Она ушла. Не знаю почему, но я верю Маргарите. И мне даже по-своему жаль её. Кажется, ей нужна помощь. Не могу объяснить, это где-то на интуитивном, подкожном уровне, но она мне нравится. Не как женщина, а как человек. Она не вызывает каких-то плотских желаний, только сочувствие и желание помочь, поддержать. Не могу иначе объяснить - трудно все это.
   - Ну, рассказывай, - в кабинет зашел довольный Вова. – О чем секретничали?
   - Да ни о чем таком, должность ей предложил.
   - Погоди-ка… а что за должность? Я что-то не понимаю нифига.
   - Генерального директора должность, твою. – Я сделал лицо кирпичом и стал наблюдать за реакцией компаньона.
   Володю скривило. Сначала он попытался улыбнуться, но увидев мое спокойное твердое лицо, замер. Сначала начала отвисать челюсть, затем по лицу поползла гримаса не то злости, не то растерянности, не то ужаса – я так и не понял.
   - Да пошутил я. Я её на должность Стаса перевел. Будет нашим менеджером по снабжению с понедельника. Один хрен кого-нибудь брать пришлось бы.
   - А разве не я такие решения принимать должен? – он точно разозлился. – Она же не понимает ничего в стройматериалах, да и вообще, в стройке.
   - Ты её научишь. И это не только мое решение, но и твое, ты просто позже других об этом узнал. Послушай, Володь, мы сейчас в сложном положении, и проще потратить сейчас месяц, обучая её, чем брать готового снабженца на высокую зарплату, чтобы через несколько месяцев снова уволить его за воровство. А Рита толковая.
   - Ну, - он задумался и, наконец, сделал нормальную физиономию, - с этим согласен. Однако ж, не уверен, что она потянет.
   - Время покажет, Володенька. Время покажет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/05/16/1305