Беглец

Николай Лётин
Зарисовка на злободневную тему

   Весна началась даже не неожиданно, а лихорадочно. Деревья как-то враз позеленели, а воздух стал горячим, сухим и по-степному пыльным. [Хочется добавить: как раскаленное лоно азиатской наложницы]. Ни за что не скажешь, что буквально неделю назад на этом самом месте ветер гонял клубы снега. Что поделать? В зоне резко-континентального климата весна напоминает театр абсурда. Я не очень любил гулять по городу, но приходилось заставлять себя каждое утро и каждый вечер, когда на улице не так жарко, а риск наткнуться на местных был существенно меньше, выходить подышать свежим воздухом. Отгуляв положенный час, я вернулся к себе в берлогу, убрал со стола пустые чашки из-под кофе и включил компьютер, чтобы на несколько часов отключиться от реальности.

   Нет лучшего способа отдохнуть от политики, чем позависать пару часов в любимой игре. Можно было бы просто не читать новости, но не тогда, когда в твои обязанности входит ведение политической колонки. Большинство журналистов вырабатывает ко всей этой чернухе иммунитет, который окружающие принимают за крайний цинизм. Но несмотря на всех внутренних цензоров, к концу рабочего дня волей-неволей по капельке наполняешься ядом информационной войны. Из-за хронического стресса в профессии так много курильщиков и алкоголиков. Курить я бросил, вкус к спиртному у меня пропал еще в студенческие годы, поэтому глотком свежего воздуха для меня была возможность окунуться в мир с совершенно другими ценностями. Ведь хотя на геймеров, особенно возрастных, многие смотрят косо, быть рыцарем и лидером крупной гильдии куда приятнее, чем редактором отдела новостей.

   Этот день сделала одна единственная встреча. После побоища в Одессе, забыв, что являюсь публичным лицом, я выложил на свою страницу кадры из игры “Postal-2” (симулятор маньяка-убийцы), где Чувак поджигает людей, добавив соответствующую ролику подпись. А утром, придя в офис, я узнал, что меня с самого открытия дожидается председатель некой пролайферской организации. Сделав глубокий вдох, я решил не тянуть время и поскорее разрулить косяк.
Его иконописное лицо источало свет жизни. Точнее сказать, Жизнь сочилась из всех щелей его лоснящегося лика. Реплики о вреде абортов он вставлял к месту и не к месту. Создавалось впечатление, что эта тема не просто волновала его сильнее других, но и вовсе была предметом его одержимости. Со стороны это смотрелось не менее комично, чем махровый антисемитизм криэйтера Малюты. В жизни журналиста не может быть ничего хуже увлеченного идиота. Они не идут ни в какое сравнение с вороватыми чиновниками и криминальными авторитетами. Целый час он вдалбливал мне, что дети - цветы жизни и что нельзя так жестоко осквернять их память. Я вежливо выслушивал его тираду так, как нас учили на уроках профэтики, и не мог взять толк, при чем тут дети, ведь среди жертв не было ни одного ребенка. (Лишь потом я наткнулся а в интернете на сведения такого характера). В душе я понимал, что он сам искал повод для скандала, ведь скандалы - самый естественный способ пропаганды его идей, более того, не существует правильной речевой стратегии в общении с ним. Он пришел сюда лишь, чтобы лишний раз удостовериться, что я бессовестная мразь и что, несмотря на любые извинения, он позаботится, чтобы максимум к концу дня весть о моем проколе облетит весь интернет. Короче, самым естественным было бы просто послать его лесом, как всех городских сумасшедших - все равно потом будет плохо.

- По вечерам я не захожу в контакт - мне хватает компьютера на работе, - бессовестно соврал я, лишь бы поскорее отвязаться от него. - Более того, в сети я веду полемику с украинскими националистами, оправдывающими резню. Так что не удивлюсь, что меня просто взломали.

   К удивлению, реакция собеседника оказалась совершенно противоположной ожидаемой. Он протянул мне влажную руку, которую я вынужден был пожать, поблагодарил меня и откланялся, оставив меня выжатым как лимон, но со счастливым ощущением, что я в очередной раз сумел выкрутиться из тупиковой ситуации. Больше всего в тот момент я завидовал нашему обозревателю Боре, он не имел административных обязанностей и мог сказаться больным и свалить до утра следующего дня.

   Несмотря на тяжелый день, негатив уступил место азарту, когда появился загрузочный экран. На вечер у меня были большие планы, гильдия собиралась участвовать в крупном сражении с игроками враждебной фракции. Вся верхушка обещала быть в онлайне. Когда я зашел в игру народ уже начал подтягиваться. Настрой у всех был боевой, если не сказать шапкозакидательский. Обсуждать стратегию, к удивлению, никто особо и не пытался, зато чат изобиловал боевыми кличами вроде “порвем их”. Впрочем, чего можно ожидать от гильдии с названием “Мама-анархия”.

   Внезапно кто-то написал:
- Прокатим как путлера с Юго-Востоком.
Настроение сразу упало. Неужто даже в игре люди не могут забыть про политику?
- А ты че, биндеровец? А че ж ты на укровском не пишешь? - ответил ему игрок под ником “Славян”.
- Потому что ваша москальская игра шрифта не распознает! - только тут я заметил, что его зовут “Мазепа”. Я знал его как сильного, а главное адекватного игрока.
- Она не наша москальская, а ваша американская, - парировал “Герой РОА”.
- Кто бы говорил! - выкрикнул “Чебурашка”, известный как заядлый тролль.
Тут уже не выдержал я.
- Так все! Хватит! Еще одно слово о политике - и начну банить.
Чат на секунду смолк
- Какой к черту рейд, когда вы друг друга готовы поубивать?! Поговорим завтра, когда вы все немного остынете.
- Поговорим, когда возьмем Донбасс, - кинул в чат “Святогор”.
- Так, я предупреждал.
Я открыл меню гильдии и понизил игрока в ранге до штрафника.
- Отныне все обсуждения политики в гильдии сводятся к идеологическим противоречиям Альянса и Империи.
Но Мазепа предупреждения не понял:
- Та що тут говорити? В Империи, як в Москалии - тоталитаризм. Пойду за Альянс играть. Там свобода.
   Это меня окончательно выбесило:
- За Альянс играют только школьники и пидарасы.
И выгнал его из гильдии со словами: “Иди, играй за свой Альянс”. Он пробовал оправдаться, мол, это была шутка, но я добавил его в черный список.
- Извините, пацаны, но я так те могу, - написал я в чате, - я офф.
- Да ладно, лид, все нормально, - написал “Славян”. Справимся, если что, сами.
- Отдыхай! До встречи! Давай! - поддержали его остальные.
- Да, повесьте объявление в новостях гильдии.

   Я вышел из игры, выключил комп, достал из сумки планшет и улегся на диван. Набрав в “Яндексе” “Звездная пыль”, я поставил видео на подгрузку, а тем временем принялся распутывать наушники.

   Лучшее средство отдохнуть от политики - посмотреть какое-нибудь сопливое фэнтези.