Реалии жизни и что делать

Владимир Плетнёв
Девять лет назад я задал себе вопрос:
«Почему мы не понимаем друг друга?»,   http://proza.ru/2014/03/31/1433,
и через некоторое время попытался на него ответить в статье:
«Реалии жизни и что делать», http://proza.ru/2014/05/15/646.
Перечитав и проанализировав эти статьи, вновь понял, что подобная тема  является актуальной и 9 лет спустя.  По этой причине эти статьи помещаются в начальный список для дальнейшего  их совершенствования.

Человек познает воздействующую на него сущность на базе только своих привычек, сформированными его мышлением. Они позволяют ему составить о сущности свое мнение и при необходимости выработать для нее ответную реакцию. С помощью органов чувств мышление формирует приобретенные инстинкты – привычки для повышения индивидуального уровня выживаемости. Каждый человек не сомневается в оптимальности набора своих привычек, хотя фактор свободного времени может существенным образом нарушить их гармонию.

Это свойство человека проявляется во всех социальных слоях общества (деятели, мыслители и т.д.).

Свободное время сформировало своеобразный элитный класс с его ритуальной составляющей и со сферой обслуживания, состоящей из одаренных людей (певцов, музыкантов, живописцев и т. д.), способствующих заполнению их свободного времени. Это аристократическое общество присвоило себе право на свою особую значимость, как эталона культуры, духовности, моды и кулинарного искусства.

У остальной части общества (менее зависимой от свободного времени, но вынужденной вести борьбу за выживаемость), даже в идеальных и благоприятных условиях жизни, воздействие одной и той же сущности может привести к формированию привычек с разной окраской. Этому способствует врожденный инстинкт склонности, и тот первичный набор привычек, который был им передан их родителями. Как следствие, в этом социальном слое образуется многообразие жизненных позиций, которые оказываются закрытыми для обмена опытом друг с другом.

Найденные представления о сущности (неважно, верная они или нет) передавались из поколения в поколение как неприкасаемая истина, и оседала в виде привычек в мышлении будущих мыслителей. Они положили начало определенным канонам наук философии и психологии, которые породили многочисленные школы по познанию природной сущности человека и его предназначении в этом мироздании. Истинная же человеческая сущность так и оставалась непостижимой, так как основной набор привычек мыслителей был связан с проблемами собственной выживаемости в условиях власти денег и стихийных процессов, связанными с системой стихийного рынка. Эти условия не способствовали процессам по формированию истины. Стихия порождает только стихийное многообразие привычек выживаемости, превращая каждого человека в неприступную крепость – в своеобразную закрытую систему. Каждый мыслитель стремился к получению коммерческой выгоды от своей научной деятельности, что легко удавалось «ученым», обладающим энциклопедической памятью. Настоящих же талантов единицы и их представления тонули в море коммерческой целесообразности.

Такой характер работы нашего мышления затрудняет изучение его свойств, от которых существенным образом зависит характер нашей жизни и нашего предназначения (есть ли оно на самом деле или нет) в нашем Мироздании. В тоже время, такая система склонна к накоплению каждым человеком своего специфического набора привычек, так как уже существующие привычки активно участвуют в формировании новых. Это приводит к тому, что приобретение, даже явно целесообразных для человека привычек, может превратиться в сложнейшую задачу. Каждый человек превращается в закрытую систему не способную к самосовершенствованию. Смысл жизни и ценности определяются только его привычками, которые позволяют, как ему кажется, оптимальным образом обеспечить выживаемость в условиях стихийного рынка и власти денег, которые открывают доступ ко всем благам техногенной среды обитания. Он не нуждается в посторонних нравоучениях, так как для их восприятия у него просто нет соответствующих привычек к диалогу и самокритике.

Разные социальные слои общества имеют определенные оттенки в наборе своих привычек, но, в конечном итоге, реалии жизни диктуют им необходимость сосредоточиться на усилении своей собственной выживаемости. Свои истинные намерения они не афишируют. Способность к многомерности  поведения предопределяется свойствами привычек, которые все свои действия сопровождают соответствующими эмоциями, что позволяет человеку легко скрывать свои истинные намерения.

Сообщество таких людей, имеющим индивидуальные закрытые способы выживаемости, представляет собой систему с высоким уровнем энтропии. Эта система не способна к позитивной самоорганизации, а возникающие в ней флуктуации могут привести только к рождению непродолжительных образований, склонных к непримиримости и агрессии. Деградация такой системы неизбежна. Вопрос только во времени.

Если мы претендуем на роль человека разумного, то пора осознать реальность существования таких свойств нашего мышления, которые. в условиях стихийных процессов, склонны работать не совсем оптимальным образом. Необходимо переходить к таким системным взаимоотношениям в обществе, которые были бы способны понижать уровень стихийности, с тем, чтобы каждый человек реально ощущал свою защищенность в таком обществе.

Решить эту задачу в рамках стихийного рынка и власти денег практически невозможно. Необходим переход к «Управляемой Рыночной Экономике» на базе здравого смысла при здоровом образе жизни.
 
Время управления страной политическими партиями, с единоличным лидером, проходит, поэтому и происходят такие вот события. На Интернет площадке приводятся многочисленные примеры негативности единоначалия и предлагаются новые технологии построения взаимоотношений в обществе. Главный недостаток этих проектов заключается в том, что они не учитывают ментальности нашего общества, основную часть которого представляют ДЕЛОВЫЕ люди с консервативной склонностью к правилам и порядкам. Они способные и понятливые. Это они создали техногенную среду обитания. Они не рвутся к власти, а предпочитают обеспечивать надежность своих семейных устоев. Они сторонники наличия хорошей, сильной власти, но понимают, что в современных условиях обществом будет управлять не лидер, а его окружение, которое стремиться превратить его в диктатора.

Наши врожденные инстинкты требуют наличия лидера в обществе, но они неизбежно превращается в диктаторов. Выходом из этой ситуации является создание интегрального лидера. Будущее за «Экономическими Командами», в которых взаимодействие построено не на принципах единоначалия, а на самостоятельности и равноправной ответственности лидеров по ключевым направлениям жизни общества.

Основной принцип, который должен соблюдаться при формировании каждой экономической команды, это полное обеспечение своими кадрами по управлению жизнью общества. При этом, в будущем, таких команд должно быть три. Общество, если оно желает быть цивилизованным, обязано понимать, что для воспитания настоящего лидера необходимо иметь сильных соперников. Для этого и необходимо одновременное функционирование трех команд, финансирование которых осуществляется, на равной основе, из бюджета.

Для формирования и разъяснения своих представлений по развитию общества, каждая команда имеет свои, соответствующие научные центры и средства массовой информации, в которых не допускается ведение критики программ своих конкурентов, а только разъяснение своих позиций по социально-экономическому развитию общества.

На выборах, в которых обязаны участвовать все имеющие право голоса, определяется команда – Лидер, которая будет претворять в жизнь свою программу, а две другие будут осуществлять соответствующий, профессиональный контроль их деятельности, имея для этого определенные права и на равных участвовать в законодательной сфере с правом вето. Они также имеют право инициировать досрочные выборы, но и несут определенную ответственность за их необоснованность.

В клуб трех может попасть любая оппозиция, для которых выделяется четвертый канал СМИ, и отводятся определенные места для проведения митингов, которые не требуют согласования с властью. Шествия недопустимы. При достижении определенного рейтинга, при опросах общественного мнения, и укомплектования кадрами, такие команды допускается к участию в выборах.

В выборах обязаны участвовать все имеющие право голоса, с попутным заполнением статистической анкеты, предназначенной для оперативной оценки жизни общества.

В этих условиях отпадает необходимость в выборе президента и депутатского корпуса, так как их функции будут выполнять соответствующие специалисты из экономических команд. Реальный путь к такой управляемой рыночной экономике не легок и не прост.

Во-первых. Осознать необходимость этого пути должна власть и претенденты на власть (элита). Закон врожденного инстинкта статуса неумолим – ситуацией управляет только лидер, а ведомые следуют за ним.

Во-вторых. Эта власть должна инициировать разработку «Науки о Человеке», но поручить ее выполнение не всем ученым, а только тем, кто придерживается здравого смысла в здоровом образе жизни.

В-третьих. Власть должна осознать, что ключевым элементом на этом пути оказывается воспитание подрастающего поколения. Взрослое население уже не перевоспитаешь.

Детей нельзя бросать на произвол судьбы. Все 24 часа должны быть под контролем. Для этого необходимо на базе новой «Науки о Человеке» подготовить высококвалифицированных специалистов из людей, придерживающихся здравого смысла при здоровом образе жизни, которые были бы не только воспитателями нового поколения, но и эталоном для  подражания. Ребенка нельзя принуждать и нагружать. Ему необходимо создавать условия для самореализации, для добровольного участия в коллективных процессах и т.п. Такой подход необходим для того, чтобы дети могли формировать свои первые привычки в позитивной плоскости, так как, в последующем, они будут определять его морально-нравственные параметры, его силу воли, способной противостоять накоплению привычек с негативной окраской.

Чтобы решиться на такую модернизацию, необходимо уже сейчас начинать этот процесс с реальных шагов, которые можно осуществить в рамках стихийного рынка и власти денег, и необходимо широко рекламировать суть этот процесса в обществе.

Многие коммерческие рекламы, особенно медицинские, необходимо запретить в СМИ, а в основных телевизионных каналах полностью запретить рекламу. Продажу вино- водочной и табачной промышленности вывести за черту города. Организовать в СМИ пропаганду и разъяснение здравого смысла в здоровом образе жизни. При этом ключевым элементом этого начального процесса должно стать оптимизация воспитательного процесса наших детей. Эта задача давно назрела даже для жизни в условиях стихийного рынка.

Об этом мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта и создаю более краткую версию «Науки о Человеке».