Общая тетрадь. Дневник

Татьяна Фучиджи
             «Самое загадочное для меня
           существо - человек не читающий»
           Виктор Конецкий



Аж 11.05.2011года...
Намерена со своим техническим образованием осваивать здеь гуманитарное. Сама себе пока не интересна, гораздо интересней и важнее избранные авторы и все остальные молчаливые читатели.

*****************  Прошло 5 месяцев. Своим творчеством стала интересоваться.

Один литератор первое стиховорение мое определил как вирши.
Другой, один из уважаемых и избранный в моем списке, поправил, что рассказ мой мемуарами называется.
Так идет познание литературы.
Вот сейчас мне не важно, чем я хочу выразить свои мысли - виршами или мемуарами,
лишь бы они интересными были прежде мне, потом - интересны читателю...
От начала словосложения прошло пять месяцев.До литературной грамотности еще доберусь.
*****************
Очередные "озарения" дописываю в "Общую тетрадь".
Надо их развить и получились бы самостоятельные вещи.
"Дальзавод" и  "Латорицу" никто не читает... а ведь с них здесь все и началось.
********************
С сайтом "Знакомств" покончила.Захожу иногда на себя глянуть. Хотя кое-что было познавательно, чего в жизни не знала. И о себе в том числе. А это моя анкета оттуда...на память себе...

Образование:
Высшее, инженерно-экономическое(ИПИ)
Но абсолютных знаний не бывает, а посему:
"Век живи, век учись".
. ..и дураком помрёшь...
p.s. Да, получила ещё здесь в интернете качественное виртуальное образование)

Счастье - это...:
Интересная категория. Многие не знают, что такое счастье вообще, а тут ещё о наивысшем счастье спрашивают...а, пусть спрашивают...не отвечу...но знаю, что оно у меня есть!
P.S. По секрету...Счастье, это когда ты в ладу сам с собой)

Есть ли у вас любимые художники?
Чюрлёнис. Ещё есть любимые...по настроению.

Есть ли у вас любимые музыкальные исполнители?
Хворостовский...Ободзинский, Малинин, Демис Русос...и т.д..

Самое поразительное открытие в Вашей жизни:
Я сама. И окружающий Мир.
А недавно: Если любовь в тебе - это сила. А если ты в любви - это слабость.

Самый ценный совет в Вашей жизни:
"Человек, помогай себе сам."

Любимые литературные персонажи:
Красная Шапочка и Маленький принц

Мое главное достижение:
Что требовала жизнь от меня-совершила. Теперь я жизнью наслаждаюсь.

Цель жизни:
А можно пожить...бесцельно...на финише?

Работа, о которой вы мечтаете:
А что о ней мечтать? Всё переделано уже!
Хватит казну налогами пополнять-её всё равно разворуют!

Где бы вы хотели жить?
Да чё мелочиться...Фернандо По или острова Фиджи...очень подходящее место...

Как бы я хотел провести свое свободное время:
К массе времени + финансовая масса и в путешествия! Осталось много непознанных мест...
Хотя не буду возражать...если Некто скажет- "Останься ты, угомонись, за вышивание садись"...)

Любимое блюдо:
Овощи и фрукты.

Мои домашние животные:
Есть. Муха.)...Намедни сдохла до весны...не афиширую...она воскреснет!

Ваш любимый город:
Севастополь и. ..
(После Ваших слов моя душа снова сблизилась с далёким, солнечным и любимым городом, спасающим каждый раз от собственного отчаяния и тревоги голосом ушедших веков и настоящего бытия.
Спасибо. Это цитата из рецензии на "Мой Севастополь" из стихиры или проза ру)
 - и...  там, где меня ждут.

Долго ли вы сможете прожить без общения?
Буду, сколько надо.

Хотите ли вы иметь детей?
Есть.

Ваши любимые фильмы:
Без смертоубийств.

Кем из известных людей я хотел бы быть?
Самим собой быть надо...

Самая привлекательная черта моего характера:
Сложный вопрос...)
Я не умею наполовину любить или дружить. Либо всю душу отдам, либо ничего)

Качества, которые я больше всего ценю в друзьях:
Что они, т.е. друзья- есть.
"Сколько раньше хлопот было, когда люди конфликтовали. Перчатку в лицо надо бросить, шпаги, пистолеты, секунданты, барьеры... Сейчас клацнул мышкой на 'удалить из друзей' и все хлопоты. С другой стороны, где я Вам сейчас шпагу хорошую достану?" Юрий Кабачинский. Мой Мир.

Есть ли у вас любимые писатели?
Сейчас- Януш Леон Вишневский. Коллега, учёный, интересный мужчина.
Буниным-упиваюсь!
Тургенев,
Дина РУБИНА,
Андре Моруа)
Чехов, Куприн и т.д...

Качества, которые я больше всего ценю в мужчинах:
Надёжность
"Никого не ищу и ни с кем жить не собираюсь" Цитата от VV D....)

Качества, которые я больше всего ценю в женщинах:
привлекательность, интеллект.
Мужчины, а что вы все о женской преданности пишите? Вас предавали женщины? А не наоборот?! Я понимаю преданность в непреходящей дружбе. Но как в любви преданность? Пока есть любовь. А когда её нет- извините!)...я здесь не о себе. Теоретически мыслю).

Ваше жизненное кредо:
Счастливую женщину невозможно обидеть. ЕЁ можно только рассмешить.
******

06.05 - 27.05.12..
Сейчас в Харбине. И не только по делам, но и за впечатлениями... :-)
Смотрю отсюда и на Китай, и на Родину свою... и почему-то... с грустью...
за всех и вся...русских, конечно!. За китайцев беспокоиться нечего, они из стороны в сторону не шарахаются, а идут уверенно своей дорогой. Так мне кажется и видится.

16.02.2013
Снова лето вернёт в листопад,
Засверкают рябиной зарницы.
Тихим вечером звездопад
Приоткроет миров границы.

14.03.2013
Звонит устало телефон
Как будто жалуется он.
Но такова его судьба -
И слышать "нет", и слышать "да".

Сказал он много нежных слов
Тебе про счастье и любовь.
Он умирал, он тосковал...
Кого-то по миру искал.

Спасатель, друг, советчик, брат
В его душе порой не спят.
Но ты же видишь-он устал
Как тот, что часто в нём бывал...

А я порой на телефон только смотрю.
И с Ним о жизни тихо говорю.

14.05.2014
А жизнь всё катится, всё катится-
Спустили что-ли тормоза...
За поворотом снова
осень мается,
а дальше-
длинная зима...

Три года миновало)))
"Татка,  порви эти мелочные отношения, очнись,объясни сама себе доходчиво- кто Он, и кто Ты? Сколько можно с ним возиться, он что- тоже из ...Москвы?
А! Из Урюпинска... тогда понятно)))"
*******
Незнакомцу. Е.Ч.

Спасибо, что ты "был" со мной в 2015году,
Тогда я поняла, что всё ещё живу,
Могу любить, могу мечтать
И звёзды с неба пригоршнями собирать

17.02.2016
Иногда меня надо ставить в "угол", на своё место. И там я начинаю осмысливать, что же я натворила-наделала в общении с кем-то. Очень интересный процесс получается...)

С серебристым облаком
заигралась Луна.
В нём, как в море тонула
и неслась в никуда.
Ей казалось, что в мире
Больше нет никого.
Ошибалась, не заметив
Звёзд-поклонниц его.
А фонарь одинокий
Молча ночью грустил
И бороться с любовью
Уже не было сил.

Дабы исключить переживания фонаря, выход найден в рассказе Н. Тэффи "Весёлая вечеринка". Маленький городок давно уже успокоился. Фонари не горели, так как по календарю полагалась луна...(почему-то в эту ночь на небесное дежурство не явившаяся)
19.03.16

Со спортивным инвентарём мне в детстве не везло. В те годы мы жили скромно, по деревенски практично. А в сельпо для развлечения детей ничего особого не продавали, разве что цветные карандаши с тетрадями.
 Если сани зимой в нашем домашнем хозяйстве были, то какие-то неуклюже-самодельные, на деревянных полозьях, основательные, чтобы сгодились привезти с реки воды в деревянной бочке, или дров, или сена. Все предметы быта были задуманы и реализованы сельскими ремесленниками с практической целью и из подручных материалов.
 
С горы такие сани у меня съезжали не очень быстро и норовили заехать в какой-нибудь сугроб в сторону от укатанного спуска. Но зато смотрелись эдак классически основательно. Ребятня, съезжая с горы, обгоняла меня справа и слева, а я всё рулила-рулила и помогала саням ехать вниз.Это было не особое удовольствие, а как бы радость с препятствиями. В будущем мои ранние трудности жизни весьма пригодились- препятствия были в любой сфере, а я была к ним приучена с детства и не боялась в любой операции быть штурманом.
 Но иногда мне везло.
У кого-то в деревне были стОящие вещи, например, санки на железных полозьях и даже с бортиками по периметру и особая роскошь-велосипед в хозяйстве. Хорошо, если такие драгоценные предметы водились у родственников или добрых соседей.

С роднёй мне повезло, только за долгие годы немногочисленных близких людей по крови я растеряла. Или они меня потеряли. Теперь уже сложно разобраться.
 Была у меня старшая двоюродная сестра Мила. Которая умела всё- занималась акробатикой, пела, играла в школьном театре. И всё её норовило заняться моим воспитанием- то приобщить меня к гимнастике и делать мостики, шпагаты и всякие
упражнения. НО однажды об этом узнали мама и бабушка и категорически запретили такие занятия- ведь у меня мог хрустнуть позвоночник или ещё что-нибудь переломиться,например, какая-нибудь неподготовленная к Милкиным упражнениям кость в моём организме. После категорических запретов я осталась цела и невридима, только с гимнастикой так и не подружилась.

Наши бабушки, моя и Милы, были сёстрами. Моя - баба Катя, а её- баба Анна- певунья, веселунья и стряпуха вкусных булочек, тортиков, заварнушек. Я любила у них бывать. Поскоьку нам физкультурой было запрещено заниматься, мы придумывали разные другие занятия. Милка их знала много. У них была собака- рыжий большой добродушный пёс Пудик, который меня привечал и я его не боялась. Он был очень ценным. Его шерсть чесали, пряли, и все ходили в рыжих платках, варежках и носках, связанных из шерсти Пудика.

Так вот, Мила однажды решила в свои санки запрячь Пудика и запустить его по зимней белоснежной улице с пассажиром, т.е. пассажиркой, коей я оказалась под её руками. Как на дальнем севере проехать, только не на оленях, а на Пудике.
Упряжь для собаки была припасена, дед Семён Семенович давно уже сделал для таких забав своей ребятне. У Милы ловко получилось запрячь Пудика. Он и не сопротивлялся, видимо, ему самому было интересно пробежаться, чем сидеть на цепи. Меня удобно устроили в санки, Милка вскочила сзади на облучок, помогая Пудику разогнаться. Снег искрился и скрипел под полозьями, пёс входил в раж. Двух пассажирок везти ему было тяжеловато и сестрёнка решила дальше нас отправить вдвоём. Пудик набирал скорость и мне было весело и счастливо с таким извозчиком.
 
Мы резво доехали до красавицы церкви, которая служила сельскому народу кинотеатром и библиотекой. Далее надо было решать, ехать прямо или свернуть направо в переулок. ЛУЧШЕ БЫ прямо, ведь там ДОРОГА БЫЛА ШИРЕ И БЛАГОПОЛУЧНЕЙ.
Но Пудик в этих вопросах не разбирался, а я не научена, как им руководить. Милка поотстала и не могла нас догнатьи разрулить ситуацию.
Уж так сложилось, что откуда не возьмись, из соседнего двора вылетела собака и Пудик решил её догнать, рванул за ней. Собака, спасаясь от рыжего пса, повернула в переулок-и мой транспорт на всём скаку за ней. Санки не были рассчитаны на такой манёвр, налетели вместе со мной на угол забора, подскочили и перевернулись. В морозном воздухе я описала красивую дугу и залетела в белоснежный сугроб. Пудик без груза и налегке помчался догонять цель- преследовать неугодную собаку. А я стала  благополучно вылазить из сугроба. Подоспевшая сестрёнка поставила меня на ноги и мы долго смеялись.

Тут же решили, что  мы дома об этом приключении рассказывать не будем, потому, что сильно перепугаем мою маму и бабушку.
Но кто-то нашу потерпевшую крушение упряжку в тот день видел и через какое-то время сообщил маме. Мила морально пострадала как руководитель и исполнитель дурацкой затеи. Что говорили мне - уже и не помню. Наверное, страшилки, что я могла разбиться.
Сейчас снова наступила зима. Когда вижу, как ребятня шумно катается с горкок , я часто вспоминаю пору счастливого и весёлого детства в своей северной деревеньке.