Гродно - оно одно у тебя

Руслан Станиславович Кахнович
  Говорят,  что в Гродно  всегда царит зима.   Это  говорят те,  кто только тем и занимается в своей жизни, что говорит только об этом. Некоторые люди более  оптимистичны   и   для  них  этот   город  и  всё с ним  связанное  заключается в такой фразке  "Ну-у.  Есть в нём что-то…" - так, знаете: вяло, тускло, как будто они отрывают от сердца всю свою  жизнь и поэтому хотят отдать как можно меньше. А лучше вообще  ничего.   А зря!   Можно  отдать всю  жизнь и при этом получить вечное счастье,   красоту и любовь.   Да-да!   Есть  и  такие  товарищи.    И  этих,  и  первых,  и  вторых, видно  сразу,  и  со  всех сторон.  На  фоне  друг  друга  они контрастируют,   переплетаются   и  живут,   представляя,  таким образом,   весь  необычайный,   гродненский народ.    Я  же  расскажу  о  человеке,   который  заявил о себе,  что он не относится    ни  к  одной   из   трёх   выше названных   команд   (что  было  весьма  сомнительно  для меня на тот момент).   Но,  посмотрим,  что же он сказал.   Вернее,  что он сделал. Или,  что  бы быть ещё точнее, "Что он сделал"  после того как   "Что он сказал" 

                ********************************
 
- Гродно - оно одно у тебя.
  Сказано  это  было   очень  тихо.  И  лично  мне.   От этой  тихой фразы всё вокруг застыло.   Я  посмотрел  вокруг…    И  тут  мне  захотелось   пойти куда-нибудь.    Неважно,   в  какое место. Важно - идти.    Ходить долго и внимательно.   Смотреть так, как никогда не смотрел. И слушать так, как никогда  не слушал. Пока не успокоится то, что заставило   задрожать и ёкнуть мое сердце.  Я перевёл  взгляд на него и мне  сразу  захотелось  ему  отдать, подарить  всё,  что  у  меня  было,   есть,  и будет.   Мне захотелось  его  прижать к себе,  поднять  на  руки,   закружить,  заорать,  что, мол:  Да! Да! Как ты прав! О, боже мой, как же ты прав.
  Но  пока   я  думал,  он  уже  развернулся, и, разбрасывая   вокруг себя хлебные крошки,  не спеша, двинулся с  этого  замечательного  мостика. Вокруг меня начали собираться утки и голуби,   налетая  на  разбросанное угощение.    Всё стало оживать.   Казалось, что я стою  в самом  эпицентре уходящей зимы и наступающей весны.   В одно мгновение всё зазеленело и запело, расцвело.   Весна  обрушилась  на  меня  и закружила. Мой город проснулся.   Его разбудили.    Ещё  бы!    Весна!    Это  тепло,   эта   небесная,  солнечная   яркость,    весенняя    разноцветность,    эти   птицы  -  всё  это разбудило моё дремлющее сердце, душу. Меня родили,    дали   крылья.   Научили   петь,    смотреть  и  видеть,   по настоящему жить.   И я знал, что могу обнять  этот  город. Его стоило обнять!   
  И тут он сделал ЭТО.  Не поворачиваясь и всё так же,  не спеша,  он снял с себя пальто и, крутанув  им над головой, забрал,  свернул весну,  а  вместе с ней исчез  и  сам.  Я  же остался стоять один на этом мостике. Среди птиц, хлебных крошек и печальной,  серой  зимы.   Весна  улетела вместе с этим человеком.  Но с ним  улетела его весна. Моя весна и мой город были во  мне.  И  сердце  всё  так же  радостно билось  в груди.  Теперь  ему  не  уснуть.  Никогда.  И  мой любимый город  Гродно прекрасно это знает.
               
          
                К.Р.  (О5.О3.2009г.)