любимое сокровище

Маргарита Школьниксон-Смишко
И вот, наконец, Роза с Карлом К. у озера. Костя же опять получает только письма:

"Chailly sur Clarens 16.04.1908

Любимое сокровище, я отправила сегодня утром тебе письмо, и вот опять пишу, хотя мне нечего особенного тебе сказать, и ничего не произошло. Мне здесь так одиноко, вчера вечером и сегодня утром гуляла одна, потому что у К(аутского) нет желания, и он не трогается с места. Я и не подозревала, что ему уже требуется столько покоя, считала его гораздо моложе. Поэтому мне уже плохо становится от представления провести с ним все 10 дней без единой вылазки. При этом горы вокруг так зовут к себе, что трудно им противиться. Сегодня утром я сидела на верху и смотрела вниз на озеро и на покрытые снегом вершины гор на другом берегу, разрешила солнцу меня поджаривать и слушала жужжание шмелей; где-то в деревне не переставая кукарекал петух, за моей спиной раздавались равномерные удары лопат, которыми сейчас крестьяне повсюду перекапывают свои виноградники. Над всем здесь разлито столько радости, что я больше не могу себе представить дикой желающей смерти страсти, которая меня преследует и мне угрожает. Одновременно где-то в глубине души возникает мысль: не позволяй себе расслабиться, за спиной тебя подкарауливает призрак и как раз ждёт момента, когда ты о нём забудешь... Диудиу, мой маленький любимый, как было бы хорошо, если бы ты сидел здесь рядом на краю виноградной горы. Если я с К(аутским) и гуляю, он воспринимает всё по-другому, не так как я. Холодно, педантично и доктринёрски, что разрушает мою иллюзию. Я написала в Цилли и м.б. уже сегодня получу твой ответ. Может быть там я найду пару сердечных слов; во вчерашнем был только страх и сдержанность; я понимаю почему. Но в моём теперешнем положении я легко во всём ошибаюсь, и в тебе, мой сладкий Ниуниу. Мне хотелось бы, чтобы эти 10 дней уже остались позади, чтобы я тебя увидела и обо всём могла поговорить. Диудиуку,  дорогой, целую тебя в твой сладкий ротик много раз. Оставайся спокойным и весёлым, поставь «Фигаро» и пой вместе с Мастером*.     Ягугу "

* Хуго Фаист