Странница и её сказочник. Глава 10

Александр Михельман
- Как я и думал, - я кивнул, - прервалась связь с вампиршей. Теперь бедолага – обычный смертный. Будем надеяться, что боевой опыт и природная ловкость ему помогут.


- А Наки не может, воспользоваться тем, что связь нарушена и соединиться с вампиршей? – заволновалась Твер.


- Да вроде не должен, - я пожал плечами, - если запас энергии у неё не кончится, конечно. Араду стоит поспешить.


- А мы можем ему подсказывать через пузырь? – уточнила Аня.


- А это будет честно? – вопросом на вопрос ответил я, - к тому же, опыт подсказывает, что подсказки со стороны зрителей, лишь сбивают игрока.
Арад осторожно шагнул вперёд, тут же отдёрнул ногу и вовремя, в потолке открылся люк, и из него рухнуло вниз копьё, вонзилось в землю. Циркач протянул руку, схватил копьё и выдернул. Примерился, отступил на шаг, нагнулся, поднял камень, метнул метров на пять вперёд. Тут же с потолка упало копьё, ткнулось в камень и отлетело в сторону. Арад поднял ещё один камешек, метнул почти в то же место, но так, чтобы отскочил уже камень, на этот раз копьё воткнулось вертикально. Циркач отступил ещё на шаг, потом быстро прыгнул вперёд, раз, другой, оттолкнулся копьём, выпустил его и птицей долетел до следующего, съехал вниз, выдернул копьё и ткнул им в землю в метре от себя, спровоцировав падение очередного снаряда, упёр копье в полуметре, отдёрнул, залез на своё, обхватил ногой, протянул руку, ухватил второе, протянул ногу, обхватил и пошагал, как на ходулях. Шаг вперёд, копьё летит вниз, отдёрнул свой шест, поставил рядом с воткнувшимся снарядом, следующий шаг.


- Смотри ка, какой молодец, - я похлопал рукой по луку арбалета, - сразу видно профессионала.


Вот циркач ткнул копьём в землю и…. ничего не произошло, закончились копейные поля. Арад спрыгнул на землю, одно копьё отбросил, вторым потыкал в землю, повернул голову направо, налево. Действительно, стены тоннеля казались подозрительными, слишком уж гладкие! Очередной камень отправился в полёт и тут же в стенах открылись потайные люки, от низа доверху, и целое море шипастых шаров вылетели из них, миг, и пол оказался просто усеян ими. Попробуйка, пройди! Тем более, наверняка при каждом шаге, будут сыпаться всё новые и новые шары.


- Интересно, цверги подсматривают за нашим парнем или нет? – я сощурился, - у меня огромное желание ему помочь, но вот, не накажут ли? С помощью магии точно нельзя следить, туннель-то антимагический, но могут быть параллельные туннели и потайные отверстия.


Циркач пожал плечами, с некоторым сожалением отбросил копьё и полез по стене вверх. Потолок был не таким ровным, как стены, в принципе, при определённой ловкости, карабкаться можно было, хотя лезть по вертикальной поверхности, спиной вниз.


- Знал бы, превратил Арада в Спайдермена, - я вздохнул, - пусть плагиат, зато парень гарантировано уце-е-е….


Договорить я не успел, потому что из потолка, ударила вдруг струя пара, артист едва успел руку отдёрнуть.


- А работа становится горячей, - я покачал головой, - тут только и смотри в оба, а то мало того, что обваришься, так ещё попадёшь на шанс иглотерапии, правда, увы, во все точки тела разом и полезные, и не очень.


- Как вы можете, шутить в такой момент? – возмутилась Твер.


- Нет, я буду, утирая слёзы и сопли, рыдать о судьбе несчастного? – я пожал плечами, - знаешь, как говорится, если написано в книге судеб, что наш товарищ справится, так он таки справится, а если нет, хоть я целый океан слёз пролью, всё одно ничего не выйдет. Гораль! (судьба).


Арад полз по потолку, как гигантская муха, я даже лицо ладонями прикрыл и лишь подсматривал одним глазом в щёлку между пальцами, уж больно страшно было смотреть. Всё же, что бы, я не говорил, нервы не железные. Одно дело, когда циркач был неуязвим и совсем другое, если бедолага жизнью рискует. А артист действительно балансировал на грани, вот он едва-едва успел руку отдёрнуть, а через миг, струя пара ударила ему в грудь, так что циркач не удержался и зашипел от боли. Аня только ойкнула тихонько. Через несколько метров, камень, за который ухватился Арад, отвалился, храбрец едва успел разжать пальцы и чуть не сорвался.


Твер застонала и захлопнула крышку сундука за собой.


- Когда доберётся, скажете, - всхлипнула девушка изнутри.


- Интересно, мои болты, поворачивающие время вспять, помогут, если что или в антимагических туннелях от них не будет пользы? – я нахмурился.


И вновь, немалых размеров каменная «сосулька», казавшаяся такой надёжной, полетела вниз, а циркач под мой вопль ужаса следом. Не знаю уж, каким чудом, но артист ухитрил-ся крутануться, в воздухе, сгруппироваться и приземлился на сосульку, устояв на одной ноге.


- Да уж, с этим номером он может, с успехом выступать в любом цирке, - произнёс я, наконец,  - интересно только, что он планирует делать дальше, до конца участка, засыпанного шариками?


Арад, судя по всему, так же задавал себе этот вопрос, оглядывался растерянно, потом, приняв какое-то решение, поставил вторую ногу рядом с первой, подпрыгнул, перевернулся в воздухе, приземлился на руки, медленно начал опускаться, сгибая конечности в локтях, потом, плавно переместил тело так, что оно оказалось параллельно полу, ноги задрал и коснулся пальцами лба, потом опустил тело, прижавшись грудью к сосульке, освободил руки, спустил из вниз, взял пару колючих шариков, положил на ступни, упёрся руками в камень, поднял тело, ногами подбросил с шары высоко в верх, потом, вытянул но-ги параллельно полу, подтянул колени, как-то поставил на сосульку, руки переместил на край подтянулся, позволив коленям встать, как положено, выпрямился и…. поймал падающие вниз шарики за колючки.


Я не выдержал и зааплодировал. Да, такого не выделывали даже самые ловкие из моих персонажей! Трюк, достойный книги Гиннеса!!!


Арад постоял немного, сосредоточился и…. метнул шары, угодив в каменные «сосульки» на потолке. Одна, видимо, особо неустойчивая, упала вниз и вонзилась в пол. Циркач очень осторожно поднялся на своей каменной опоре, ловко перепрыгнул на свежее упавшую, присев, благо теперь его «сосулька» была вдвое короче первой, подобрал ещё несколько шариков, сбил очередную и так добрался до заветного края и опустился отдохнуть. Теперь, когда бедняга уставал сам, всё давалось куда тяжелее!



Немного отдохнув и придя в себя, Арад поднялся, судя по всему, ему оставался один, но довольно длинный участок, заканчивавшийся у стены с высокой стрельчатой аркой. Интересно, там, за аркой, конец пути или переход на новый уровень? И если испытания продолжатся, будет ли и следующий туннель антимагическим?


Циркач шагнул вперёд, тут же отдёрнул ногу, ибо в очередной раз открылись в стенах люки и полетели из них многочисленные сюрикены, стрелы, болты, причём без всякой системы, хотя и не сплошной стеной. Будь наш товарищ по-прежнему неуязвим, весь этот кошмар его не напугал бы, а так…. Артист вдохнул – выдохнул несколько раз, собирая волю в кулак, начертал рукой защитную руну и ринулся вперёд. Ох, и засвистели же все-возможные снарядики вокруг него, несчастный только и успевал, что уворачиваться, и, увы, удавалось это не всегда. Вот циркач зашипел, когда сюрикэн резанул его по руке, потом ещё один оцарапал щёку. Надеюсь, хоть все эти штуки не отравлены! Я отвернулся, нет, всё же между кино и реальностью есть разница. Когда в телевизоре кровь брызжет в разные стороны, это лишь веселит, но если истекает кровью человек, с которым ты всего пару часов назад общался, волосы встают дыбом и к горлу подкатывает тошнота. Подождав немного, я повернулся, о, Арад ухитрился-таки миновать ужасный участок и теперь стоял на четвереньках перед аркой, из многочисленных порезов текла кровь, одна стрела, обломанная, торчала в ноге. Из последних сил, покачиваясь, всё так же на четвереньках, циркач втащил своё израненное тело сквозь арку и вновь застонал. Ф-фух, кажется, его связь с вампиршей восстановилась, ибо раны начали затягиваться! Арад повернулся, глянул на свою ногу и поспешно выдернул обломок, поднялся, всё ещё покачиваясь.


Я заставил пузырёк покрутиться на месте, дабы как следует рассмотреть место, в котором оказался наш товарищ. Пещера, довольно большая, в такой парочка драконов вполне комфортно могли бы устраивать танцы. Примерно метров двести в высоту, пятьсот в ши-рину, и семьсот в длину. Стены и потолок увиты корнями деревьев, меж которых были вставлены красивые розовые и золотистые световые кристаллы, подмигивающие, как звёзды в небе, пол полностью укрыт мхом. В дальней части пещеры располагалось озер-цо. От арки к нему вела дорожка, выложенная крохотными нефритовыми плитами, (только-только ногу поставить), причём на каждой изображена была руна.


Арад осторожно наступил на первую плитку, руна засветилась голубоватым светом, циркач поспешил было отдернуть конечность, но ступня будто приросла. Циркач выругался в полголоса, второй ногой наступил на мох, но нога начала погружаться, как в болото и бе-долага едва успел её выдернуть и поставил на следующую плитку. И вновь загорелась руна, нога на предыдущей плиточке освободилась и именно так, артист и последовал дальше, прилипая и освобождаясь. Когда же он приблизился к озерцу, и загорелась последняя руна, раздался тихий звоночек невидимого колокольчика, вода всколыхнулась, пошли по ней круги, что-то поднималось со дна. Арад заозирался, ища не то оружие, не то, куда можно сбежать. Из воды посреди озерка показались рожки, потом, классический викингский киношный шлем, такой же, якобы носят все Толкиновские гномы, потом огромная зелёная голова, уродливое туловище, длинные ноги, платформа из чистого золота и предстало перед артистом чудо-юдо неведомое. Обликом, совсем, лягушка, только с длинной белой окладистой бородой, как у цвергов, густыми усами и кустистыми бровями над ко-жистыми веками. Туловище перепоясано узорным поясом, в лапе длинный посох с на-вершием в виде ящерицы.


Сообразив, что чудовище не может быть никем иным, как Цвергушкой, артист поклонился низко, до самой земли, монстр же лишь кивнул головой, а вернее, из-за отсутствия шеи, покачал всем телом.


- Доброго вам дня, - произнёс Арад, - простите, что посмел вас побеспокоить, если бы не дела важные.


- Да знаю я всё, - Цвергушка махнул свободной лапой, - я же всеведущее существо, ох уж мне эти смертные, любые свои мелкие неурядицы считают делами наипервейшей важности и идут с ними ко мне!


- Но, разве, - начал, было, циркач….


- Молчи, - монстр поморщился, - не думаешь же, ты, что я буду спорить с тобой весь день напролёт? Ты мне, между прочим, помешал завтракать. Вашу невиновность я готов под-твердить, вот, - Цвергушка направил свой посох на Арада, навершие засветилось, и в ру-ке мужчины появилась нефритовая табличка с…. улыбающимся смайликом! – что касаемо сведений о волшебнике Наки, право получить их ты должен ещё заслужить. Не думаешь же ты, что я буду помогать бесплатно?


- Всё, что в силах человеческих, я готов исполнить, только бы узнать, как одолеть врага моего! – воскликнул артист.


- Я потребую от тебя кое-что очень сложное и, одновременно, простое, - чудовище напыжилось, - ты должен отыскать беглого цверга Арди Краснощёкого, того самого, что посмел отказаться от судьбы своей и не принял молота гигантов, и силой или хитростью принудить исполнять долг свой.


- О, я клянусь, что не успокоюсь, пока не отыщу его и не заставлю принять молот, - Арад поклонился чудищу.


- Давай-давай, ищи, - Цвергушка вздохнул, -  хотя я искренне не понимаю, зачем было рисковать жизнью и беспокоить меня, если тебе помогает сам Монстродел. У него в обрезке ногтя больше могущества, чем у всего цвергского народа, а знания превышают мои многократно. Поднажми на него, может, не придётся и с заданием моим мучиться. Пожалуй, тебе, дружок, не стоит повторять своей попытки пройти туннели, особенно, антимагические.
Монстр взмахнул посохом, навершие засветилось и…. Артист очутился подле меня в комнате.