Белые журавли, 4

Алексей Горшков
«БЕЛЫЕ ЖУРАВЛИ», 4
продолжение триллера

4. Встреча с саблезубым тигром

Теплое летнее утро началось для Медведя необычно. Четверо стражников принесли кучу зимней одежды и заставили его всё это напялить на себя. Толстые штаны из шкуры бегемота; сапоги из кожи слона; толстая шерстяная кофта; стальной панцирь; шуба из львиной шкуры. А ещё была перемётная сумка, от которой шел аппетитный запах курицы-гриль.  Медведь вспомнил мифы о Геракле и о шкуре льва, которую невозможно было пробить ни копьем, ни стрелами, и подумал, что царь Эврисфей вовсе не желает, чтобы его разорвал саблезубый тигр, поэтому и приказал так его «упаковать». Эта мысль подняла настроение Медведю. Конечно, шанс остаться в живых в схватке с  чудовищем не велик, но он всё же есть...
Плотно «упакованного» Медведя с трудом усадили на коня, и пятеро всадников отправились в путь. Дорога была длинной. Примерно через час всадники достигли подножия горы, верхняя половина которой была покрыта снегом. Еще через полчаса они остановились на плоской площадке скалы, под которой зияла пропасть. Всадники приказали Медведю слезть с лошади, воткнули в снег большое стальное копье, бросили на снег здоровенную палицу и тут же удалились, оставив Медведя наедине с заснеженной горой, пропастью, невидимым чудовищем и человеческими страхами...
Оставшись один, Медведь задумался. Что делать? Возвращаться во дворец царя точно нельзя — убьют. Надо искать другой путь. Тут Медведь заметил тропинку, скользящую змейкой вдоль скалы. Он поднял палицу, в другую руку взял копьё и медленно пошел по тропинке. Вскоре он подошел к огромной пещере. Он почему-то вспомнил американские фильмы, в которых по поводу и без повода кричат: «Anybody home?”  и крикнул: «Есть кто-нибудь дома?» Из пещеры раздался страшный громоподобный рык, заставивший Медведя отскочить назад. Из пещеры нехотя вышел огромный саблезубый тигр и так рыкнул, что со скалы слетел весь снег в пропасть. Медведь оцепенел от страха, но сумел взять себя в руки и стал тихо отходить назад. Чудовище направилось за ним, сверкая красными глазами и разинув пасть с двадцатисантиметровыми клыками. Медведь метнул в чудовище палицу, которая отскочила от тигра, как горох от стены. Тогда Медведь ткнул в тигра копьём, но тот ударом могучей лапы выбил копье из рук «охотника». Затем чудовище повернулось к Медведю задом и громко продемонстрировало своё презрение к нему. Медведь развернулся и со всех ног бросился бежать назад, пока не очутился на краю пропасти. А чудовище погналось за ним. «Это конец», - подумал Медведь, но переживать всю свою жизнь от рождения до смертной минуты не стал, поскольку увидел над собой огромного орла с четырехметровым размахом крыльев. Его осенила мысль. Он вытащил из перемётной сумы жаренную курицу и подбросил её высоко вверх. Огромная птица увидела маленькую птицу, хоть и жаренную, и спикировала вниз. А огромный тигр, огромными прыжками к «Гераклу» приближается. Да успел богатырь прыгнуть и за хвост огромной птицы ухватиться. Ну, эта могучая птица и унесла «Геракла» прямо из пасти тигра. А огромный тигр, так разбежался, что его тормозной путь оказался недостаточным, чтобы остановиться на краю пропасти, и грохнулся он со скалы в пропасть.
Для орла «Геракл», очевидно, оказался тяжеловат, да и не терпелось курицей перекусить. Разжал орёл когти, и отпустил «Геракла» в свободный полёт. Медведю повезло — он упал в глубокий сугроб и остался жив. Но выбраться из сугроба ему никак не удавалось, - слишком глубоко провалился. Вот тут-то Медведь испугался по-настоящему. Не думал, что вот так глупо придётся расстаться с жизнью. Он стоял в снежном колодце и стал вспоминать свою жизнь. Неожиданно, он услышал, что кто-то раскапывает его. «Я здесь! Здесь я! Помогите!» - кричал Медведь. Минут через пять он оказался на свободе лицом к «лицу» с огромным белым медведем. «Геракл» оцепенел от страха. Медведь обнюхал его и улёгся у его ног. «Геракл» медленно приходил в себя, но всё же боялся пошевелиться. Медведь посмотрел «Гераклу» прямо в глаза и закивал головой, словно приглашая его сесть ему на спину. «Геракл» и сам не знал, почему он решился на это, но он сел на спину медведя. Белый гигант поднялся, издал громкий рык и побежал вперёд. Он бежал с такой скоростью, что был бы оштрафован первым же встречным гаишником, если бы такой попался на его пути, хотя, скорее всего, гаишник был бы попросту затоптан в снег.
Примерно через четверть часа бешеной гонки, белый медведь влетел в ворота дворца царя Еврисфея, притормозил, и уже чинной иноходью вошел  в царский зал. Царь спокойно взглянул на «Геракла», восседавшего на белом медведе, и спросил:
«Ну что, победил тигра?»
«Геракл» слез с медведя и отошел от него в сторону, на всякий случай.
«Тигр упал в пропасть» - сказал «Геракл».
«А ты принёс голову тигра, или его лапу, или хотя бы хвост?»
«Нет. Я не знал, что требуются доказательства...»
«Значит, ты не исполнил мой приказ, и первый твой «подвиг» не засчитывается» - холодно произнёс царь.
«Но я... но я вот вместо тигра медведя белого привёл...», - нерешительно произнёс «Геракл».
«Белого Медведя привёл? Не гони пургу! Так это звучит на современном сленге? Да это он тебя подвёз. Он у меня на службе таксистом подрабатывает. Ты ему должен пятьсот юаней за проезд. Деньги отдашь мне, я на них мяса куплю своему мишке. Ну, что ж. Завтра тебе предстоит исполнить мой новый приказ. Добраться до острова Родос, где царствует Диомед, и привезти мне его любимого голубого единорога»,
«А в чём тут подвиг? Привезти царский дар?» - удивился «Геракл».
«В том то и дело, что Диомед никому и никогда не подарит своего единорога. Сказочного коня можно забрать только силой или хитростью» - сказал царь.
«Я что, должен украсть коня, что ли?» - удивился «Геракл»
«Возможно и так. Для достижения цели — все средства хороши».
«Я так не считаю. Я никогда не воровал и не собираюсь воровать!» - возмутился Медведь.
«Мне наплевать на то, что ты считаешь или не считаешь! Завтра утром ты вылетаешь на Родос! Это твой второй шанс спасти свою жизнь!»

Продолжение следует