К вопросу о реализации

Лара Стих
 Недавно услышала в свой адрес такую фразу :" Тебе уже столько лет... Ты же очень способна! А почему-то до сих пор не реализовала себя..."
     Лично у меня это вызвало легкую улыбку :) И захотелось порассуждать по вопросу реализации и как мы это понимаем. Что мы считаем самореализованностью и у кого какие критерии этого?
   Я пойду в этом вопросе от личной биографии.

   1. Школа. Муз.училище. Пед.институт. Основная задача, стоящая перед нами в этот период - хорошо учиться. Ведь так? Ок. Результат - школа окончена на пять, лишь с одной четверкой по самому трудному предмету для всего мира-по русскому языку))) Институт-красный диплом. Спрашиваю себя - реализовала ли я себя как ученица в этот период? Считаю - да.

   2. Работа в педагогическом училище. Всего за четыре года работы до выхода в декретный отпуск дважды повышена категория. Кто немного знаком с правилами аттестации педагогов , тот в курсе, что после первой аттестации как правило проходит пять лет, прежде чем вы подтвердите уже имеющуюся или защитите более высокую.
  Я посчитала период в пять лет для себя слишком долгим и сделала это через год после предыдущего повышения, хотя противников такого шага, как слишком самоуверенного, было немало.
    Все тот же вопрос - можно ли сделать выводы об успешной профессиональной реализации? Считаю - да. Кто не согласен - всегда рада подискутировать на эту тему в комментариях.
    Успев поучиться год в аспирантуре , вовремя поняла, что счастья в жизни это лично мне не добавит и оставила это дело. Мне просто стало жаль то время, которое я могла бы на это еще потратить. Мои рассуждения были весьма просты - несоответствие вложенных инвестиций в виде сил и времени будущей отдаче - получить звание кандидата педагогических наук. Не умоляю никак сейчас достоинство данных представителей. Боже упаси. У каждого свой выбор. Но перспектива "звезда во лбу горит - в кармане пусто" меня лично не устраивала. Вот, наверно, тогда начало проявляться внутренне бунтарское состояние "я так всю жизнь не хочу". Но пойдем дальше.

    3. Замужество , рождение сына. Здесь, наверно, ни у кого не возникает сомнения, что в такие периоды женщина прежде всего реализовывает себя как супруга и мать. В копилку положили и этот сегмент счастливо реализованного периода жизни.
       И на самом деле не важно, прожили вы в браке до конца своей дней или по каким-то причинам вы поняли, что вам стало дальше не попути. Если вы были успешны и реализованы в этот, пусть какой-то период вашей жизни, вы - счастливая женщина. Я сейчас обращаюсь к тем, кто так же как и я когда-то пережил ситуацию развода или по каким-то причинам еще не нашел свое сегодняшнее счастье как женщина и мать. Хочу, чтобы вы просто понимали, что это лишь один из многих сегментов вашей жизни. Да. Кто-то делает его приоритетным на всю жизнь , у кого-то это только период. Мы не знаем. Если сейчас вы более успешны в другой сфере - в профессии, в хобби, у вас прекрасные друзья, здоровье и т.д., то вы - уже счастливый человек. Делайте то, что вам сейчас приносит удовольствие и живите дальше. Придет время и жизнь восполнит и этот недостающий пазл. Самое главное - не зацикливайтесь на этом вопросе, верьте в себя и живите "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС".
    Научитесь быть счастливым прежде всего с самим собой. Идем дальше.

    4. Как часто бывает, чтобы уйти от личных переживаний, мы окунаемся в работу. И я тоже не была исключением из правил.
   Начался достаточно стремительный рост моей профессинальной карьеры. Через год работы на новом месте ( в связи с переездом в другой город) меня назначили завучем музыкальной школы.  Поверьте, для молодого специалиста, имеющего за плечами всего четыре года стажа, это неплохо. Тем более в коллективе в пол сотни человек, где немалая доля стажистов с регалиями заслуженных работников.
    Реализация? Да. Далее - временное выполнение обязанностей директора с перспективой занятия этой должности на постоянной основе, что мне и было предложено. Но вот засада. Я уже тогда еще сильнее начала понимать, что это не рост и великое счастье, а тупик и сплошное жизненное однообразие до пенсии. И все та же "звезда во лбу горит - в кармане пусто". Ибо о больших гонорарах в сфере культуры и педагогики говорить не приходится.
     Возможно, кому-то сейчас покажется, что я слишком зациклена на перспективах и возможностях, в частности финансовых. Но не это ли есть наше истинное желание - получать достойное вознаграждение за свои труды? Тем более, когда растишь одна ребенка, это наверно в какой-то момент становится приоритетным вопросом.
     Расширение моего горизонта понимания окружающей действительности к этому времени привели меня к осознанию, что в данной сфере либо ты уже достигла потолка и просто прозябай так до страшного слова пенсия , либо что-то меняй.
Я приняла решение менять.
   Да, можно было еще много что сделать на посту руководителя учреждения. Прошли уже годы с того периода жизни, но до сих пор мои бывшие коллеги не забыли мой скромный вклад в развитие школы и при встрече высказывают сожаления о моем уходе. Но это жизнь. Если бы я поступила иначе, это была бы игра в одни ворота. Но это же не интересно))) А что для себя? Не поэтому ли многие по жизни несчастны, потому что принимают решения во благо кого - то или чего - то, а не себя? Только не надо сейчас об эгоизме. Если вы чувствуете, что ваш потенциал может реализоваться в чем-то большем, но вы сидите на одном месте по каким-то причинам, вы скорее всего несчастны. А несчастный человек не может принести счастья окружающим. Кто не любит себя, тот не может дать истинную любовь миру. Но это уже другая тема. Вернемся к реализации.

    5. Бизнес. Следующие шесть лет - два контракта сетевого маркетинга. Так и вижу на некоторых лицах сейчас ироничную улыбку)))
   Да. Это сфера , с которой многие начинают, не имея ни опыта маркетинга, ни денег. Лишь желание изменений к лучшему. Я опущу подробности особенностей сферы и компании. Вопрос в другом. С уровня простого консультанта я дважды достигаю уровня руководителя структуры, директора организации в несколько сот человек .
    Вот оно - директорство! Преследует прямо по пятам))) Для многих моих коллег данный уровень так и остался лишь не реализованной мечтой. Для меня это - дважды свершившийся факт. Другой уровень дохода и соответственно, жизни. И наконец - то наяву начинаешь понимать смысл слова свобода. Когда ты принимаешь решения - что, где, когда,  как и почему. И самое главное, для чего.
    Я сейчас не буду останавливаться на обсуждении этой сферы и специфики работы в ней. Это не тема данного разговора. Одно могу сказать - в свое время именно обучение и развитие меня в этой отрасли дали мне почву или даже фундамент для дальнейшего выхода на более широкие перспективы. Это хорошая школа проверить и познать себя. Свои рекомендации по успешному становлению себя в данном виде маркетинга я отражу в других соответствующих темах. Если интересно, ознакомитесь. Идем дальше. Думаю, вопрос реализации себя в данный период на новом поприще можно считать свершившимся.

   6. Период сейчас.
На сегодняшний день по моим критериям у меня самый счастливый период. Тьфу, тьфу, тьфу)))
     Период реализации себя как женщины, матери и путь к себе любимой. Новый этап познания и развития себя. Возможность делать что - то не потому, что ты вынужден это делать, а потому что хочешь. Сам. А не по чьему - то написанному для вас сценарию.
     На подробностях личной жизни не останавливаюсь. Иначе какая же она личная?)))  Я придерживаюсь мнения, что чем меньше людей знают подробности, тем она - личная жизнь - лучше. Это территория только двоих.
     Сейчас у меня есть возможность уделять сыну гораздо больше времени и внимания, чем я могла себе это позволить в тот былой период. Когда в приоритете той одинокой женщины вполне естественно стоял вопрос хоть какого-то более менее приемлемого выживания. Когда ты приходишь выжатая как лимон с работы, даже двух, а то и трех, сложно говорить о полноценном качественном внимании ребенку. Поесть бы, да поспать хоть немного. Про отдых и речи нет. Ведь так? И согласитесь - усталое, измученное, далекое от счастливого, ваше состояние слабо способно отразить достаточно тепла и ласки на ваше чадо.
     Слава богу, сейчас у меня есть возможность наверстать , как говорится , упущенное. Реализация как матери и женщины? Конечно.
     И это не все. Сейчас у меня есть возможность делать такие вещи, о которых ранее я, наверно, и не позволила бы себе думать. Например, найти время и сесть все это написать. Казалось бы что тут такого? А вот почему - то раньше не было ни сил, ни времени на такие казалось бы несерьезные вещи. А сейчас я пишу стихи и работаю над тремя книгами. Плюс открываю новые горизонты ранее не знакомых сфер бизнеса.
     Мне нравится познавать новое и двигаться вперед. Я не совсем понимаю, когда многие люди консервируют себя на каких - то уже давно изживших рабочих местах, где как они сами понимают, их не ждет ничего нового и интересного. Когда - то именно страх того, что теперь вот так может быть неизменным до самой старости и осталось просто тупо считать года до пенсии, послужил толчком к моему движению вперед. И это движение продолжается. Для меня жизнь - это процесс. Реализация себя - это тоже процесс. Каждодневный.   

       Подытожим. Реализация, как правило, понимается нами как достижение какого-то уровня или какой-то точки Х. На самом деле это путь, процесс. И как говорится в достаточно крылатой фразе: "Счастье - это путь". И если вы на этом пути счастливы, реализуя в приоритете то одни, то другие стороны своей жизни , вы на самом деле уже достаточно полноценный и реализуемый человек.
     Хотя, есть еще одно.  Вопрос реализации и самореализации - разные вещи. Можно реализовать себя как профессионала, как супруга, как родителя и т.д.,  смотря что вы выбираете приоритетным для себя в данный момент жизни. Или вы параллельно развиваете все сферы. Но одинаково качественно это делать по всем фронтам , согласитесь, в принципе не реально. Все-равно в чем-то вы будете делать больший акцент и чему-то уделять больше времени и внимания.
    Но вот реализуем ли при этом мы лично себя? Ваши истинные стремления и желания. Если хотите - ваше предназначение. То, что будет лично вам и для вас приносить максимальное чувство удовлетворения от жизни независимо от того, как обстоят дела с другими сферами вашей жизни. То, что будет давать то полноценное чувство счастья.
      По сути это путь к себе. Как часто мы реализовываем многие сферы нашей многогранной жизни, но так и не находим путь именно к себе. Это нелегко. Мы часто подменяем это общепринятыми мерками и ожиданиями от нас у других людей. Попробуйте задать себе лично один вопрос : если бы у вас не было необходимости делать то, что вы сейчас делаете, вы бы продолжали это делать? Если вы сейчас задумались прежде чем ответить, скорее всего самореализация заменена реализацией определенных ролей вашей жизни.
      Я тоже думала, что это легко. Ответить на этот вопрос. И более того, я отвечала на него сотни раз и думала, что это мои истинные желания и мысли. Время показало, что это не так.

     Для чего я это делала? Все это - писала и публиковала. Прежде всего для самоанализа. Когда - то в книге одного миллиардера я прочитала рекомендацию - учись мыслить на бумаге.
      Если у кого-то появилась мысль, что это попытка оправдать себя в глазах других людей - это не так. Брошенная фраза, приведенная в начале, послужила пусковым механизмом еще раз проанализировать свой путь. Как вы поняли, наверно, для меня уже давно определяющим фактором является самопонимание и самоанализ, а не мнение окружающих. Я просто поделилась с вами тем, как лично я это делаю. Возможно, для кого-то вопрос самооценки и реализации себя сегодня стоит довольно остро. А кто - то, может, и не задумывался над этим. В любом случае, спасибо, что дочитали до конца.
   Этот вопрос обязательно найдет свое отражение в моей книге "Путь женщины", ибо у каждой представительницы прекрасной половины человечества (и не только) свое представление об этом. Важно разрешать себе менять приоритеты в сферах жизни и учиться быть счастливым. А не быть рабом когда-то принятого решения, мнений и стереотипов вокруг. Это ваша жизнь.
    Так будьте счастливы!

P.S. Продолжение следует...


© Copyright: Лара Стих, 2014
Свидетельство о публикации №114030507770
Продублировано с авторской страницы на Стихи.ру