Шаги по песку Глава 6 Луч надежды

Бад Джонсон
Завтракая в ближайшем кафе, мы с Паолой обсуждали дальнейший план действий. Честно говоря информации было очень мало, и ключевой зацепкой является статья о пожаре в газете "Вестник Валенсии". Графиня была в это время в другом городе, и следует найти информацию об этом, чтобы проследить её дальнейший путь.

- Маркус, ты меня вообще слушаешь?- проговорила Паола, размахивая рукой перед моим лицом.

- Прости, я задумался- честно ответил я.

- А то я уже пять минут не могу до тебя достучаться. Ты вообще слышал, что я тебе говорила?-

- Нет, правда прости и повтори ещё раз,- попросил я.

- Хорошо, я говорила как раз о том, что прочитала заметку журналиста и всю твою найденную информацию. Я думаю, что тот соседний город, о котором упоминается, это наш Сильмеон, так как по близости нет других крупных городов и стоит поискать для начала здесь,- с жаром проговорила Паола.

- Я тоже так подумал, это было бы логично, это самый близкий город к Аликанте, исключая Валенсию, и раз журналист не написал, что она остановилась в Валенсии, то и правда Сильмеон почти единственный вариант, - я согласился с её доводами, ведь сам об этом думал только что.

- Нашей следующей целью, тогда будет найти то место, в котором она остановилась, чтобы проследить её дальнейший путь. - произнеся эти слова, Паола встала из-за стола и поманила меня к выходу из кафе.

Я встал вслед за ней, и кинув на столик оплату за завтрак, так же вышел на улицу. Зажмурился от яркого солнца и чуть глазу привыкли к свету, огляделся в поисках Паолы. Девушка стояла в паре метров от меня и улыбалась, смотря на меня сквозь закрывшие глаза солнцезащитные очки, я даже честно говоря не заметил, когда она успела их достать.

Наш разговор мы продолжили идя вниз по улице в сторону Алиутской площади, где располагались отели и ключевые здания города.

- Паола, я хотел тебя спросить, все же почему ты решила помочь мне?-

- Маркус, я и сама очень удивлена, что согласилась на эту авантюру, но мне правда просто интересно выяснить правду. Да, и честно говоря дело и в тебе в том числе.-

- Во мне?- я не смог скрыть своего удивления.

Девушка ничего не ответила, лишь с лёгкой улыбкой посмотрела на меня, после чего покачала головой и всем своим видом показала, что пока не собирается отвечать.

- Мы честно вернёмся к этому разговору позже,- спустя минуту ответила она.

- Договорились.- я и правда не хотел давить на неё, пусть расскажет когда посчитает нужным, лезть ей в душу откровенно говоря совершенно не хотелось.

- Маркус, так что мы сейчас будем делать?-

- Я тут подумал, что у нас всего два варианта для дальнейших действий. Во-первых попытаться узнать когда и где Марлен останавливалась в городе, во-вторых ехать в Аликанте, чтобы узнать о погибших в том пожаре людях, но я сомневаюсь, что это сейчас поможет пролить свет на то, куда пропала чета Иолини.-

- Вот мне, что интересно! Почему они не стали восстанавливать поместье и просто исчезли из города, даже в газете было написано, что это поджог, а не простая случайность. На фоне записки, все выглядит довольно странно.- задумчиво сказала Паола.

- Вот меня тоже, после поездки в Валенсию и в поместье заинтересовал данный вопрос, я думаю всё намного сложнее, чем мы можем себе представить.-

За время разговора, мы вышли на площадь и замерли в нерешительности. Куда двигаться дальше?Этот вопрос очень волновал, но мыслей не было. Наконец, я подумал о том, что наверное надо идти в архив и посмотреть подшивки местных газет за последние 50 лет, о чем и сказал Паоле.

- Ты прав,- мгновенно согласилась она, и похоже сейчас её занимали совершенно другие мысли.

Мы пересекли площадь и вошли в здание, украшенное золотой надписью "Центральный архив города Сильмеон". Паола сразу попросила нас проводить в читальный зал и принести подшивки газет за последние 50 лет. Увидел, как засуетилась архивариус, и тут меня поразила мысль, о том, что нам не нужны газеты за такой срок, а только с 1984 по 2004 год, о чем я сразу и сказал.

- Девушка, нам нужны газеты и журналы только за эти года, - сказал я, и назвал цифры.

- Хорошо, проходите в читальный зал и ожидайте, я сейчас всё принесу, - ответила девушка и умчалась в глубину здания.

Мы прошли в читальный зал и сели на диванчик в тёмной части помещения, чтобы солнце не било в глаза и не мешало полностью отдаться поиску. Паола внимательно смотрела на меня, и в конце концов не выдержав, нарушила тишину этого места.

- Маркус, ты ничего не хочешь мне рассказать?Откуда такие точные цифры?-

- Я понимаю твоё удивление, и я правда ничего не скрываю от тебя, просто когда я нашёл ту статью о пожаре, я переписал её, но забыл записать, что газета была от 14 октября 1984 года, а сейчас вспомнил об этом, ну и как ты понимаешь, Марлен Иолини умерла в 2004 году и после этого года искать бессмысленно.- я постарался как можно более кратко рассказать о своих рассуждениях.-

- Прости за такой вопрос, и надеюсь я тебя не обидела,- виновато улыбаясь сказала Паола.

- Ничего страшного, я думаю, в такой ситуации у меня реакция была бы не лучше.-

Наше общение прервала девушка архивариус, которая шла к нашему столику, немного сгибаясь под тяжестью кипы газет и журналов. Я вскочил и быстро подошёл к ней и забрал эту стопку макулатуры, и сам принёс за столик.

- Спасибо вам огромное,- поблагодарила девушка, - Если вам несложно, то помогите донести и остальные газеты.-

- Нет, мне не сложно, - улыбнувшись ответил я.

Вслед за ней я прошёл в небольшое помещение архива, где в коробках были сложены газеты и неразобранные книги. Девушка указала на стопку газет на столе и я подхватив её, двинулся обратно в зал. Аккуратно положил стопку рядом с предыдущей, и задумчиво осмотрел наш фронт работ.

- Мда, - прошептал я и тяжело вздохнул.

- Ты чего? Что-то случилось?- спросила Паола.

- Нет, просто я конечно подозревал, что газет будет много, но не думал, что на столько.

- Ясно,- улыбнувшись ответила девушка.

- Ладно, пожалуй начнём, итак работы не на один час,- сказал я и продвинул к себе первую стопку.

В зале установилась полная тишина, лишь изредка нарушаемая шелестом страниц и нашими с Паолой вздохами. Мы уже три часа просматривали газеты, но пока ничего не нашли, и это немного расстраивало. Я посмотрел на притихшую и чуть поникшую Паолу, и она подняла свой усталый взгляд на меня, в ответ на незаданный вопрос, я лишь покачал головой. Следующие два часа прошли в таком же темпе, стопки вместе с надеждой таяли на глазах, но вдруг Паола радостно вскрикнула, и снова уткнулась в газету.

- Нашла что-то?- поинтересовался я, откладывая очередную газету.

- Похоже на то, вот сам посмотри,- ответила Паола, протягивая мне газету от 30 марта 1985 года.

Я взял в руки газету и посмотрел на статью указанную Паолой.

***

"Бал Роз (Bal De La Rose) в Монако"

30 марта в Монако прошёл ежегодный "Бал Роз". Известный меценат нашего города Сильмеон, уважаемый господин Морис Триксон, был приглашен туда за свой огромный вклад в искусство, он передал музею Монако свою коллекцию картин.

"Бал Роз" проходит каждую весну в честь княгини Грейс Келли, погибшей в автокатастрофе в 1982 году. Её муж принц Ренье III, князь Монако, в память о супруге, страстно любившей цветы, разбил огромный розовый сад в Фонтвьеле, у самого моря, где высажено более 4000 роз 180 сортов.

Но первое празднование, ещё до ужасной трагедии, прошло в 1954 году, его идейным вдохновителем было Монакское Общество Купаний. Под покровительством Грейс Келли это мероприятие стало знаковым. Именно по её задумке зал был украшен тысячами роз. В среднем на украшение помещений уходит более 25000 роз. Ежегодно "Бал Роз" проходит в зале развлекательного комплекса Sporting Monte Carlo.

Тематика мероприятия каждый год меняется. Этот бал четвёртый со дня смерти Грейс Келли и в этом году тематика "Воспоминания о Павильоне Роз в Павловске и садах Императрицы Марии Федоровны". Каждый раз дизайн продумывается до мелочей самыми именитыми декораторами. Но главное, что этот бал является благотворительным и все средства, собранные на нем, перечисляются в фонд Princess Grace Foundation, занимающийся поддержкой искусства, культуры, образования и помощью больным детям.

Специальный корреспондент газеты " Новости Сильмеона"

Хавьер Рамирес.

***

Я внимательно прочитал статью несколько раз, но честно говоря ничего не понял, как это событие может помочь в нашем поиске. Прочитал в третий раз, но ничего нового не заметил и посмотрел на Паолу с невысказанным вопросом в глазах.

- Маркус, я тоже сначала ничего не поняла, пока не обратила внимание на фотографию после статьи,- просветила меня девушка и указала пальцем на фотографию.

Послушно опустил взор ниже и посмотрел на фотографию с "Бала Роз", там были изображены мужчина и женщина, которые кружились в вихре танца. Подпись внизу гласила " Меценат Морис Триксон и графиня Марлен Иолини". Мысли в голове начали стремительно искать варианты поездки в Монако, но я и сам прекрасно понимал, что этот путь для нас закрыт.

- Паола, мы не сможем поехать в Монако, чтобы выяснить все дальше.- наконец проговорил я.

- Ты о чем Маркус? В статье ясно указано, что меценат Морис Триксон, из этого города, да и Марлен Иолини, тоже почти местная, так что искать нужно здесь.-

Поразившись почему мне это сразу не пришло в голову, я признал, что Паола полностью права и надо искать мецената.

- Ну что тогда, пойдём узнаем адрес этого Мориса, если он ещё жив, и наведаемся к нему?-  спросила девушка.

Как бы мне не хотелось это сделать сейчас, но времени уже было очень много, что подтвердилось моим взглядом на часы, которые показывали 19.53. Архив закрывался в 20.00 и надо было идти. Всё эти мысли, я тут же озвучил Паоле, которая сразу согласилась с моими доводами, и предложила перенести всё на завтра, а сейчас пойти поужинать и лечь спать сегодня пораньше.

Мы сложили аккуратно газеты в стопки и поблагодарив девушку архивариуса, вышли на улицу. Долго не думая, зашли в маленькую и уютную пиццерию, где поужинали и собирались пойти в отель, когда Паола сказала, что у неё есть ещё дела которые надо сегодня решить, и она покинет меня на сегодня. Я не стал лезть не в своё дело, мы попрощались и разошлись в разные стороны.

Я дошёл до своего отеля погруженный в свои мысли, после чего уже в своём номере ещё раз просмотрел все свои записи, но никаких новых мыслей, кроме посещения мецената, у меня не возникло, и остаток вечера я провёл читая книгу с телефона и незаметно для себя уснул.