Куда приведёт ложь

Александр Светлов
               
- Мастер, ты говорил, что следовать надо правде. Ты говорил, что ложь приведёт к беде. Я долго думал над этим, и мне кажется, что ложь всё-таки нужна. Иногда, правда губительна, Мастер.
- Я не говорил, что ложь приведёт к беде. Я говорил, что ложь ведёт ко лжи. Ложь спасёт тебя на мгновение, но потребует плату. Она хуже ростовщика. Тот лишь назначает проценты. Ложь берёт в разы больше.
Сначала ложь заберёт стыд. Потом она возьмёт совесть. После потребует уважение к себе. Потом ложь заберёт достоинство, имя, честь. Человек, лишённый этого становится рабом. Ложь толкнёт своего невольника на подлость, предательство, на убийство.
Только правда освободит тебя. Следуй за ней.
- Мастер, но если ложью наоборот я спасу жизнь человека?!
- Что сейчас в тебе задаёт этот вопрос? Ты защищаешь ложь, или ищешь путь для правды?
Слушай правду в своём сердце, она даст тебе истинный ответ на этот вопрос.