Чужая первая любовь. Глава 1

Татьяна Кырова
          В музыкальную школу меня не взяли, обнаружив полное отсутствие слуха. Это было оглушительное известие, подружку взяли, а меня нет. Сам факт отказа в семь лет воспринимается как удар ниже пояса. Охватывает беспокойство, трудно поверить. С тобой что-то не так, или с этим миром?  Внутренне начинаешь паниковать, сознавая собственную неполноценность. Фраза: медведь на ухо наступил, не произносилась в мой адрес, но слышать её было больно. Инициатива поступить в музыкальную школу принадлежала мне. Однако, есть в мире справедливость, уже через четыре месяца Светка забросила занятия музыкой, сказав, что это ужасно тяжёлое и нудное дело. Я ей не поверила, но дружба наша возобновилась. Так как свободного времени у нее стало больше, и она перестала важничать, проходя медленным шагом мимо нашего подъезда с огромной папкой для нот.

          А в пятом классе я взяла реванш. Молодая учительница английского языка устроила проверочный тест. В алфавитном порядке, называя фамилию ученика, стучала авторучкой по крышке стола  с требованием в точности повторить удары. Светка никак не могла это сделать, а у меня получилось влёт. И я в числе первых заслужила похвалу от Нины Михайловны. Что уж говорить, после такого триумфа влюбилась в англичанку, стала помогать ей во всем, как преданный Санчо Панса. Она энергично взялась за оформление своего кабинета, а я неплохо рисовала.  Выяснить связь между изучением иностранного языка и умением держать ритм так и не удалось. Нина Михайловна после новогодних каникул улетела от нас на крыльях любви, причем в буквальном смысле, вышла замуж за летчика гражданской авиации.  Интерес к предмету у меня тут же пропал, но поняв, что себе дороже, передумала и решила приложить усилия. До сих пор удивляюсь, это как же нам преподают иностранный язык, если по окончании школы им никто не владеет. Я не говорю про специализированные лицеи, там дела обстоят более-менее сносно.

          Классу дали другого учителя, им оказался мужчина. Всегда было полной загадкой для меня, откуда можно черпать информацию личного характера про совершенно посторонних людей. Сама никогда не страдала любопытством. Но про Анатолия Викторовича вскоре знала все.

          В гости приехала тётя Вера, оказалось, что мама нашего Тоши, директор детского сада, в котором работает завхозом моя родственница.  И я была посвящена в чужие семейные секреты. Анатолий после школы провалился на вступительных экзаменах в институт.  Чтобы не загреметь в армию женился, но нагуляться не успел, в результате,  уже будучи студентом, хотел развестись. Родители приложили немало усилий для сохранения ячейки общества, в которой к тому времени появился ребенок.  Тётя Вера пересыпала рассказ всевозможными подробностями, я  изредка кивала головой, проявляя заинтересованность. Как же это сложно слушать о людях, чья судьба тебе совершенно безразлична, но моей тёте почему-то до всего было дело. Встречаются такие особы, характером похожие на сорок, тащат все, что только подвернется им на пути: от случайно оброненной кем-то копеечки до сплетни болтливой коллеги по работе. Веруня коллекционировала любые сведения, совершенно не задумываясь с какой целью. И щедро делилась накопленной информацией с окружающими, при этом мнение слушателя её мало заботило.  За два выходных дня тётушка снабдила меня полным досье на Анатолия Викторовича, переданным в устной форме.

          Как ни странно, вскоре нашлось применение этим знаниям. Нет, я не стала рассказывать, что мне известно имя любовницы учителя, вообще, все интимные подробности сохранила в секрете. Но однажды не удержалась и поведала своим одноклассникам о том, что Анатолий Викторович имеет с детства хобби, которое тщательно скрывает от окружающих, боясь показаться несолидным. Наш Тоша разводил аквариумных рыбок. Ничего смешного в этом нет, а тогда это обстоятельство показалось забавным.

          Чтобы убедиться, вечером собралась большая компания, из подъезда напротив мы заглядывали в окна квартиры учителя. Вся стена одной из комнат была заполнена аквариумами от пола до потолка. Выглядело красиво. Зачем мы это делали!? Детское любопытство. И почему нас так привлекают чужие тайны? Оказывается, воспитание происходит и через такие незначительные эпизоды школьной жизни. Пожалуй, даже в большей степени, так и есть. Анатолий Викторович заметил нас и задернул шторы, оберегая свое жизненное пространство от посторонних глаз. Тогда об этом догадалась я одна, и мне его стало жалко. Твёрдо решила, никому не рассказывать, даже Светке, что Тоша не любит свою жену, а живёт ради сына. И любовница его, так себе. Наверное, рыбки - это всё, что осталось ему для души. Борис не разделял увлечение отца, как и мы посмеивался над детской забавой. И зачем тётя Вера мне всё рассказала. Какая сложная у взрослых жизнь.