Штиршки

Аркадьевич
Отрывок из повестушки которую пишу помаленьку.
 В дверь гостиничного номера долбились, но как то лениво без агрессивного задора, можно сказать почти вежливо...хотя и с ноги. Минуты через две стало понятно, мучающий дверь не отступится, пришлось вставать с великим усилием продирать глаза и нашарив тапочки перется открывать. Хоть и два шага, а спросонья они как добрый переход через Альпы. Самое хреновое что я никого не ждал, тем более в шесть утра. Совершенно случайно я в межсезонье завис на несколько дней в городке ... назовём его Северск.
    Так вот совершенно случайно я там оказался и совершенно же случайно задержался, так как городок, был обычным северным долудеревней полугородком то и не ходил никуда кроме продуктового магазина. А куда ходить то, если всё собственно известно без путеводителя, лучше отлежатся в неурочный коротенький отпуск в номере совершенно (по обстоятельствам межсезонья) пустой гостинки посмотреть телевизор, да вдосталь пожевать фруктов которых так не хватает в поле.
    А когда ты никого не знаешь и никого не ждёшь, стук в двери с утра пораньше ничего хорошего не предвещает... так то оно. Поэтому прежде чем открыть двери, я достал из ножен нож и неприметно положил его на стул прикрыв одёжкой. Бережёного как водится бог бережёт, а я слишком долго мотаюсь по этим краям, что бы верить во всеобщую бескорыстную любовь и дружелюбие.
   За дверью в полутёмном коридоре меня встретил запах густейшего перегара и окровавленный мешок опёртый на дверь и при открытии естественным образом ввалившийся в комнату и обладатель всего этого невысокого роста мужичок в дождевике и броднях. Он размахивал руками и что то бормотал себе под нос, видимо репетировал беседу со мной. Пришлось с полминуты подождать пока он сообразит что своего достучался и перейдёт к насущному для него вопросу.
  - Тут это, то самое братишка... С Валькой значит плохо! - Наконец прохрипел он пересохшим горлом - Помоги, а!? Командировочный, к нашим упырям с утра не достучишься, менты опять же то да сё....
  Стало понятно что надо денег, но тут коль дверь открыл уже просто так не закроешь, обиженок будет от Енисея до Лены, потом с дуру боком выскочит где не ждёшь.
  - Ну и? -  Самое нейтральное что можно было сказать для поддержания светской утренней беседы, ну я это собственно и сказал.
  - Да тут понимаш какие дела, мы с Валетином то на охоте нынче были, и тут вот какой расклад-незадача вышла. Валька стрелил и осечка, он ружьё раскрыл, а патронон то застрятый, понимаш как. - Мужик тяжело вздохнул и потёр ладонями лицо, заодно продемонстрировав всю свою богатую судьбу колотую синим на пальцах. Для тех кто понимает, посмотреть было на что.
   - Ну и!? - повторил я насколько можно было нейтрально, не нравилась мне ситуация, не то что бы напрягала а просто не нравилась. В чужом городе влезть в непонятную с явным "сидельцем" оно всяко может обернутся.
   - Да тут понимаш, он ножик достал и давай патрон ковырять, не что б  до дому то дотерпеть и нормально всяко тако хаделать. Вот значит неаккуратно поддел его, а он возьми да стрели, вот - Мужик дыхнул на меня перегаром и искоса глянул снизу вверх. Ожидая реакции, не дождавшись продолжил доковыляв по всей видимости до сути.
  - Ну значит стрелил и ёптыть ножик то отлетел и в спину...
  - Кому в спину? - Пришла пора выяснять детали.
  - Ну дык Валентину в спину то и вот в самый раз. А тут понимаш какой расклад дело, Журьба водила наш с санитарки ехать не может, синий он как изолента, а с Усть Кута пока машину дождёшся! Он помрёт к такой сякой чёртовой маме. Такие дела ёптыть! Займи пять штук а!? До вечера!? Что бы на маршрутке его до больнички. А то ведь дело такое...
  - Значит до больнички? С ножиком в спине!? - К концу рассказа я достаточно проснулся что бы ситуация прояснилась. - Ковырял значит патрончик, ага?
  - Ага! - Мужик пожал плечами - Такие вот дела расклады, я вот мясо в залог оставлю, целый мешок, сохатина свежая. Он хотел сказать что то ещё, но я взмахнул рукой и пошёл к шкафу где весела куртка. Достал пятисотку и сунул в ему в руку.
  - На браток, на дезинфекцию ножа, хватит?
Он не определённо хмыкнул покривил в улыбке губы и развернулся что бы уходить.
  - Слышь уважаемый, мешочек забери! - попросил я его.
  - А это...?
  - Как случай будет так и отдашь, артист едрёна мама!
Он ещё раз ухмыльнулся и легко подкинув мешок на плечо бодренько потопал к выходу. А я потопал наливать воду в чайник, всё одно после этого "погорелого театра" сна не будет.
    Второй раз в дверь постучали ближе к обеду, постучали уже уверено, как стучит человек с полным понимаем того что его ждут и примут. В коридоре стояли уже трое, во главе с тем самым утренним товарищем, все трое довольно улыбались.
   - Ну заходи - я приглашающе махнул рукой.
  Они ввалились шумно толкаясь  с каким то им одним понятными прибаутками, но предварительно поскидав в коридоре сапоги. По очереди протянули руки, представились.
   - А ты с понятием паря! - Подмигнул мне утренний гость, отдавая пятьсот рублей. - Видать не первый год по нашим е...ням!?
   - Ну десяток сезонов то оттоптал - я согласно кивнул доставай из тумбочки недостающий стакан. То что он придёт я знал всяко, но вот количество гостей не угадал. - Достали ножик то из спины?
  - Угу и даже продезинфицировали. - Утренний гость оказавшийся Павлом, довольно заржал. - Ты не журись паря, кто ж знал что ты с понятием.