Дискуссия...

Ергений Разин
      
       Виталий Челышев

       15.05.14. СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НОЧЬЮ
нам предстоит узнать, реально ли Донбасс играет на обострение ситуации, выдвинув свой ультиматум. Любая из сторон, желая "сохранить лицо" путём новых боестолкновений, не думая ни о жертвах, ни о будущем, в котором придётся вместе с этими жертвами жить, на самом деле теряет лицо, которое обретает образ Зверя. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО СЛОВА ХОДОРКОВСКОГО, многое пережившего и многое, на мой взгляд, понимающего ОСТАЮТСЯ ЗА СКОБКАМИ ДРАМАТИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИТУАЦИИ.

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2014/05/5/7024410/

       Евгений Разин

       Мягкая речь Ходорковского, примерно: "всё хорошо, если бы не Путин" - это во время развязавшейся бойни, выдаёт его сокровенный план - отомстить. Реплика человека из толпы: - О чём с тобой говорить можно? Ты свою Родину продал! - Тоже соответствует истине. Ну раньше это диссидентством называлось, когда все рты были на замке. Сейчас только ленивый коллаборационист не критикует не только Путина, но и Россию огульно - безнаказанно, чего же ещё?.. Ходорковский, активно работая на ослабление позиции Кремля (в принципе - России), маскируется за имиджем "доброго самаритянина", оставляя за собой ходы для бегства и отступления, он подчёркивает, что не отвечает за миллионы человек, - тогда какого чёрта он лезет в политику?
      Вот его "запасной ход": " — Я люблю увлеченных людей, они мне нравятся. Я не государственное лицо, время которого расписано полностью. Если я могу кому-то помочь, я рад. Меня никто не обязывает помочь миллиону человек."

       Михаил Калакуцкий

       Бойня (другого слова просто нет) еще какое-тог время неизбежно будет. Сегодня ни с той ни с другой стороны нет людей способных остановиться, все идут до победы. Понятно, что стороны, как говорят, закусили удила. Теперь все родоначальники конфликта отойдут в сторонку, чтобы переждать самую горячую пору, а потом " с чистыми руками" использовать ситуацию в своих целях. Противно все это, политикам народишко не жалко, у них и волосок ни у кого не упал...

        Виталий Челышев

        Евгений Разин, Вы ведь прекрасный аналитик, я читал кое-что "из Вас", не только стихи, но и науку. Что бы Вы сказали в Киеве и Донецке людям? Не просто так, как здесь, где друзья и подписчики Вас услышат, а там, где ни друзей, ни подписчиков? Что? Присоединились бы к одним и пошли бы чистить самовары другим? Или присоединились бы к третьим - и начистили бы самовары всем подряд? Или Вам всё-таки ближе мир? А если вдруг мир ближе, что бы Вы сказали этим людям ТАК, ЧТОБЫ ВАС УСЛЫШАЛИ? Вы знаете шаги, способные остановить языческое жертвоприношение? Ходорковский пытался быть услышанным. Только и всего. Но во время войн все склонны слышать только возгласы "ура!"...
       И ещё: сегодня Путин может сказать, как Наполеон о Франции: "Россия - это я" - следствие пропаганды, следствие усталости людей от роли вечно обиженных, на которых, как известно, воду возят.. Или Встали с колен и разразились овацией. Сегодня никто не скрывает, что журналистика замещается пропагандой. Каким будет послезавтра? Или нам нужны только факиры на час? А потом будет новый факир?

       Михаил Калакуцкий

       Виталик, ты задаешь вопросы, на которые нет ответа. В ситуации, когда слышат и, главное, хотят слышать только ура, остановить может только такое событие, от которого протрезвеют все опьяненные "правотой и справедливостью своей власти".

       Евгений Разин

       Виталий Челышев, - всё это правильно, то что Вы говорите. Но Ходорковский имеет свою очевидную цель. Хотел бы ему поверить, но не могу - интуиция не позволяет, сердце щемит и начинаются перебои... А я бы в рупор объяснял бы то что, мне, допустим, на месте Ходорковского было бы известно, а не делал бы купюры умолчания.
       И ещё: ни разу не слышал, чтобы ВВП выражался, как Наполен. Это какая-то массовая болезнь от впечатлений по фотожабам. Можно критиковать президента в смысле принятия решений, но наверняка он больше знает об истинном положении дел. Ну и я не склонен в такие горячие моменты атаковать власть страны, в которой я худо-бедно, но проживаю с миром, - ведь это всё равно, что поджигать свой дом или рубить сук, на котором сидишь. Ведь по-настоящему у ВВП дело в том, что у него нет проколов - иначе бы западные СМИ ТАКУЮ ПРОПАГАНДУ добавили к своей и без того ЖУР-ПРОПАГАНДЕ!..
       Вот как Вы думаете: наш российский народ в большинстве своём представляет ослов? Народ - тоже гениальный аналитик, кроме того он в большинстве своём везде побывал и посмотрел своими глазами на всё, даже наши крестьяне прогуливались и по Монмартру, и Бродвею, и по Унтер-ден-Линден штрассе... Чего от него хотеть? Чтобы он прыгал как Пусси-Райт и обличал в кои-то веки конструктивную позицию Кремля?
       Опять же, что касается Ходорковского: разве Вы не уловили в его речах трепетную интонацию разжигания страстей в умах неразумных?..

       Евгений Разин

       Михаил Калакуцкий, да нет такой ситуации, когда все хотят слышать только "ура", - это такой дискутивный приём упрощения понимания ситуации, чтобы оправдать и впендюрить некое "событие, от которого протрезвеют все опьяненные "правотой и справедливостью своей власти". А теперь оцените степень агрессивности своего тезиса. Анализируем ли мы то, что произносим? Давайте думать, друзья, а не риторической схоластикой заниматься...

        Михаил Калакуцкий

        Евгений, степень агрессии у меня изначально низкая, просто, жизненный опыт, к сожалению, и всяких ситуаций (конечно, не таких масштабных, как в Украине) я повидал немало. Алгоритм рвущихся к власти всегда один. Ельцын вмиг развалил страну ради личной власти, и эти вряд ли остановятся. Я болею за народ, который сейчас в Украине сидит дома и боится выйти на улицу, и таких большинство. Кто бы ни победил в противостоянии политиков, народ в любом варианте останется в проигравших. Уж лучше украинцам, к сожалению не будет.

        Виталий Челышев

        Евгений Разин Никакой риторики. И не услышат Вас ни с рупором, ни без рупора. Все разогреты, и Вы, и я, и народ, который где-то там по Елисейским полям или где прогуливался. Да, Путин не повторял формулу Наполеона. Вместо него это сделали службы соцопроса. Он расшевелил каблуком всемирный муравейник, чтобы что? Чтобы изгнать муравьёв на другую планету, или чтоб стать царём муравьиным, а муравьи чтоб были у него на посылках? Цель? Историческая справедливость? Поднятие рейтинга? Защита соотечественников, каковых сейчас полно во всём мире? Почему бы не начать с Великобритании? Там полно граждан РФ. Это не схоластика. Я всякий раз спрашиваю себя: что будет потом. Ну, вот сейчас возможно (не дай Бог) кровопускание ради каком-нибудь мнимом (при наличии ракет любой дальности) контроле на Чёрном море, или там для удобной проводки Южного Потока (возникли, говорят, трудности, подводную скалу какую-то обходить нужно), ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО. Впервые адекватный? Ещё не вечер...

       Евгений Разин

       Услышат, Виталий, если знать кое-что... ( акад. П.П.Лазарев: "Всякое ощущение, всякий акт движения должны образовывать волны большой длины ( до 30 000 км) в окружающую среду." П.П. Лазарев. Физико-химические основы высшей нервной деятельности. М., 1922г., с. 46. Приведено также в ссылке в труде Ю .А. Холодова "Мозг в электромагнитных полях", М., Изд. "Наука", 1982г., с.  .) - наводит на мысль о возможностях "диванной армии" и доброму противостоянию агрессивной суггестии (то ли бесов, то ли интернациональныз отморозков, то ли повреждённых горем в уме и мстящим за него невиновным)? Помню, как в молодости ещё в редакции "Соц. индустрии" выступал академик философ Спиркин, утверждая, что только в момент смерти человек выделяет энергию, равную секундной вспышке Солнца. "Диванная армия" (в принципе народ) может даже молчать с огромной пользой. Поясню на личном примере: как-то идёт мне навстречу мужик по другой стороне улицы и со страшным лицом орёт на сто децибелл: - Все сволочи, всех порежу, всех порублю и в банки закатаю! - Мат дикий-перемат... Я ему сказал громко: - Перестань орать, ты среди людей. Он - побежал ко мне, на меня, лицо было страшное, крики ужасные. Я стоял, задумавшись. Он замедляет шаг, бледнеет лицом и, подойдя ко мне, - бухается на колени: - Что это со мной? Вы меня, мил человек, простите - пока шёл Вас убивать, тут в голову мысли полезли: жена дома больная, ребёнок некормлен, а я тут, как последний мудак и их и себя позорю... Спасибо Вам, пойду домой... - О том, в чём он каялся передо мной и собой в душе, стоя на коленях, - вот о том я и спокойно размышлял, пока он бежал меня убивать... ))) А Вы думаете зря что-ли позитивные люди наукой занимаются...

       Виталий Челышев

       Тогда я надеюсь, что в хаосе смешения, переплетения, дифракций, интерференций, взаимном волновом гашении и пр. звуков сохранится промежуток малый для моего голоса. Если кто-то это слушает. Ведь говорят все...

15-05-2014

Виталий Челышев
Михаил Калакуцкий
Евгений Разин