Глава 4. Беседа у костра

Владислав Крылышкин
               
               
               

                Беседа у костра.

                Глава о числах и чувствах.


        Когда в сумрачном небе появились первые звёзды, языки  большого костра уже танцевали неподалёку от каменного убежища,  скрытого в густых зарослях. Элохим в массиве священной горы обжил  дюжину пещер, они сильно отличались формой, а также глубиной, и, по словам отшельника, он выбирал каждую в зависимости от погоды и времён года. Старческие кости чутко реагировали на сквозняки и сырость, поэтому малая укромная пещерка, как нельзя лучше, подходила к осенним холодам. Вишну привязал осла к  растущему неподалёку искорёженному дереву и оставил свой вещевой мешок на ложе из сухого ковыля, рядом с  таким же ложем Элохима. Странник и отшельник, поужинав, грелись у костра и, молча, наблюдали, как ветер уносит в небо едва ожившие и тут же сгорающие искры.  С приходом ночи казалось, что  исчезающие во тьме один за другим танцующие огоньки перевоплощаются  в звёзды. И когда Млечный Путь проявился перед взорами наблюдателей во всей красе, Элохим под натиском  восторга заговорил:
       - Мы все странники на этом Пути и, как мне кажется, у него нет окончательной цели. Есть только путешествие, и весь смысл его в том, что оно, пролегая из жизни в жизнь, из мира в мир, никогда не заканчивается. Неизвестно, вначале мы пути, в середине или конце, да и какое это имеет значение, когда он вечен?! Я прожил восемь десятков лет, но в душе чувствую себя бессрочным. Моему телу осталось, пожалуй, изжить девятый десяток, а там уж и врата в новую жизнь. Теряя этот мир, моя душа приобретает другой, зачем цепляться за старое, когда впереди бесконечность?
       - Так ли уж бесконечен этот мир? – развёл руками Вишну. – Разве что считать нескончаемой линию жизни, замыкающуюся в круг? Но у всякого круга есть свой определённый диаметр. Наверное, он есть и у Вселенной? Даже если этот диаметр постоянно растёт, он в каждом мгновении своего изменения  конечен. Вот вы только что говорили о последнем ожидающем вас девятом десятке лет, и в то же время указывали на вечность пути. Да, сердцевина человеческого существа убеждена, что природа сознания вечна, однако моя с вами земная осведомлённость, привязанная к нашим телам, может целостно охватить и прогнозировать лишь отпущенный нам отрезок ныне осознаваемой  жизни. Мир состоит из множества циклов, пусть они и развиваются один из другого, но каждый имеет своё начало и конец, иначе не было бы и самого пути, его пошаговой мерности. Так что, как это ни странно, мир вечен и конечен одновременно. Например,  тот же арифметический десяток, он конечен, но из него можно складывать числа с бесконечным количеством нулей. Кстати, ваш учитель, раскрывавший девять слоёв Пятикнижия, не рассказывал вам, что означает каждое число в десятке?
         - Он рассказывал кое-что о религиозном символизме некоторых чисел, из них были и те, что больше десятка, а так же сотни. К сожалению, я не спрашивал его о смысле десятка, а он, если и хотел, то не успел мне о нём поведать. И только гораздо позже я узнал, после общения с индийскими пандидами, что десяток – это алфавит пронизывающих и взаимодополняющих друг друга универсальных матриц. Мне объяснили, что цифры 1 и 10 один и тот же символ числового круга, но только на разных уровнях, как нота до следующей октавы, благодаря чему круг превращается в спираль. Причём они обратили моё внимание на то, что точно так же, как  у пальцев левой и правой ладони, между числами десятка есть некая зеркальная связь. Например, цифры, обозначающие эти числа в общепринятой арабской версии, даже близки по начертанию: 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6, где вторая цифра каждой пары кажется по геометрии более завершённой. Тем и отличаются арабские цифры от римских, что, в отличие от последних, в первые, кроме обычной последовательности,  вложены  характерные природные образы. Ещё тогда я отметил для себя сходство единицы с фаллосом, а цифра десять, мне показалась единством мужского и женского начала; двойка же – образом  семени, а девятка – соответственно - головастиком, как одна из первоначальных форм развития земного тела. Тройка мне напомнила период деления зачатой клетки на две, и восьмёрка – геометрическое отображение этого деления. Четвёрка – момент одновременного деления уже двух клеток, на котором происходит излом линейного движения, как между нотой ми и фа, после чего поток вибраций смещается, начиная закручиваться в спираль, а цифра семь своим очертанием показывает момент этого поворота и золотую пропорцию. Пятёрка похожа на незавершённую шестёрку, она кажется более гибкой и подвижной, нежели последняя, что и отличает живую органику  от более статичных кристаллов неорганики.
        Начиная понимать язык символов, я сразу сообразил, почему буквы иврита  отнесены к числам, не идущим в обычной арифметической последовательности. Видимо, чтобы не было повторения вложенного образа в каждое число буквы.  Будто молния средь ясного неба сверкнуло моё прозрение о том, что 22 буквы древнееврейского алфавита обозначены числами, соответствующими их смысловой последовательности. Например, если бы после 10 шло 11, то это было бы двойным  повторением. А так первые девять чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, дублируются девятью числами второго порядка: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, и четырьмя числами третьего порядка: 100, 200, 300, 400.
         - А почему третий цикл не завершён, неужели не хватило согласных букв? И что всё-таки ещё, кроме арифметического содержания и жизненных ритмов, вложено в каждое число десятка?
         - Это как раз и есть самое интересное, на что у меня ушло двадцать лет раздумий. Разобравшись с числами десятка, я смог ответить  на твой первый вопрос, который я так же задавал и себе. Подсказка пришла неожиданно, в той же Индии. Я научился там иному мышлению, умению ёмко согласовывать, а точнее - сопрягать образы, чего сильно недостаёт последовательной  логике, которая так и будет упираться лбом в линейную бесконечность, пока не объединится с кажущейся легковесной образностью. Сама природа логики и породила линейность времени, из которой она никогда не выберется без правополушарного мышления. Человек левополушарного ума привык мыслить отвлечённо, абстракциями; он из букв слагает слова, из слов понятия; пытаясь нечто осмыслить в целом, больше занимается арифметикой, он ткёт ткань мироздания из математических формул, вместо того, чтобы посмотреть прямо на окружающий его мир и узреть тысячи подсказок без всякого ореола таинственности. Так  делает образное мышление, пользуясь шпаргалкой от природы и очень успешно. Я  даже скажу, что образ – это отец мудрых сыновей, один из которых, на свою беду, заблудился в абстракциях и всё никак не может найти дорогу домой.
       - Но блудный сын рано или поздно возвращается.
       - Будем надеяться. И вот когда я в одном из индийских городов, спеша на занятия к своему гуру, уже в сотый раз проходил мимо скульптур, расположенных вдоль дороги, ведущей к индуистскому храму, мой беглый взгляд неожиданно остановился. Это была группа из десяти слонов, один другого меньше от первого до последнего, причём последний держался хоботом за хвост предыдущего, и так до первого, самого большого слона. Сначала бросились в глаза  их размеры, выраженные по отношению  друг к другу в золотой пропорции: сумма объемов двух наименьших слонов равнялась предыдущему. Я понял, что вижу схему числового ряда от человека с правосторонней письменностью. Каждый из десяти слонов был не просто символом  числа из десятка, но и выражал собой мерность, свойственную окружающей нас  природе. Ведь числа, сами по себе – голая абстракция, хитрость упрощающего ума. Мир – это, прежде всего, пропорции, порядки, ступени, циклы. Передо мной стояли девять держащих друг друга за хвост слонов,  самый большой из них, десятый, стоял с поднятым вверх хоботом и указывал на то, что он часть более высокого  уровня. Ко мне начали приходить мысли о том, что десятичные ритмы – отражение некоего наслоения, дополнения, структуризации. Но тогда я ещё не смог полностью осмыслить образ каждого числа, скорее только начал нащупывать.
          Истинное прозрение случилось со мной, когда я путешествовал по России. Один раз я пошёл полюбопытствовать на праздничную ярмарку, и  там мне на глаза попались ряды традиционных русских матрёшек. В  отличающихся красками наборах лица матрёшек были одинаковы, мне это показалось странным. Потом на столике у продавца я обратил внимание на одиноко стоящую самую большую матрёшку, он, приметив мой интерес, стал объяснять, что набор из десяти персон и нет возможности разложить его на коротком столе полностью, поэтому он раскрывает его на случай желания покупателя. Как только внутри первой услужливо раскрытой матрёшки я увидел такую же, но меньшего размера, мне показалось, что время остановилось. В моей голове заново, как-то выпукло повторились слова продавца: «набор из десяти персон», «нет возможности разложить его на коротком столе полностью», «я раскрываю его на случай желания». И когда я наглядно увидел, как одна матрёшка вложена в другую, меня осенило, я вспомнил о чакрах человека, его семи чувствах и то, что мне говорили индийские наставники о телах души.
        - Подождите, разве у человека не пять чувств?
        - Индийские мудрецы считают, что кроме вкуса, осязания, обоняния, слуха и зрения, у человека есть ещё интуиция - так называемое «шестое чувство»,  и чувство самости, некая точка отсчёта для ориентировки в пространстве, без которой не работал бы вестибулярный аппарат. В этой точке коренится и сознание. Так вот 1 и 10 как раз и есть  точка сознания, только на разных уровнях. Ещё можно назвать её первым элементом или волной Бога, а на самой высокой ступени она и есть сам Бог. От природы этой волны зависит  структура всего мироздания. Абсолютная свобода хаоса, некий нуль, вступает в идейную зависимость от волны Бога и разворачивается по вселенскому плану. Сама волна возникает от избыточности хаоса, его можно назвать глубоким сном Бога, от которого он периодически пробуждается и творит из Себя миры. Мы ошибаемся, когда считаем от одного до десяти, но такова уж природа нашей линейной логики, складывающей секунду за секундой. Правильно было бы считать от десяти до одного, ибо большее всегда старше. Но давай идти от меньшего к большему, так нам привычнее, а потому и удобнее для понимания. Опираясь на матрёшечный принцип число 2 - это  человеческое тело, как универсальный представитель земного плана. Оно имеет в себе самость, унаследованную от Бога, то есть 1, а так же его коренным чувством является вкус. Вообще, какому плану принадлежит каждое из семи чувств,  можно судить по  его способности охватывать как можно большую часть бытия. Хотя такое деление чувств, конечно же, остаётся очень условным.
     - Я уже слышал  версию деления чувств по их дальнодействию от своего друга. Возможно, вам довелось причаститься к одному и тому же источнику знаний? Он сам мне говорил, что подлинное знание может дать нам только собственное развёрнутое сознание.
      - Твой друг прав, это приходит само, словно ты об этом знал, но забыл. Будто некая суета в голове препятствовала ясному виденью истин, которые всегда наглядно заявляли о себе и никогда не были покрыты вуалью тайны. Вернёмся к чувствам. Вкус –  внутреннее родное чувство земного тела, глубокая химическая связь с Землёй. Оно регулирует, какие строительные материалы и энергия необходимы для поддержания земного организма. Человеческое тело, имея в себе чувство самости и вкуса, находится внутри других незримых тел, которые формируют остальные его чувства. Первое ближайшее тонкое тело воспроизводит чувство осязания. Оно пролегает от поверхности кожи до некоего расстояния, на котором ощущается тепло или холод. Я не буду называть его астральной или эфирной субстанцией, с этими названиями в уме человека много ассоциативной путаницы. Лучше буду соотносить с более-менее понятными земными и космическими аналогиями, скажем, тонкое тело, под номером 3, подобно первому прилегающему к Земле атмосферному слою. Само же тело человека – Земля, а самость – её внутреннее ядро. Далее, под номером 4, идёт тело обоняния, как вторая часть земной атмосферы, граничащая с открытым космосом. Под номером 5 – тело слуха, оно танцующая вокруг Земли Луна. Шестое тонкое тело зрения – соседствующие с Землёй Венера и Марс. Седьмым телом интуиции является наша душа, она подобна многоликому взаимосвязанному движению всех планет солнечной системы, выражая собой характерные особенности, отличные от других душ – звёздных систем. Число 8 – это преображение души в ангела, его можно сравнить с сердцем солнечной системы – Солнцем, которое одаривает все свои планеты избыточным теплом и светом. Девятка – архангел, он объединяет вокруг себя всех ангелов, как центр галактики, что водит  звёздные хороводы. Ну а число 10 – единая для сонма галактик Вселенная, архангельский хор, славящий Бога, присутствующего на каждой ступени мироздания, являющегося альфой и омегой всякого воплощения и преображения.
       - Если, как вы говорили, большее число старше меньшего, то получается, что человеческое тело является венцом соединения предыдущих  тонких тел и души! Тогда в каком направлении идёт развитие Вселенной? От органической клетки к телу человека, а потом к душе, или наоборот?
       - От простого к сложному.
       - Выходит, что Бог, будучи самым старшим, точнее вечным, должен быть самым простым? Неужели и душа проще органической клетки?
       - Я, наверное, тебя не удивлю, если скажу, что человеческий  организм – это выстроенная клетками среда, наиболее удобная для их собственного развития. И так называемые тонкие тела им в этом помогают. Точнее они - как эти искры от костра – рассеянные во Вселенной пучки излучений,  притянутые активностью клеток, и которые впоследствии синхронно организуются вокруг сложных колоний клеток, дублируя тело человека на энергетическом уровне.
Человеческое тело – это, всего лишь, модель, конструкция сообщества клеток. Можно сказать, сейчас общаемся друг с другом не мы, а клетки. Чудо в том, что каждая клетка имеет самоощущение, и, когда они объединяются в сложные структуры, их взаимодействия, централизуясь, формируют единое самосознание, благодаря которому они открывают вокруг себя огромный мир.
        - Тогда от моего сообщества клеток вопрос к вашему сообществу: откуда мы взялись и как доросли сначала до самоощущения, а потом до самосознания?
         - Ты думаешь, что клетки уже достаточно умны, чтобы ответить на этот вопрос? Пока они только могут предполагать, наблюдая  открывающийся мир. Когда мы смотрим на воду и видим там своё отражение, что мы обнаруживаем, прежде всего? Природу зеркальности. Вода, как и другие глянцевые поверхности, способна повторить наши очертания, она отражает нам след нашего существования, и тем самым точно так же сообщает о своём бытии. Мир - великое незримое зеркало, обнаруживающее себя благодаря взаимодействию сталкивающихся и отражающих друг друга волн. Завихряясь от столкновений, они уплотняются и становятся способными к собственному отражению в самих себе, которое, по всей видимости, и является основой для дальнейшего самоощущения той же клетки. Что составляет волну: простейший элемент, энергия или мысль? На первичном уровне они, пожалуй, одно и то же? Главное в том, что сворачиваясь в спираль, волна творит из себя зеркальный лабиринт. Она продолжает внутреннюю вибрацию  и получает развёрнутое отражение  самой себя, как мы от воды. Это и есть зарождение самости. Можно сказать, что многогранный  прозрачный всё отражающий кристалл – её наглядный образ. Простейшая по своей сущности природа зеркальности лежит в основе любых структур мира, она способствует внутренней координации, являет собой условие для их саморазвития и приумножения. Зеркальность – та самая основательная десятка Бога, а единица – реализация зеркальности в сознание, и  она начинается с клеток.
         - Прямо какое-то тридевятое царство, тридесятое государство!
         - Да. Жизнь – динамика взаимодействия двух  полюсов, поэтому первая волна от десятки к единице лишь половина круга. Бог делает свой посыл к нулевому полюсу хаоса, из которого Он возмущает первые ростки организующегося мира формирующегося сообразно мелодии волны. Об этом есть и в Библии: «Вначале было Слово. Оно было у Бога. И Слово было – Бог». Волна света несёт в себе зародыш вселенского плана, код структуры будущего мироздания. В нём заложены все архангелы, ангелы, души и тонкие энергии, модели  существ и плотных структур. Душа старше клетки, но в своём первичном состоянии она проще и легче даже самого простейшего микроба. Отражённая от хаоса волна возвращается по второй половине круга, завершая первый виток будущей многоступенчатой спирали. Теперь она движется от одного до десяти, начиная от зеркальных процессов в плотных структурах извлечённого из хаоса нестабильного вещества, потом к самоощущению клеток, сознанию человека, к его формирующимся тонким телам, осознающей душе, к её преображению в ангела, и единству ангелов в оркестре архангела, а в завершении цикла и в то же время  начале нового - к Разуму Вселенной, который зовём Богом. И на каждом витке оттачивается согласованность Божьего промысла с изменчивым, самовольным веществом хаоса, пока Бог, насладившись днём своего творения - длина которого состоит из огромного вселенского цикла - вновь не заснёт глубоким сном, предоставив хаосу ночь абсолютной свободы.
      - Мне кажется, эта ваша космическая аллегория очень даже в духе сообществ наших клеток. Явно наблюдается их стремление к единству и в тоже время капризность и своенравность, хотя они гораздо исполнительнее, нежели сам человек. Возможно, клетки ещё не добились наиболее универсальной централизации их многослойного  сосуществования, творящего наше тело? В таком ракурсе рассмотрения эволюции мира, что же собой представляет свобода воли или, хотя бы, свобода выбора? Если у хаоса цель – возвращение к своей природе, а у Бога – призвание хаоса к Идее, то человеку приходится постоянно выбирать между свободой и служением? И кто выбирает, неужели сам Бог одну из своих ипостасей? Это похоже на то, когда человек, отдохнув, стремится свернуть горы, а устав, желает свободы от своих побуждений, - заключил свою мысль Вишну, подбрасывая в огонь охапку веток.
      - Человеку нужна свобода, но для служения! - торжественно сказал Элохим, и продолжил, - Потому что желание свободы на почве усталости и лени – это медленное самоубийство. Ему нужна свобода от желаний лености, иначе он не поспеет за миром и останется на его задворках. Хаос дьявольски хитёр, он предлагает  подушку покоя и пуховую перину расслабления - любой изысканный сон - лишь бы человек не жил и не радовался по-настоящему. Например, сейчас появились новомодные философские теории о вариабельности мира: человеку советуют ничего не делать, а просто  представлять, чего ему хочется, предлагают сознательно закладывать в будущее идею желаемого, смаковать её, но не до фанатизма, и мир принесёт на блюдечке заказанное. Человеку на научной и психологической основе пытаются втолковать, что надо просто выбрать свой мир, который будет о нём заботиться. Сплошная инфантильность, возврат в детство и никакого взросления!
        - Ну а серьёзно, свобода выбора, если таковая есть, разве она не свидетельствует о пространстве вариантов, или выбор на самом деле –  фатум неизбежных событий единственного предопределённого мира?
         - Пространство вариантов есть, иначе не было бы выбора, но оно не столь обширно и варианты не ждут нас в готовом виде. Наш выбор подталкивает творческую неопределённость мира к какому-либо варианту возможной реализации событий, однако вектор глобальных осуществлений задаётся усилиями всех сознаний.
        - Но мне кажется одновременное участие всех сознаний, тем более, какие они сейчас у многих людей, может породить лишь хаос?
        - Не обольщайся тем, что каждый человек волен думать о том, чего ему действительно надо. Желания людям формируют другие люди, а второй группе людей - ещё меньшая группа, как матка в муравейнике. Ты думаешь те, кто рекомендует обывателям заказывать миру желаемое, заранее не знают, чего те пожелают? Граждане станут загадывать то, чего приучены хотеть: дома, машины, телевизоры, мебель, холодильники – всё, что нужно для ожидаемого счастья. И пока они будут этого хотеть, они же не будут висеть в воздухе, они будут продолжать жить среди таких же людей, работать, получать наследство, находить новую работу и новых друзей, а так же спутников жизни. В общем, может произойти столько неожиданных вариантов осуществления желаемого, что они станут аплодировать и расплываться в улыбке от осознания, что мир действительно заботится о них. Им даже не хватает ума заказать себе сразу счастье, но лишь те вещи, из которых люди предполагают сложить его. Откуда зомбированным знать, как может выглядеть подлинное счастье, когда они не знают самих себя?
      - То есть, вы хотите сказать: сознания большинства людей изначально фиксированы в определённых рамках и они слепы к тому, что их желания подчинены единому плану?
      - Да. И в твоём вопросе кроется ответ на то, почему в иврите всего лишь 22 буквы, а их числовое значение обрывается уже на третьей ступени. Я уже говорил, что когда увидел вложенные друг в друга матрёшки, то вспомнил об энергетических центрах многослойной человеческой сущности. В Индии их называют чакрами; они  соответствуют нанизанным друг на друга, подобно перевёрнутой пирамиде, семи телам человека. У каждого тела по девять качеств. Например, благодаря частому пользованию чувством осязания, мы различаем в нём такие восприятия, как шероховатость, гладкость, упругость, мягкость, твёрдость, жар, тепло, прохладу и холод. Их сочетание позволяет нам чувствовать поток ветра, капли дождя и многие другие контакты с реальностью. Семь человеческих тел в целом имеют 63 качества плюс ещё одно, переходное на уровень ангела. Так называемые, сверх способности человека, это на самом деле многие, изначально присущие человеку качества его тел, которые, в силу своей невостребованности, пере крылись другими часто используемыми чувствами. При удобном случае или в результате неожиданной потери привычных качеств, что бывает зачастую в критических ситуациях, забытые способности проявляются, и человек, с непривычки, воспринимает их как некую магию или чудо божественного откровения. Вспоминая индийскую шахматную доску, состоящую из 64 клеток, не перестаёшь удивляться, насколько чётко  интуиции человека отражают  его внутреннюю и внешнюю природу.
     Так вот, в первой чакре, находящейся в области кобчика и отвечающей за движение и координацию, коренится тело самости, охватывающее чувство равновесия человеческого тела, а так же поддерживающее выходы сознания во время сна и центрирующее его в теле во время бодрствования. Ко второй половой чакре прикреплено главенствующее в человеческой плоти чувство вкуса; из этой чакры развёртывается земное тело человека, вокруг неё завязываются все инстинкты, рефлексы и  внутри-органические  процессы. Она обладает избыточной энергией, которая подмешиваясь к энергиям других чакр, искажает их ритм и тем самым создаёт иллюзии, а так же некоторые зацыклинности, мешающие естественному взаимодействию между всеми телами человека. Вообще каждой чакре свойственно заимствовать энергию у соседствующей выше чакры в случае чрезмерного использования её потенциала  и намеренных воздействий на неё развитого сознания. Однако вторая чакра на протяжении половой зрелости человека переполнена энергией и рада поделится ею со всеми другими энергетическими центрами, что окрашивает их  повышенной эмоциональностью.
      - Так и есть, когда у человека заканчиваются аргументы, он переходит на эмоции.
      - А бывает  сразу, начинает с эмоций, и потом уже  под них подводит аргументацию. В народе это называют «моча ударила в голову». Фанатизм в любой его форме – это затмевание всех пяти выше расположенных чакр половой энергией. Ею, как и огнём, надо уметь пользоваться. Здесь уместно вспомнить об иудейской традиции обрезания крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения. Почему именно на восьмой? Потому что первые семь дней это время первого витка формирования семи тел человека. Мне даже кажется, что описанные в Торе шесть дней творения мира с седьмым днём отдыха Бога - соответствующего высшей  чакре,  напрямую соединяющей человека с космосом - сильно похожи на информационно-энергетические процессы в семи  чакрах. Мой первый духовный учитель рассказывал мне, что обряд обрезания начался с Моисеевых времён, когда он водил свой народ по синайской пустыне. Обрезали даже что-то девочкам, мол, обряд был не только религиозным, но и совершался в целях естественной гигиены. Однако причина не в дефиците воды на пустынной  земле. В течение первых семи дней после своего рождения, ребёнок, как губка, впитывает энергию окружающего мира, он расслаблен и чувствует тепло материнского молока, но вдруг к нему приходит резкая боль, которая ёще неделю, а то и две напоминает о себе. Боль в половом центре захватывает первую и третью соседствующие чакры, усиливая  чувство самости в первой чакре уже со второй  недели жизни. Так же в третьей волевой чакре, к которой прикреплено чувство осязания, в результате болезненных ощущений на поверхности полового органа, возникает преждевременный импульс к развитию инстинкта самосохранения. Именно потому, что волевая чакра базируется в области пупка, через который поддерживалась связь с телом матери, она усугубляет данный инстинкт. И надо сказать,  самосохранение  у               евреев развито очень крепко, что и подтверждает Тора, где сказано: человек   не вправе лишить себя жизни, дарованной Господом.
- Ну да, например, в японской культуре до недавних времён было в точности всё до наоборот: в оскорбительной ситуации, дабы сохранить свою честь, японец должен был  лишить себя жизни.
            - У многих народов, а может и у всех остальных, право распоряжаться своей жизнью оставалось за самим человеком. Но у них не было тех целей и жесточайших условий выживания, с которыми столкнулся иудейский народ на заре обретения своей веры и свободы после четырёхсотлетнего египетского рабства. Но давай вернёмся к обряду обрезания. В результате раннего болевого шока  чакра воли, которая в основном направляет свою энергию во внешний мир, становится болезненно агрессивной, и в то же время подавленной страхом. Отныне её внешняя активность будет проявляться лишь в целях самосохранения с глубоким отчуждением от любых  альтруистических нот. Я не говорю, что это свойственно всем иудеям, бывают, конечно, исключения. Но эгоцентризм в чести у моего народа, и мне тоже в своё время пришлось отдать уйму сил, дабы преодолеть эту искусственную преграду в третьей чакре.
         - Теперь я понимаю, какую сверхзадачу поставил себе Исса, пытаясь объяснить еврейскому народу свои альтруистические истины. Наверное поэтому в иудейском сознании, из-за грубо укрепленной в раннем детстве самости, сформировалось чёткое понятие, что мир это мир, я это я, а Бог это Бог. И понятие: «Я и Отец – одно» для них уже было слишком.
          - Да, излишняя фиксированность на  самости и одержимость инстинктом самосохранения сильно искажают природу воли. Ведь что происходит: вместо большого круга, по которому должна двигаться энергия воли, она под воздействием запечатлённого в подсознании страха сжимает свою амплитуду и движется по малому кругу. Да, благодаря этому, из чакры идёт более интенсивное излучение, поэтому многие из моего народа преуспевают в управлении другими людьми, но такая воля мало созидающая; в лучшем случае она может исполнять роль хорошего регулировщика, а в худшем изворотливого исполнителя. Но я люблю свой народ, он нежен и музыкален, и сколько над ним не измывалось Второзаконие, он, благодаря своей гибкости и уму, только стал сильнее. Вообще, много ограничений было выставлено моим предкам, но они выжили и поумнели. Культура ковала их своим молотом ещё со времён египетской цивилизации. Теперь, я думаю, ты догадался, почему в составе древнееврейского алфавита 22 буквы и третий, обозначающий их числовой цикл, прерван не доходя до середины?
       - Получается, что полноценный алфавит должен состоять из 64 букв, где каждая буква соответствовала бы по своей частоте - одному из девяти качеств семи тел человека? Но возможно ли воспроизвести голосом все 64 различаемых звука?
      - Ты знаешь, что в иврите, из философских и психологических соображений, специально опущены  гласные буквы, и замещены они значками и четырьмя согласными буквами, способными по условию текста меняться на гласные. Я изучал все европейские алфавиты, количество согласных букв у них колеблется в тех же пределах. Видимо для чёткой звуковой артикуляции  оптимальное количество букв – около тридцати, и вряд ли  человеческие уста смогут добавить хотя бы ещё с десяток внятно озвученных букв. Ну, если только сильно напрячься. Хотя обязательно ли произносить все 64 буквы? Например, у французов сильно расходится слово с делом, пишут они в словах больше букв, чем выговаривают. Человек слышит ухом лишь некоторый диапазон звуков, но это не значит, что за пределами его слуха нет таких звуков, которые не влияли бы на его семь тел и не исходили бы из них. Поэтому, на мой взгляд, за неимением возможности чётко произнести все 64 буквы, важно сохранить их написание, чтобы не терялся смысловой алгоритм, отраженный не только в телах, но и  генетике человека. Кто знает, может со временем, в результате правильной гармоничной работы его чакр, он сможет заговорить, как птица, выдавая трель из 64 букв? А пока  человеческий мозг, судя по тому, что активно работает лишь его десятая часть, ещё далёк от ясного бодрствования и находится  большей частью в иллюзиях сновидений.
        - Может новый алфавит из 64 букв даст разуму человека новый толчок к пробуждению его уснувших способностей?
    - Возможно. Но вопрос не только в обогащении алфавита, но и в практической работе над сознанием. Именно благодаря сознательной работе над своими чувствами и мыслями стала возможной человеческая культура, отчасти закрепляющая в подсознании человека стремление к развитию своих тонких тел. Конечно, есть перекосы, но занятия искусствами достаточно хорошо приоткрыли многие чувства человека и развили его способность к концентрации внимания, чего пока ещё сильно недостаёт многим людям. В природных условиях большинство чувств и некоторые качества сознания раскрываются естественным образом, но отсутствует быстрое наращивание сознательного опыта за счёт передачи знаний в концентрированной форме. Очень важно научиться глубоко различать и складывать образы, имеющиеся в арсенале человеческого восприятия, сгущать их в символы и создавать из них многоуровневые гармонические конструкции. Эта гимнастика крайне необходима для развития интеллекта. Иначе человеческое сознание так и будет слишком поверхностно считывать великий информационный поток, исходящий от мира, называя свои измышления «безумством перед Богом». Вполне может быть, что человек из-за речи утерял свои телепатические способности, наблюдаемые у дельфинов и других животных, но, вероятнее всего, это шаг назад для большого прыжка вперёд. Главная проблема на путях формирования универсального языка, способствующего дальнейшему углублению сознания в суть вещей – первые этапы пока ещё примитивного сближения образов, приводящие к смысловой путанице в далёких от совершенства языковых конструкциях.  И если при этом слабо концентрировать своё внимание, то можно утерять последние остатки смысла, заложенные в понятиях, и поплыть по великому морю иллюзий. Что, собственно, и делают многие мыслители, создавая из новоиспечённых понятий оригинальные философии.
            - Оказывается, главное уже  показано миром, осталось, ничего не выдумывая, только составить правильную композицию?
          - Да, это и есть основа всех искусств. Композиция нужна и для сознательного формирования образа  жизни. Частью этой композиции как раз является деление человеческой, а точнее, космической сущности на девять взаимопроникающих тел. Теперь вернёмся к остальным четырём чакрам человека, развитие которых начинает выделять его из животного мира. Четвёртая чакра находится  в области солнечного сплетения, её ещё называют сердечной. Она выплёскивает человеческие эмоции и к ней прикреплено чувство обоняния, в котором достаточно четко разграничиваются области приятных и неприятных запахов. Это чакра отношений: приятия или неприязни, здесь пробиваются первые ростки душевных чувств, но они, к сожалению, смешиваются с эмоциональными порывами и теряют своё тонкое благоухание. Широкий  спектр излучаемых и принимаемых волн, образующихся в четвёртой чакре и соответствующих её частоте, подобен, как я уже говорил, внешнему слою земной атмосферы, где Земля - образ человеческого тела, а воля – её внутренний атмосферный слой. Пятая чакра закреплена в яремной ямке у основания горла, она откликается на звуки различной частоты, словно растянутое в пространстве большое ухо. Звуковые колебания трансформируются чакрой в неотчетливые идеи, их принимает поле человеческого ума, и там они приобретают словесно-образную форму, отчасти сохраняясь в памяти. Мыслительный центр  локализовался в  голосовых связках  благодаря устойчивой  возможности их сознательного использования. Мысль – это уже словесная формулировка, проговорённая  в уме, перевод воспринимаемой реальности на язык памяти. Поэтому основная часть ментальности, которую человек называет своим умом, сосредоточена в области формирования звуковых сигналов, именуемых речью. Шестая же чакра, находящаяся чуть выше бровей на уровне эпифиза, так называемого третьего глаза, преобразует в себе зрительные образы. Являясь основным источником получения земной информации, чакра визуализации тесно сотрудничает не с ментальным полем человека, а с его сознанием. Преобразование зрительного полотна в осмысленный ряд картинок это уже вторичный процесс перевоплощения актов сознания в ассоциативно-образную сферу человеческого разума. Работа над развитием третьего глаза способствует быстрому интуитивному схватыванию и дешифровке многозначных информационных потоков, проходящих через седьмую чакру, которая связывает индивидуальное сознание с космическим. Над этим высшим центром связи души человека с миром витают два его последних тонких тела, из них восьмое – ангел, а девятое – архангел. Таков матрёшечный состав человека – мера, которою он мерит великий круг бытия.
      - Но надо понимать, что эта мера достаточно условна в нашем, по сути, неделимом едином мире, - спокойно заключил Вишну, сгребая  прутом огарки веток в затухающий  костер.
      - И да, и нет! – твёрдо ответил Элохим, и впал в глубокую задумчивость.