Если бы мы были знакомы...

Эвиля
Уже можно начинать, да?
Что ж… Отсчет пошел.
3…
2…
1…
Щелчок. Все электрические лампы внезапно погасли, погружая помещение в полнейший мрак. Но уже спустя мгновение на дальней стене появилась живописная картинка, сопровождаемая потрескиваниями старого кино проигрывателя.
…Представьте себе небольшое, уютное кафе, гордо расположившееся на углу двух не слишком-то и оживленных улиц. Их дороги заполняют лениво ездящие туда-сюда разноцветные машины, скрывающие внутри грустных, устало-серьезных людей, спешащих по своим “для каждого важным делам”. Представили? Так вот, на эти двигающиеся железные коробки безучастно смотрят расположившиеся у высоких окон кафе «Варшава» сонные посетители, так же лениво попивающие теплый кофе или горячий шоколад из белых фарфоровых чашек.  Их отделяет от внешнего мира лишь тонкая стенка из некогда до-невозможности нагретого песка, но теперь заметно охладевшего. А за окном суета. Туда-сюда словно подражая машинам, снуют тонущие в сугробах бесцветные люди, одетые в черные тона. Уже середина зимы… Да и настроение у всех примерно соответствующие. Середина еще одной чертовой зимы. Один из посетителей подзывает официантку, что-то выясняя. Нас отделяет от тех, что снаружи, всего лишь пара вещей: неоплаченный счет за уже “как обычно”, выпитый утром перед работой двойной теплый кофе, улыбка девушки, принимающей чаевые, да и пожалуй, теплое пальто у входа, на вешалке. Вот и все. А потом звонок входного колокольчика, холопок двери. И… Мы снаружи. Такие же серые и обычные как все вокруг. Хех. Ну да ладно, просто обычное ворчливое утро…
Часы пробили двенадцать. То странное время, когда уже давно не утро, но еще и не разгар рабочего дня. Знаете, в двенадцать в “Варшаве” всегда мало клиентов. И этот день, как и все последующие или предыдущие совершенно не собирался ничего менять. Хлопок двери. Очередной редкий посетитель протиснулся внутрь, ежась от холода и стряхивая с плечей свежий снег. Молодая кассирша почти мимолетно оценила его взглядом, но потом, недовольно фыркнув, вернулась к работе. Типичный “замечтавшийся” юноша, одетый от чего-то не по погоде. Тонкие, красно-черные кеды, с затертой дешёвой эмблемой, обхватывающие синие узкие джинсы. Выше слегка помятая застегнутая почти до конца белая рубашка в красную клетку с небольшим кармашком на груди. Вокруг шеи короткий черный галстук. А на голове растрепанные короткие темные волосы. Видать выбежал из какого-то офиса рядом. Ну, или просто слишком беден, что бы купить себе теплую одежду.
Юноша осмотрелся, обводя взглядом небольшое, но уютное заведение. Хех. Взглядом, которым ищут не место, а скорее человека за ним. Неторопливые шаги вперед, мимо множества пустующий столиков. Вот за одним что-то оживленно обсуждают две пухлые женщины средних лет, доедая свои пирожные. Чуть дальше угрюмый подросток в громадных наушниках допивает свой кофе. Потом, с утра уже перебравшие женатые мужчины… Красные кеды встав на одну линию замерли, оставаясь на черной клетке шахматной, черно-белой плитки. Ищущий кого-то юноша остановился у предпоследнего столика, повернувшись к окну. Улыбка. Удрученная чем-то длинноволосая девушка, грустно рассматривающая тонущих в обильном снегопаде прохожих за окном, оторвалось от своего занятия, повернув голову и обратив внимание на гостя.
Ее левая рука была подложена под голову, а правая слегка пододвинула к себе большой бокал заполненный белым мороженным. Ответная милая улыбка. Девушка была одета в белое воскресное платье с накинутой сверху теплой курткой. Видно только закончила службу  в близь лежащей церкви и решила немного отдохнуть. Щелчок. Молодая кассирша устало нажала на кнопку старого магнитофона. Уютное кафе “Варшава” наполнилось неспешной, приятной музыкой.
You know, if we were…
Долетела до одетого в клетчатую рубашку юноши обрывок одной из строчек. Он еще немного переминался с ноги на ногу, явно от чего-то волнуясь, потом кивнул головой. Скучающая девушка едва заметно кивнула ему в ответ. Снова улыбки.
Знаешь, если бы мы были с тобой знакомы, я…
Молодой человек уселся напротив, по-прежнему не спуская взгляд со своей “компаньонки”. Та лишь взяла в руку серебреную чайную ложечку и принялась не спеша поедать свой десерт.
Знаешь, если бы мы были с тобой знакомы, я абсолютно уверен, что наша сегодняшняя встреча произошла бы именно здесь, в уютном кафе «Варшава». Не потому, что я тут часто бываю. Нет. Совсем нет. Просто это место очень важно для тебя, и уверен, мне бы оно тоже безумно понравилось… Знаешь, если бы мы были знакомы, я бы шепнул тебе…
- Привет. – Как-то хрипло и неуверенно произнес юноша, глядя куда-то в окно.
- Привет. – Слегка рассмеявшись, ответила девушка, неспешно поедая мороженое. – Давно не виделись.
- Угу.
Знаешь, если бы мы были знакомы, мне кажется, нет, я почти уверен, что даже если б в наших жизнях ничего-то толком интересного не происходило, мы бы все равно нашли, о чем поговорить. Несмотря на постоянную нехватку сил, времени, денег… Я бы без вариантно заказал бы тебе еще одну порцию твоего бы любимого мороженого, а ведь если мы были бы знакомы, я бы обязательно его знал. Ты бы конечно стала отказываться, сказав примерно, что это вредит фигуре да и вообще за окном зима, но… Если бы мы были знакомы, ты бы непременно знала, что я очень упертый и такие отговорки на меня не подействуют. Знаешь, если бы мы…
- Как прошла сегодня служба? – Наконец прервал тишину юноша, снова повернувшись к своей собеседнице и рассматривая ее.
- Мне, как всегда, очень понравилось! Церковный хор сегодня точно был в ударе. Столько эмоций, переполняющих и чуть ли не выпрыгивающих наружу чувств! Ах, да и проповедь тоже была на высоте! Даже, пожалуй, трудно все это описать словами. Хм… А ты когда последний раз был в церкви?
- Давно. Но пока не вижу причин туда ходить, ведь у  меня есть ты… Уверен, тебе не составит большого труда замолвить пару словечек за такую грешную душу, как я. Ну там, что бы в Аду дьявольский огонь был на пару градусов холоднее… - Юноша лукаво подмигнул.
- Пф… Но ведь молитва на то и молитва, чтобы самому ее произносить. Какой смысл просить других? – Девушка надулась, доедая остатки мороженого. – Да и может, тебе даже понравиться! Ты же никогда этого не пробовал!
- Что-нибудь будете заказывать? – В разговор неожиданно вклинился бесшумно подошедший к столику строго одетый официант.
- Да, пожалуй, мне кофе с молоком. И еще одну порцию пломбирного мороженого для девушки. – Не растерявшись, ответил молодой человек в клетчатой рубашке. Работник кафе кивнул головой и удалился.
- Постой! Но я не хочу больше мороженого! – Покрасневшая собеседница от нахлынувших эмоций даже встала из-за стола.
- Хочешь. Просто стесняешься это сказать.
- В отличии от некоторых я слижу за фигурой!
- Хех. Ну, зато я не ем после шести! – Оживленные споры между одетой в воскресное платье девушкой и еще дрожащим от холода юношей. В тесном, уютном кафе, на перекрестке двух не слишком-то и оживленных улиц, казавшимся, единственным островком жизни, среди всех остальных близлежащих угрюмых строений. До тех пор, пока раздражительная кассирша культурно не попросила всех слегка убавить громкость их голосов.
Знаешь, если бы мы были знакомы, то называли бы данное место “нашим”. Назначали бы тут встречи. А когда было бы совсем плохо, говорили: “Ты там? Отлично, я уже подхожу…”. Оно бы стало нечто большим, чем просто милым заведением с ворчливой кассиршей и низкими ценами на кофе и мороженое. Знаешь, я почти уверен. Это странное, вовсе не существующие в наших жизнях кафе. Хм, но если бы мы были знакомы, оно обязательно бы существовало.
- Как стихи? Пишутся? – Спросил лежащий на своих перекрещенных руках юноша, глядя как его собеседница доедает уже вторую порцию мороженого.
- М… Угу! – Задумчиво протянула она. – Вот недавно выступала с новыми “шедеврами” на литературном вечере.
- И как? Людям понравилось?
- Выборочно. Все-таки большинство туда приходит из-за бесплатных пирожных в самом-самом конце. А ты не хочешь со мной как-нибудь туда сходить? Покажешь там свои зарисовки…
- Можно. – Сказал юноша, опять поворачиваясь к окну и отодвигая чуть в сторонку свой недопитый кофе. Снегопад по-прежнему не хотел прекращаться.
 Как ты думаешь, если бы мы были знакомы, то насколько бы сильно отличались от тех, кем являемся сейчас? Имели ли бы другие интересы, увлечения, хобби? А вдруг вот так вот некогда очень давно познакомившись, наше общение и встречи постепенно сошли бы на ‘‘нет'’? Хорошо то, что имеешь, не правда ли?
- Ты сегодня какой-то грустный, нет? – Теперь девушка прервала тишину, рассматривая своего собеседника.
- Да вроде обычный. – Громко выдохнув, угрюмо произнес парень. Он протянул свою руку вперед, ложа ее на стол, ладонью к верху. Девушка накрыла ее своей.
Знаешь, если бы мы были знакомы очень и очень давно, вряд ли бы я тогда когда-нибудь мечтал бы о небе. Оно бы было для меня обычным, естественным. Меня бы так не привлекали звезды, Луна и все, что с ними связано. Тогда бы мою болезнь, скорее всего можно было бы назвать ”морской”. Нет, не из-за того, что меня укачивает, а из-за сильного желания увидеть море. Океан… Черт побери, я никогда не видел океан! Знаешь, если бы мы были знакомы, то у нас бы имелись в запасе общие шутки, которые понимаем и над которыми смеемся только мы. Общие секреты. Вот так вот просто сидя в кафе, нам никогда бы не пришлось знакомиться снова. А еще можно было бы просто называть друг друга по именам. Без фамилий.
Юноша достал из кармана тугих джинсов старый потрепанный телефон, что-то щелкая в нем и украдкой смотря на время. Прошло полчаса с момента их встречи. А значит, скоро уже пора уходить.
- Знаешь, у меня для тебя кое-что есть. – Наконец произнес он, пряча телефон обратно и садясь снова нормально. Ее вопросительные живые глаза. Юноша засунул руку в свой нагрудный кармашек и медленно достал от-туда два изрядно помятых билета.
- Та-да! Два билета на рок-концерт… Ты же не против пойти со мной? – Юноша немного замялся.
- Нет. – Девушка тоже покраснела, беря один из билетиков и рассматривая. «Земфира. Прости меня моя любовь. В 21.00 около…» - Спасибо! Я очень люблю эту группу! – Собеседница прямо засияла от счастья, опять вскочив, но теперь перегнувшись через небольших размеров столик и тепло обняв юношу за шею. – А ты холодный…
- Угу. – Он обхватил ее руками, прижимая еще ближе к себе и вдыхая чудесный аромат духов. – Ты ведь согреешь меня, чтобы не случилось, правда?
- Конечно! Даже не сомневайся. – Улыбка.
- А я и не пытаюсь.
Знаешь, если бы мы были с тобой вот так сидели в кафе, значит, не были бы где-то еще. В тех местах, где мы должны побывать в других жизнях, в которых так и не знакомы. Не выполнили бы те дела, которые должны были бы сделать. Обещания..  А так… Так у нас все получиться. По крайней мере, я надеюсь на это.
- Ну ладно, ладно… Я уже наверно, пойду. – Коротко стриженый юноша, вырвался из объятий девушки, вставая из-за стола и поправляя свой короткий черный галстук. – Тебе заказать еще порцию?
- Нет, мне уже и вправду, хватит. – Она подмигнула. – Раз так, то… До встречи! Увидимся на концерте! Жду его не дождусь!
Юноша не ответил. Лишь внимательно смотрел на свою собеседницу мешавшей в бокале остатки пломбирного мороженого чайной ложечкой, с едва заметными нотками безнадёжности и грусти. Щелчок.
Знаешь, если бы мы были с тобой знакомы… Все бы было по-другому, веришь?
- Простите, мы с Вами случайно где-то раньше не встречались?
- М? – Девушка оторвалась от своего занятия, вопросительно смотря на стоящего рядом с ней не по погоде одетого юношу. – Простите, Вы мне? Нет. Еще раз простите… Вряд ли. – Грустно ответила она, вновь повернувшись к высокому окну небольшого уютного кафе «Варшава», наблюдая за движениями тонущих в бесконечном снегопаде разноцветных машин. Одна ее рука подпирала голову, а вторая слегка пододвигала к себе бокал белого мороженого.
- Увы. Извините за беспокойство. – Парень зашагал дальше, подходя к последнему столику и подсаживаясь к еще одной скучающей девушке. – Прости дорогая, на работе задержали… Пришел так быстро, как только мог! Ты ведь не сердишься?
Черноволосая женщина расплылась в улыбке, отрываясь от чтения небольшой книжки: - Нет, конечно, нет. Я если честно, тоже опоздала. – Она подмигнула, смотря на дорогие часы на своей руке. – Пять минут первого, мы еще успеем?
- Да, у нас еще целых сорок пять минут! – Юноша поднялся, протягивая руку девушке – Идем?
- Угу.
Двое направились к выходу; остановившись у высокой позолоченной вешалки. Ворчливая кассирша как всегда недовольно фыркнула.
- Давай я тебе помогу с твоим пальто.
- Хех, ты такой заботливый… Спасибо.
Скрип двери, впускающий внутрь чуть-чуть снегопада, удар колокольчиков.
 - Дорогая?
- М?
- Выходи за меня.
С грохотом закрылась дверь заглушая голоса. Как я и говорил, мы ничем друг от друга особо и не отличаемся. Только расположением по ту или эту сторону стекла. Снова колокольчик. На это раз внутрь впопыхах вошел солидный молодой мужчина в дорогом пальто и такой же шляпе. Быстро осмотрелся.
- Дорогая! Дорогая, я тут! Прости, что задержался… Пробки. – Мужчина быстрым шагом подошел к предпоследнему столику, виновато чеша затылок. – Ты на меня не дуешься?
- А разве на такого, как ты можно? – Сразу повеселев, ответила девушка в воскресном платье. – Садись… Будешь чего-нибудь?
- Да! Пожалуй… Кофе. Кофе с молоком, если точнее. А как насчет тебя? Заказать еще одну порцию пломбирного мороженого?..
Знаешь, если бы мы были знакомы… Возможна наша жизнь ничем бы особо не отличалась от той, что есть сейчас. Тогда чего мы ждем? Вперед! Для каждого из нас в свою маленькую и уютную “Варшаву”.
Стоп! И…
1…
2…
3…
Снято!

by Evil.
06.05.2012