Кризис среднего возраста

Ник Коргин
     Провизор,это вам не просто так. Да-да я работаю самым обыкновенным провизором. В самой обыкновенной аптеке. Многие думают, что работа "не бей лежачего". Что мы просто продаём людям лекарства и нам совершенно нет дела до того кому и что продать. А мы, между прочим, ещё и психологи в своём роде. Вот два часа назад забежал парнишка и краснея, и бледнея мнётся возле окошка. Я молча достала упаковку "Khondoms". Паренёк положил деньги под расчёт, схватил упаковку и пулей на выход. Стеснительный. Или к примеру бабулька придёт и просит: "Дай мне доченька пирамидону, а то так поясница болит, что разогнутся не могу". И ты терпеливо объясняешь, что пирамидон не поможет. Что ей к врачу бы надо, а бабуля в ответ: "Двадцать лет назад помогал, а врачи сейчас такие, что их самих лечить надо." Но труднее всего с девушками. Забежит с утра такая перепуганная, заплаканная, не выспавшаяся и просит "Evitest" срочно. Тут тоже нужно деликатно и терпеливо объяснить, что показывать он начнёт через 7-10 дней, не раньше. А не через три часа после дискотеки. И что если попить "Мифепристон", может быть всё ещё обойдётся. Так что домой может смело идти и пока маме ничего не говорить. Да уж, как не крути, а в нашей профессии без психологии никак.
  Вот хотя бы этого клиента взять, который сейчас вошёл в аптеку. Мужчина, чуть старше средних лет, опрятный, ухоженный. Сразу видно семейный, но что-то уж очень грустный. Я бы даже сказала: расстроенный чем-то. Сейчас будет заказывать сердечные лекарства. Что поделаешь, возраст как раз для таких медикаментов.
     -Здравствуйте! Мне пожалуйста "Валокордин" большую бутылочку. Кардикет и что-нибудь от давления.
     -Каптопрес подойдёт? - интересуюсь на всякий случай, хотя и так знаю ответ.
     -Да-да, подойдёт, - подтверждает мою правоту и опыт покупатель. А голос у него какой-то уставший. Можно сказать печальный. Да и сам он рассеяно-растерянный какой-то. И я решаюсь проявить участие:
     -У вас, что-то случилось? - деликатно интересуюсь.
     -Да-а, нет вообще-то, - неубедительно отвечает мужчина. -Так по мелочам.
     -Дома проблемы? В семье? - с нотками понимания, продолжаю выводить клиента на разговор. Пусть выговорится, людей в это время почти нет в аптеке, а ему легче станет.
     -А откуда вы знаете? - удивлённо глянул покупатель. - Действительно, есть проблемы... А можно я жене позвоню? Мне кажется я что-то забыл ещё купить. Вы не против? - с надеждой в глазах обратился мужчина.
     -Конечно можно! Звоните! Я же понимаю - кризис среднего возраста. Не всем удаётся с этим справиться. И я вам должна сказать, что в подобных случаях наша аптека счастливая.
     -Это как же? - оживился клиент. С интересом и любопытством ожидая ответа.
     -А вот три года назад, зашла пара к нам в аптеку, по дороге в суд. Успокаивающее покупали. На развод шли. Вот и решили подстраховаться. Так вот, пока они выбирали какое лекарство кому из них можно, а какое - нет, помирились. И сейчас постоянные наши клиенты. Всегда вместе приходят, живут дружно. Больше не разводятся. Так, что конечно звоните. Звоните скорей! - ободряюще дала команду к действию.
 
  Мужчина достал телефон. Динамик в смартфоне был очень громкий и я невольно стала свидетельницей их разговора.
    
     -Ты всё купил, что я сказала? - интонация женского голоса не оставляла сомнений в моей правоте. У них в отношениях явно был кризис. Кризис среднего возраста.
     -Да, дорогая, почти всё купил, - тихо ответил мужчина.
     -Что значит "почти всё"?! Ты сейчас где?!
     -В аптеке, вот тебе звоню. Хотел поговорить...
     -Сколько можно говорить?! Хватит с меня разговоров! Аспирин купил?!
     -Милая, но может быть...
     -Никаких быть или не быть! Я устала! Ты понимаешь, что я устала! Устала думать, что я круглая дура и неумёха! Устала жить в постоянном страхе, что опять ничего не получиться!...
     -Но ведь у нас же получалось...
     -Что?! Что у нас получалось?! Две-три недели, ну месяц всё хорошо. А потом?! А потом опять взрыв! И всё коту под хвост. Мне надоело! Ты понимаешь НА-ДО-ЕЛО !!! Я так больше НЕ МО-ГУ !!!
     -Ну, давай попробуем ещё разок. Вот и в интернете говорят, что нужно...
     -Ты мне ещё к психологу посоветуй сходить! В интернете... тоже мне советчика нашел, - ехидными нотками звучал голос из трубки.
     -Зачем же к психологу? Я просто хотел сказа...
     -Знаю я, что ты хотел! Тебе конечно легко говорить. Твоё дело маленькое, ты всегда не при чём! А я не могу так. Как ты не можешь понять, что я же живой человек. И жить в постоянном напряжении и ожидание неизвестно чего я не могу. У меня нервы на пределе. Да пойми ты наконец! Я вся на пределе.
     -Родненькая моя, я понимаю-понимаю, -как можно ласковее проговорил покупатель.
     -Понимает он, -передразнил женский голос. - Конечно, ведь это не ты столько лет пытался, чтоб всё получилось как-то по новому! По ОСОБЕННОМУ! Это не ты столько труда и времени потратил! Ведь это... Всё!!! ХВА-ТИТ я сказала! С меня хватит! Не могу больше! И не смей меня уговаривать! Больше я ни на какие уговоры не поддамся! И так достаточно шла у тебя на поводу! Дура!
    
  Судя по накалу женских эмоций, кризис у этой пары был нешуточный.
   
     -Солнышко, но я же хотел как лучше.
     -Лучше он хотел. Для кого лучше?! Для тебя конечно лучше! А обо мне?! Обо мне ты подумал?! Каково мне чувствовать свою вину каждый раз. И каждый раз думать: "Что?! Что я опять сделала не так?!". Ты подумал, каково мне с этим жить?!.. Нет! Даже и не пытайся меня уговаривать. На этот раз всё! Всё я сказала! Никаких больше проб и ошибок! НА-ТЕР-ПЕ-ЛАСЬ !!! - женщина явна была на грани срыва.
     -Всё-всё, милая. Я молчу. Как скажешь так и будет, - мужчина даже головой закивал, торопясь успокоить жену.
     -ДА-ДА!!! Именно так! Как скажу так и будет! И больше никаких опытов! НИ-КА-КИХ!.. Ты слышишь - НИКАКИХ!!!
     -Слышу, слышу! Хозяюшка ты моя!..
     -Никакие нервы не выдержат! Никаких эмоций не хватит на все эти взрывы-срывы! - голос потихоньку успокаивался.
     -Да-да, милая! Не хватит! Конечно не хватит, - муж явно приободрился.
     -Хватит с меня экспериментов! Как закручивала огурцы с аспирином, так и буду закручивать! - категорическим тоном закончился разговор.
   
     - Аспирин брать будете? -еле сдерживая смех,спросила я. А что тут скажешь - кризис.