Глава 7. Библиос

Истелла
Глава 7. Библиос.

     Рано утром собраться не удалось. Проснулись очень поздно. Раньше всех проснулась Тунахве. Она встала и подошла к окну с видом на Средиземное море.  Город гудел вовсю.
     Услышав возню, глаза открыла и Ю-юя:
- Как спалось?
Тунахве обернулась к подруге:
- Нормально, спасибо. Раз ты проснулась, пойду будить ребят. А то на часах за полдень.
Больше всех ныл Тифон:
- Издеваетесь? Пришли под утро и уже вставать? Дайте еще часик полежать.
- Нечего - дома отлежишься, - приказным тоном сдернула покрывало с Тифона Тунахве. – Давай, быстрее.
С остальными ребятами проблем не было. Они медленно, но всё же поднялись.
Через час  умытые и одетые  ребята подошли к лимузину.
- А куда едем-то? – спросил Григорий.
- Ну, давайте в Джебейл, что-ли, - как-бы неуверенно предлагая, ответил Хойт.
- И, что ты там потерял?- спросил Тифон.
- Это практически самый древний город мира. Там всё переплелось! Давайте! – воодушевился Амр. – Это недалеко отсюда. Всего в тридцати двух- тридцати семи километрах.  Его особенностью является то, что город расположен на скале. А вечером мы пойдем в другой клуб!
- А ты нам не предложишь пойти на пляж? – пробурчал Григорий.
- Не, нет! – смутилась Ю-юя.  – Я нет. Если вы только сами.
- Давайте, план на вечер составим вечером, - примирительно сказала Тунахве, - а пока, садитесь уже в машину.
Лимузин плавно тронулся с места. Мелькали строения, дороги, различные марки машин.
- Слушай, тут прекрасные встречаются автомобили, - с восторгом произнес Григорий.
- Знаешь, в Арабских Эмиратах интереснее встречаются марки. Там даже есть единичные индивидуальные марки, - ответил Амр.
- Что интересного в Джебейле? – спросил Тифон у Амра.
- Это родина знаменитой бумаги из болотного растения папира, которая ходила в обиходе Древнего Египта.  Эту растение большими партиями привозили в этот город – одни называли его папирусом, а древние греки - библос. Знаешь как её делали? Не догадаешься! Сердцевину стебля разрезали на тонкие полоски, прикладывали вместе – одна на другую, склеивали вместе и выглаживали. Затем, полученные листы приклеивали один к другому, получая длинный рулон. На английском слово «бумага» по буквам тоже имеет корень слова - папируса. Да, древнее название города: Библос. И еще, это родина первого стекла.  В городе сохранились древние замки, крепости и даже римские старинные монеты.

Они заехали в город. По просьбе чиновника города, объяснившего, что наплыва машин и туристов море, а их лимузин слишком большой, поэтому, чтобы не создавать пробку, его лучше оставить здесь. Дальше следовать или пешком, или на такси.
Ребята вышли из любимого лимузина и направились в сердце древнего города.

- Прогуляемся по бухте? Вон: видите сторожевые башни? Их построили крестоносцы, - смущенно предложил Амр, виновато чувствуя себя из-за отсутствия машины.
- Давай, - хлопнул ободряюще по плечу Григорий.  - Поехали.
Они залезли на более или менее свободный теплоход. Им открылись красивые пейзажи. На теплоходе сидел  мужчина, видно здешний. Он обратился к ним:
- Хотите сувениры? Это древние рыбки! – предложил на сильном акценте.
- Нет, спасибо. – ответил Амр.
- О, ты из местных.
- Да. А это мои гости.
- Хвала твоему радушию. Просто так катаетесь?
- Да. Хотим местные достопримечательности посмотреть.
- Например?
- Не знаю.
- Хотите покажу вам место Исиды, где она нашла тело Осириса? – при этих словах вздрогнул Хойт.
- Исиды?
- Да. Что это ты так заинтересовался?
- Что-то сказало внутри – это то, что ты ищешь. Я хочу увидеть её лицо.
- Тогда, сынок, тебе нужно это. - Он вынул маленький сувенир и вложил в руку Хойта. Это была тонкая бумага, свернутая в маленький сверток и перевязанная атласной тонкой тесьмой. Сувенир был размером в фалангу большого пальца. – Это древний папирус. Я очень редко дарю такой сувенир. Только если нужна его помощь. Думаю, тебе он понадобиться.
С этими словами мужчина встал и направился в нижнюю часть теплохода. Хойт крикнул вслед:
- А место?
- Ты сам найдешь.
Хойт повертел в руках маленький рулончик бумаги, дал посмотреть ребятам и засунул в карман брюк.

    Через час экскурсия окончилась.
- Теперь куда? – поинтересовался Тифон.
- Хотите, посмотрим крепость крестоносцев? – предложил Амр. – Там есть западная башня – на неё можно подняться.
- Давай, - подбодрил Григорий.
Они направились гурьбой в древнюю крепость. По дороге Хойт отвлекся и заблудился. Он стал искать ребят в толпе. Но напрасно. Тогда решил сам найти крепость крестоносцев.  Он увидел какие столбы и зашел вовнутрь. Здесь, почему-то туристов не было. Он стал бродить по развалинам. Вокруг не было ни души. «Сань» - подумалось ему.  После этой мысли поднялась в душе такая злоба, что хотелось растереть в каменную пыль стоявшие здесь столбы. Он пнул один камень, потом другой, третий. Злоба не уходила.
- О, так вот ты какой Хойт! Наш защитник? Наверное, наши  пошутили. – голос раздался за спиной. Хойт резко обернулся.  Напротив него сидел среднего размера красно-зеленый дракон с крыльями.  Хойт вспылил, поднял камень и бросил в зверя. Дракон покраснел еще больше.
- Когда ты бросишь последний камень в меня, а я покраснею вся, твоя участь будет печальна. Даже, если ты наш защитник, увы, тебя же защитить некому!
Давай, не стесняйся!
Хойт машинально от злости сжал руки кулаком в кармане. В ладонь вкатился папирус. И тут же волна спокойствия прошла по телу. Хойт раскрыл глаза, дракон с явным интересом наблюдал за ним.
- Что ты медлишь? Кидай же камень.
- Прости, меня, я не должен был. Ты ведь ни в чем не виноват.
- Нет, ты ошибаешься! – с этими словами дракон расправил крылья и надулся. Его тело становилось всё краснее и краснее.
Хойт крикнул:
- Сегодня, я ищу не тебя! Я ищу Исиду!
Дракон стал успокаиваться. Тело становилось зеленее и зеленее.
- Зачем тебе Исида? Богиня материнства, повелительница заклинаний, защитница семьи?
- Я хочу у неё найти смысл моего пути.
- Твой путь намечен не ею. Но она поможет тебе со смыслом. Но я не могу поведать тебе решение проблемы. Это должен сказать тебе человек. Ищи человека наполовину состоящего из духа, а наполовину из вашей плоти.
- А где найти Исиду?
- Глупец, я воплощение Исиды! Видишь – у меня орлиные крылья? Это я – Исида! Или ты ожидал увидеть женщину?
- Честно, да!
- Тогда тебе надо вернуться к началу сотворения жизни. А это не под силу ни тебе, ни мне.
- Спасибо за подсказку.
- Всего хорошего. Еще увидимся.  Но я тебе хочу сделать подарок: ты все же увидишь защитницу Исиду, – с этими словами дракон стал уменьшаться и превратился в женщину-фараона с большими орлиными крыльями, которая тут же улетела.

Хойт стоял неподвижно минут тридцать, пока его коснулась рука Ю-юя:
- Мы тебя потеряли. Я тебя везде искала в толпе. И на телефон твой звонила. Но ты молчал. И, странно, пока мы тебя искали, Тунахве все время говорила: «сань-сань».
Хойт повернулся с улыбкой:
- Я тоже вас потерял. А другие где?
- Они рядом. Я сюда заглянула на всякий случай. Идем к ним.
- Идем. Я сегодня тоже пойду в ночной клуб сразу с вами! Потанцуем?
- Приглашаешь?
- Конечно!
- Тогда, выхода нет. Пойду! – Ю-юя засмеялась над своей шуткой.