Подвиг Златки гл. десятая и одиннадцатая

Наталья Анишина
Начало http://www.proza.ru/2014/05/11/1168

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ, в которой на деле подтверждаются превосходные свойства патиков

Эксперимент над тётушкой Капой и детьми вороны Клары подходил к концу, до его завершения оставалась одна неделя. Его положительные результаты были очевидны, что не приходилось сомневаться в пользе действия патиков на организм.
Тётушка Капа помолодела на глазах: у неё улучшилась память, она перестала несколько раз ходить в магазин за одной и той же покупкой, а с первого раза покупала то, что ей было нужно, не теряла ключи и, наконец, принесла свой альбом с фотографиями. В квартире перестало пахнуть подгоревшим молоком, тётушка уже не забывала, где лежат очки. Она нашла свой старый недописанный роман и возобновила над ним работу. Кроме этого, записалась в танцевальную студию и вечерами ходила разучивать бальные танцы. Этого ей было мало! Она купила мольберт, масляные краски и в выходные дни выезжала на природу рисовать этюды. Вначале Златка каждый день напоминала ей не забыть принять чудодейственное средство, но уже через несколько дней, тётушка сама отмеряла пипеткой точную дозу капель и без подсказки с удовольствием принимала.
Дети Клары поумнели. Они научились понимать человеческую речь и уже могли кое-что говорить, поэтому Клара стала мечтать о том, чтобы продолжить их обучение у знаменитого дрессировщика в цирке. Ей очень хотелось видеть детей образованными и выступающими на представлениях. Ум у них прибавлялся с каждым днём. Вскоре им ничего не стоило обхитрить охотившегося за ними кота и оставить его с носом. Клара перестала волноваться за их безопасность и уже не мучила своих драгоценных птенцов каждодневными наставлениями, как вести себя на улице.

Златка с нетерпением ждала выполнение заказов на чаеразвесочной и парфюмерной фабриках. Ей очень хотелось, как можно быстрее отправить в страну Жёлтых Одуванчиков патики. Она много думала над тем, как переправить патики друзьям, но пока ещё ничего конкретного не придумала.
Однажды ночью Златка проснулась от лёгкого прикосновения. Она открыла глаза и увидела перед собой Кэти. Её трудно было узнать. Вид её был во много раз хуже, чем тогда, когда они расстались. Девочка буквально превратилась в худющую, немощную старуху. Волосы её были, как прежде, всклокочены, как будто она никогда их не расчёсывала и не мыла. На ней была грязная, рваная одежда, а безумный, лихорадочный взгляд и трясущиеся руки с чёрной грязью под ногтями вызывали сожаление. Говорила она с трудом, медленно, словно вспоминала каждое слово.

— Златка! Я прилетела к тебе в поздний час, потому что в другое время мне невозможно отлучиться ни на минуту. У профессора Тупикина очень бдительная охрана, она зорко следит за нами, и никто не имеет права никуда отлучаться. Я прилетела, потому что нет больше сил смотреть, как гибнет наша страна. Я поняла, что мы все поражены какой-то ужасной, неизвестной болезнью, от которой не знаем, как излечиться. Всё в нашей стране подчинено воле профессора Тупикина. Мы превратились в его рабов, он делает с нами всё, что захочет, мы — как бесправные истуканы. Всех, кто не слушается его или возражает ему, он продаёт в рабство в далёкие страны. Мы стали его “живым” товаром. Многие жители нашей страны не выдерживают жестоких условий жизни и умирают. От нас осталась третья часть. Профессор постоянно подкармливает нас своей отвратительной тянучкой. Я догадалась, что всё зло в ней. Люди, нажевавшись её, становятся безразличными ко всему происходящему и очень покорными. Мне стала отвратительна такая жизнь. Я однажды посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась, глядя на отражение. Тогда решила, во что бы то ни стало найти тебя. Сначала ждала, когда ты прилетишь к нам, но тебя всё не было. Я просила всех ангелов, чтобы сон унёс меня к тебе. Наконец моё желание исполнилось. Наступила пора, когда жителям страны Жёлтых Одуванчиков нужна твоя помощь. У моих земляков нет ни ума, ни силы воли, ни гордости, ни храбрости. Они потеряли все человеческие достоинства и поэтому не могут бороться со злым и коварным профессором Тупикиным. Я перестала принимать тянучку, потому что не хочу быть зависимой от него. Об этом, конечно, никто не знает. Сначала мне было очень тяжело, моё тело разрывалось на части от нестерпимой боли. В первые дни я так была слаба, что не могла ходить. Я потеряла много сил и очень похудела. Если бы не Мэри, которая не бросила меня в трудное время и приносила мне тайно ото всех еду, я бы не встала на ноги. Я прилетела к тебе за помощью. Умоляю тебя, помоги нам всем выбраться из заколдованного круга и стать настоящими людьми. Я знаю, что, может быть, уже слишком поздно что-либо исправить, но если есть хоть малейший шанс на спасение несчастных людей, пожалуйста, помоги. Ведь ты умная и добрая, — со слезами на глазах закончила говорить Кэти.

— Как понимать твои слёзы? — спросила Златка. — Тебе больно за свой народ, за себя, за свою страну, или ты плачешь оттого, что тебе весело? Я помню, как плакали вы от радости, когда встретили меня и уверяли, что у вас всё наоборот: вы плачете, когда вам радостно, а смеётесь, когда горе.
— Я плачу сейчас от горя. Слёзы мои искренние. Я многое поняла, приняв решение отказаться принимать тянучки. Мне стало ясно, как глубоко заблуждаются жители моей страны, попавшие в зависимость от профессора Тупикина. Нельзя было верить ему с самого начала, тогда бы не случилось столько горя и несчастья. Не сомневайся, слёзы мои выстраданные. К тебе я прилетела за помощью. Помоги нам, ведь наверняка есть средства против тупикинов для тех, кто не в состоянии сам справиться с бедой.
— Раз ты так рассуждаешь, значит, ещё не всё потеряно. Средства, конечно, есть. Я не забыла страну Жёлтых Одуванчиков и своих друзей. Всё это время я делала всё, чтобы спасти вас. Очень хорошо, что ты прилетела. Я дам тебе капли, ты будешь принимать их по пять капель три раза в день. — Златка достала бутылочку, которую дал профессор Мудров для тётушки Капы, отлила из неё половину и протянула флакончик Кэти. — Бери и никому не показывай. Принимай регулярно, как я тебе сказала, и скоро почувствуешь перемены в лучшую сторону. С каждым днём ты будешь глубже сознавать, какое зло нанёс людям профессор Тупикин. Скоро ты набёрёшься сил и станешь здоровым, умным человеком. Раньше времени не распространяйся об этих каплях, учти, что коварству и жестокости профессора Тупикина нет предела. Если он узнает, что против тупикинов найдено прекрасное средство, он отберёт его у тебя и расправится с тобой. Тогда мы не сможем спасти остальных жителей страны. Когда у тебя закончатся капли, постарайся снова появиться у меня, я дам ещё.
Кэти поблагодарила Златку, взяла в руки флакончик, оттолкнулась ногами от пола, приподнялась над ним и через распахнутое окно стала медленно уплывать в ночное фиолетовое небо маленькой светящейся звёздочкой.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ, в которой Златке удаётся с помощью Клары переправить в страну Жёлтых Одуванчиков целебный чай и зубную пасту с патиками
Время пролетело очень быстро, завтра кончается отпуск мамы Златки, и она возвращается домой. Тем временем тётушка Капа допила капли и была очень счастлива оттого, что они её омолодили. Она даже немного загрустила перед разлукой, ей очень не хотелось расставаться со Златкой. Их знакомство оказалось таким полезным и приятным для тётушки! У неё теперь отличная память, мысли работают чётко и слаженно, в голове появилось множество планов и проектов. Роман дописан и сдан в издательство. Кроме этого, она нарисовала несколько живописных картин и получила предложение выставить их в городском выставочном зале. В танцевальной студии дела шли тоже успешно. Тётушка считает, что всем переменам в себе она обязана каплям, которые дала Златка.
А детки Клары? Клара не узнаёт их. Они стали умными и самостоятельными. Хорошо понимают человеческую речь, постоянно посещают занятия по дрессировке у знаменитого дрессировщика в цирке. Он ими очень доволен и обещает взять в состав своей труппы. Клара дружит со Златкой и часто прилетает к ней в гости.
Сегодня Златка поехала забрать заказы на фабриках. Ей повезло. Оказалось, что расфасованный чай и зубная паста с патиками были упакованы в мешки и коробки и уже ждали её. Ценный груз погрузили в машину, и Златка привезла его домой. Теперь вся комната была заставлена коробками и мешками. Тётушка Капа была очень удивлена, когда увидела большое количество мешков и коробок. Златке пришлось объяснить, что в мешках находятся расфасованный чай и зубная паста, в состав которых входит то же великолепное вещество, что принимала в каплях тётушка. Только чай и зубная паста предназначены для оздоровления людей, живущих в далёкой стране. Узнав об этом, тётушка Капа, немного смущаясь, попросила Златку дать ей для поддержания формы несколько пачек замечательного чая. Златка щедро поделилась с нею и порекомендовала постоянно принимать по одному пакетику чая в день для сохранения тонуса организма.

Златку не покидало смутное предчувствие, что сегодня ночью ей удастся переправить ценный груз в страну Жёлтых Одуванчиков. Вечером к ней прилетела Клара. Она сказала, что если Златке понадобится помощь, то пусть не стесняется, зовёт её в любое время дня и ночи.
В этот вечер Златка легла спать рано, она надеялась, что к ней прилетит её мягкое, пушистое облако. Но облако не прилетало. Сон её был чутким и тревожным. Среди ночи она проснулась оттого, что ей стало холодно. Открыв глаза и включив свет, увидела, что в комнате за столом сидят Кэти, Мэри и ещё три девочки. Окно было распахнуто настежь.
— Привет, Златка! — поздоровались они. — Мы прилетели в гости, но ты спишь, и мы не стали будить тебя. Решили подождать, когда сама проснёшься.
Златка оглядела всех. Девочки были красивыми, с приветливыми, улыбающимися лицами. Обувь, одежда, причёски — всё в полном порядке.
— Здравствуйте, — ответила Златка. — Вы изменились в лучшую сторону, и я не сразу вас узнала.
— Да, конечно, это благодаря твоим каплям, — ответила за всех Кэти. — Я сразу же почувствовала пользу, принимая их. Не удержалась от желания поделиться ими с близкими подругами. Результат нашего лечения — на лицо. Мы прилетели, чтобы попросить у тебя ещё замечательных капель для остальных людей.

— А как же вы открыто ходите в таком добропорядочном виде, ведь профессор Тупикин поймёт, что вы не принимаете его тупикины и накажет вас за это.
— О, об этом не беспокойся! В эту одежду мы переоделись, когда решили отправиться к тебе. Наша обычная одежда, которую мы носим каждый день, осталась дома, ночью нас никто не хватится. — Вовремя вы прилетели. Капель у меня нет, но есть чай в пакетиках такого же действия, что и капли. Кроме чая, есть зубная паста с патиками. При регулярном применении вскоре почувствуете себя здоровыми людьми. Видите мешки? Это всё ваше. Берите их с собой. Раздайте пакетики с чаем и зубную пасту всем жителям, и всё у вас будет хорошо.
— Как их унести? Мешки тяжёлые, нам их не поднять.
Девочки были явно озадачены.
— Я сейчас посоветуюсь с Кларой, она обязательно что-нибудь придумает.
Златка подошла к окну и громко позвала ворону:
— Клара! Клара! Ты мне срочно нужна!
— Я здесь, — ответила птица и через несколько секунд уже сидела на подоконнике.
— Клара, посоветуй, как этот груз, — Златка показала рукой на стоящие мешки, — переправить в страну Жёлтых Одуванчиков?
— А что там находится?
— Пакетики с чаем и тюбики зубной пасты.
— Сколько их там?
— Очень много, для всех жителей страны Жёлтых Одуванчиков. — Много- много? —
с иронией переспросила Клара. — Наверняка не больше, чем ворон на белом свете. Я сейчас соберу своих друзей, у меня их видимо-невидимо, а вы пока разложите груз на подоконнике. Птицы прилетят, разберут всё и доставят по назначению.
— Вот это здорово! — все облегчённо вздохнули.
Клара улетела, а все оставшиеся принялись доставать из мешков и раскладывать на подоконнике пакетики с чаем и тюбики с пастой. Как только всё было разложено, в воздухе появилась огромная стая ворон. Впереди всех была Клара.

Стая зависла напротив окна, а Клара приземлилась на подоконник.
— Мои друзья с удовольствием доставят груз в страну Жёлтых Одуванчиков, только кто укажет путь? — Клара вопросительно посмотрела на Златку.
— Пусть все летят за нами, — сказала Кэти.
Девочки стали прощаться со Златкой и благодарить её за всё. Затем их фигурки оторвались от пола и вылетели в открытое окно. Стая ворон в считанные секунды растащила все пакетики и тюбики и исчезла вслед за девочками.
Продолжение следует.