Острота накала

Ла Тория
     Вадим посмотрел на часы, затем снова на дверь. Вилли задерживался на сорок минут. Хотя, какой Вилли… По паспорту Виталий Илларионович Жиров, но, как любил повторять сам Вилли,  -  «человек начинается с имени», и поэтому требовал обращаться к нему именно так. Пустая чашка, на дне которой еще полчаса назад темнел кофе, уже  давно опустела, а еще одну чашечку Вадим себе позволить не мог. Кто же знал, что Вилли назначит встречу в кафе, где кофе стоит столько, сколько стоят два полноценных ужина?
Официанту судя по всему, было скучно. Он уже  два раза за это время подходил к столику, за которым сидел Вадим и интересовался, не желает ли молодой человек еще чего-нибудь. Каждый раз, получая отрицательный ответ, он делал удивленно-разочарованное лицо, высоко поднимал брови и, сжимая и без того тонкие губы, отходил.
Вадим взял телефон и повертел в руках в задумчивости. Он не хотел звонить Вилли, потому, что  хорошо знал, что тот всегда найдет сто причин для своего опоздания. 
Официант пошел на третий круг вокруг столика. У Вадима первого сдали нервы.
- Стакан воды, пожалуйста!
Официант демонстративно достал блокнот и сделал пометку.
- Еще что-нибудь?
- Нет, только стакан воды.
Но тот, казалось, не слышал Вадима:
- На закуску мы можем предложить вам карпаччо из говяжьего филе с пармезаном, мясное ассорти «Тоскана» с сердечками из аритшоков,  Буррата из Апулии с черри и рукколой…
Вадим сжал в руках телефон так, что побелели костяшки на пальцах.
- Вы меня не поняли… Я жду своего делового партнера. Он скоро придет и обязательно закажет все, что вы сейчас перечислили, и даже больше. Но я сейчас не голоден, я хочу пить. Воду.
- С газом, без газа? – устало спросил официант.
- Без газа.
Официант исчез на десять минут. Вадим вздохнул с облегчением.
     Ровно на час позже оговоренного в дверях появился  Вилли. Он ворвался в кафе с легкостью всех своих ста десяти килограммов, внося вместе с собой отвратительную промозглость начала марта. Подол пальто и светло серые брюки были забрызганы грязной снежной кашей, очки блестели от капель мокрого снега, и все розовое круглое лицо его, увенчанное остатками реденьких бесцветных волос, выражало брезгливость.
- Ужасно, ужасно на улице. – пропел он сопрано, протягивая руку Вадиму. – Этот климат меня убьет. Эта грязь, эта слякоть… Разве можно жить в таком климате? Нет, это невозможно! – ответил он сам на свой вопрос. – Уехать, уехать! Париж, Рим, Ницца… Вадимчик, ты был в Ницце в это время года? Нет? А зря. Очень рекомендую.
У столика тут же появился официант и почтительно склонился перед Вилли.
- Что желаете, Виталий Илларионович?
- Что желаю, что желаю… То, что я действительно желаю в данный момент, у тебя нет, Павлик. Принеси-ка мне кофейку, да с коньячком. И покушать что-нибудь принеси. Ну… ты сам знаешь.
Официант исчез.
- Знает ведь, Павлик, как надо работать. – удовлетворенно пробормотал Вилли, вытягивая ноги под столом. Знает свое дело. Да… Все должны знать свое дело, и выполнять его четко и быстро.
- И с подобострастием – усмехнулся Видим.
- Да, Вадимчик, да. С подобострастием, которого заслуживает уважаемый человек. – Вилли взял двумя пальцами крохотную чашечку, моментально появившуюся на столе, пригубил кофе.
- Божественный напиток. Такой кофе я пил только в Вене.
- Ты разве не за рулем, Вилли? – Вадим указал глазами на чашку, - кофе-то с градусом.
- Это ничего, это можно. Сколько там коньяка-то этого? Капля одна. – Вилли поставил чашку на стол, вытер полные губы салфеткой. – Я ведь, Вадимчик, машинку новую купил.
Вадим изобразил на своем лице крайнюю степень заинтересованности.
- Да? И какую же, если не секрет?
- Порше. Удивительный цвет. Ни у кого в Москве нет Порше такого цвета. Это, знаешь ли, цвет вечернего неба, освещенного красными лучами заходящего солнца.
- Кирпичный, что ли?
- Вадимчик, ты не поэт! Ты хороший писатель, но не поэт! Не романтик… Да… Но, как всегда, эта вечная проблема с парковками. Пришлось бросить мою принцессу в переулке, у метро.
- Принцессу?
- Да, я так назвал мою машинку, – лицо Вилли растянулось в довольную улыбку. – Но, пока доплюхал сюда пешком, посмотри, во что я превратился!
- А почему на платную парковку не поставил, здесь же рядом есть?
- Вадимчик, о достоинствах и недостатках платных парковок ты сможешь рассуждать только после того, как обзаведешься личным авто.
Официант принес закуску, забрал пустую чашку. Вилли меланхолично наблюдал за быстрыми движениями Павлика.
- Я прочитал твою повесть, Вадим.
- Это роман.
- Хорошо, пусть будет роман. Что я хочу сказать тебе? Вадим, ведь я знаю, как ты можешь писать.  Ты ведь можешь писать так, что захватывает дух, что не можешь отвлечься даже на ланч, что ни о чем больше думать не можешь, пока не дочитаешь до конца главы.
Вадим молча вертел телефон в руках.
- А что я увидел сейчас? Где тот надрыв, который был раньше, где сцены, на которых обрывается сердце, где интрига, где эротика, в конце концов?!
- Вилли, я…
Но тот не дал ему договорить.
- Ты пойми, Вадимчик, читателю нужен драйв, погони, много крови, много красивых женщин!
- Вилли, я решил уйти от детективного жанра. Понимаешь, эта книга…
- Вадим, твои книги всегда пользовались бешеной популярностью. Твои книги всегда хорошо продавались. А это что? Что ты написал, я тебя спрашиваю?
- Вилли, это книга – размышление, я долго шел к ней. Я…
- Вадимчик, ты не понимаешь! Книга должна продаваться! Это – основной критерий хорошей книги! Кто сейчас читает Чехова, Горького с их размышлениями? Кому они теперь нужны? Это ушло все, забудь. Современная книга должна быть… до мурашек, понимаешь? Острота должна быть, накал!
- Острота накала…
- Вот! Видишь! Ты уловил мою мысль! В книге должно быть…
Вилли оборвал свою речь на полуслове, уставившись на входную дверь, в которой неожиданно появилась длинноволосая стройная блондинка в длинном пальто. Она обвела оценивающим взглядом зал и прошла, словно по подиуму, к столику у окна. Длинное пальто ее при ходьбе распахивалось, обнажая длинные стройные ноги в сапогах на высоких каблуках. У столика она сняла пальто, бросила его на стул радом,  эффектно встряхнула рукой волосы и опустилась на стул, закинув ногу на ногу. Вилли и Вадим не спускали с блондинки глаз, зачарованные зрелищем.  Первым очнулся Вадим.
- Вилли, пойми, мне захотелось написать настоящую книгу, а не ту макулатуру, что я писал раньше. Я перерос все эти погони и понажовщину, мне надоело смакование сцен насилия…
Вилли отрешенно кивал головой, косясь в сторону блондинки, которая делала заказ официанту.
- … у меня такое ощущение, что я топчусь на одном месте, меня затянуло это болото безсмысленных убийств и грабежей. Этот роман для меня – как глоток свежего воздуха, я уверен, что найдется читатель…
На столике перед блондинкой уже стояла крохотная чашечка кофе, точно такая же, какую Вадим закончил пить час назад. Блондинка поглядывала на Вилли, улыбаясь. Тот довольно пыхтел и бросал в ответ многозначительные взгляды. Стоило ему подать знак, как официант моментально оказался рядом.
- Бокал шампанского вон за тот столик, Павлик, - сказал он, доставая платок, и вытирая взмокший лоб.
- Будет сделано, Виталий Илларионович!
Вилли вновь посмотрел на Вадима, в глазах его читалась усталость от разговора.
- Я понял тебя, Вадим. Надеюсь, что ты меня тоже услышал. Подумай о том, что я тебе сказал. Побольше драйва, больше энергии! Больше этого…
- Остроты накала, - процедил Вадим сквозь зубы.
- Вот! Этого тоже побольше давай. Ты же можешь!
Официант поднес к столику блондинки бокал на подносе и что-то ей негромко сказал, указывая взглядом в сторону, где сидел, развалившись на стуле, Вилли. Та взяла бокал, приподняла его,  сказала что-то Вилли одними губами, и пригубила шампанское.
Вилли в ответ послал ей в ответ воздушный поцелуй на потной ладошке. Вадим поднялся из-за стола, отсчитал деньги за кофе и воду.
- Спасибо, Вилли, что нашел время встретиться, - он потянулся к соседнему стулу за курткой, – надеюсь, в следующий раз я смогу порадовать  тебя чем-нибудь… остреньким.
- Да-да, Вадимчик, бывай, бывай, не пропадай совсем, - ответил Вилли, не глядя на него. Вадим повернулся и посмотрел в сторону блондинки. Та в ответ скользнула по нему безучастным взглядом. Вадим накинул куртку и быстро зашагал к выходу.
Минут через десять, когда Вилли уже закончил рассказывать блондинке о преимуществах климата Ниццы в осенне-зимний период, но еще не перешел к описанию особенностей езды на Порше по мартовской слякоти, раздался телефонный звонок. Это был Вадим.
- Вилли, извини, что беспокою.
- Да, Вадим, что там у тебя, говори быстрее! – Вилли был раздосадован этим ненужным звонком.
- Вилли, ты говорил, что оставил свою Принцессу в переулке, у метро?
- Да, а что такое? – голос Вилли моментально сел.
- Вилли, ты только не волнуйся… я шел к метро, и увидел… тут полиция, эвакуатор… Грузят какой-то Порше, только я не могу разглядеть, какой цвет, стемнело уже…
Вадим наблюдал, стоя в нескольких метрах от кафе, как из дверей вихрем вырвался растрепанный Вилли, без пальто, без блондинки, вслед за ним выбежал официант, что-то крича.
     Вадим усмехнулся, сделал последнюю затяжку и, бросив окурок в урну, тихо сказал:
«Все как ты заказывал, Вилли, остренько и с накалом.» И зашагал, насвистывая, в другую сторону.