Подвиг Златки гл. двенадцатая и эпилог

Наталья Анишина
Начало http://www.proza.ru/2014/05/11/1168

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ, в которой план профессора Тупикина полностью провалился, а Златка и профессор Мудров продолжают своё доброе дело

Прошло ещё полтора месяца. Однажды Клара прилетела к Златке и сказала, что её ждёт профессор Мудров. Он хочет сообщить важную новость. Златка поспешила к нему.
— Тебе что-нибудь известно, как живут твои друзья в стране Жёлтых Одуванчиков? — спросил он. — Когда ты видела их в последний раз?
— Когда отправляла им чай с патиками и тюбики с зубной пастой. Это было больше месяца назад.
— И никто из них больше не появлялся у тебя?
— Нет, я очень жду, когда кто-нибудь прилетит ко мне. Я должна передать в страну зубную пасту и драже. Мне очень хочется знать, как они живут.
— Могу тебя утешить и обрадовать. Я вчера всю ночь читал научные журналы, и вдруг мне попалась одна статья. Из неё я узнал о позорном провале плана профессора Тупикина. Его гнусные тупикины, которыми он нафаршировал тянучки и кормил ими жителей страны Жёлтых Одуванчиков, теперь никому не страшны. Они побеждены нашими патиками! Так прямо и написано: “В этом благородном деле профессору Мудрова помогла девочка Златка, она одна знала, как попасть в далёкую страну. Люди страны спасены, а профессор Тупикин навсегда из неё исчез”.

Златка слушала, затаив дыхание. Когда он закончил, она сказала:
— Это всё очень здорово! Но мне кажется, что радоваться рано. Всем жителям страны Жёлтых Одуванчиков нужно и дальше принимать патики, до полного выздоровления ещё далеко. Сейчас самое ответственное время в лечении моих друзей. Если кто-нибудь обрадуется наступившему улучшению и прекратит принимать патики, то оставшиеся, не обезвреженные тупикины продолжат своё разрушительное действие. Было бы очень хорошо передать жителям в самое ближайшее время целебную зубную пасту и драже.

Домой Златка шла в приподнятом настроении. Значит, всё получилось хорошо, её друзья поправились. Конечно, успокаиваться на достигнутом нельзя, нужно закрепить полученный результат. Дома на столе лежала записка. Златка прочитала её. “Златка! Мы прилетали к тебе днём, но с тобой не увиделись. Нам здорово помогли пакетики с чаем и зубная паста. Над нашей страной опять светит яркое солнце, цветут одуванчики, мы стали совсем другими людьми. Профессор Тупикин, увидев, что потерял над нами силу и власть, покинул нашу страну. Нам очень приятно чувствовать себя нормальными людьми, но у нас закончились пакетики с чаем. Сегодня ночью мы прилетим к тебе на воздушном трамвае, чтобы посоветоваться, что делать дальше, потому что у нас скоро закончатся запасы чудесного вещества. Жди нас после полуночи”.

Прочитав записку, Златка выглянула в окно, надеясь увидеть Клару. Вороны нигде не было видно.
— Клара! Клара! — девочка несколько раз позвала верную подругу.
Ждать долго не пришлось. Вскоре из гущи зелёных веток тополя выпорхнула чёрная птица и уселась на подоконник.
— Я сладко спала после обеда, но вдруг услышала, что ты зовёшь меня. Что случилось?
— Лети быстрее к профессору Мудрову и скажи ему, чтобы он поскорее отправил ко мне драже с патиками.
— Зачем? — спросила Клара.
— Затем, что сегодня ночью на воздушном трамвае приедут наши друзья. У них заканчиваются патики. Прерывать лечение ни в коем случае нельзя. Мы отдадим им всё, что у нас есть — оставшуюся зубную пасту и коробки с драже.
— Здорово! Я мигом! — Клара расправила широкие крылья и полетела к профессору Мудрову.

Златка осталась одна. Она подошла к висевшему на стене календарю и перевернула страницу. Сегодня 31 августа, последний день лета. Завтра в школу. Златка стала собирать в портфель школьные принадлежности. Она не заметила, как наступил вечер. Вскоре в дверь кто-то постучал, и она пошла открывать. На пороге стоял профессор Мудров с двумя огромными чемоданами. Вслед за ним шли двое людей, каждый нёс по две огромные сумки.
— Как хорошо, что вы пришли! — воскликнула Златка, увидев гостей. — А где Клара?
— Клара залетит в окно, она в двери не ходит. Иди, открывай, а я присяду отдохнуть.

Профессор и сопровождавшие его люди прошли вслед за Златкой в комнату. Мудров поблагодарил помощников и отпустил их.
Клара сидела на подоконнике и занималась чисткой перьев.
— Подождём, когда прилетят наши друзья, — сказала Златка, взглянув на часы. — Стрелки показывали половину двенадцатого.
Клара первая увидела приближающийся воздушный трамвай.
— Они летят! Я вижу, вижу! — радостно закричала она.

Златка всматривалась в ночное небо, но ничего не видела. Как только часы пробили двенадцать, напротив распахнутого окна притормозил воздушный трамвай. Это был тот самый трамвай, который когда-то возил её в страну Жёлтых Одуванчиков. Она узнала его по колокольчикам, привязанным к дуге. Двери открылись, и вышли Кэти, Мэри и ещё трое девочек. Спрыгнув с подоконника в комнату, они поздоровались. Лица всех светились радостью и здоровьем.

Златка показала девочкам сумки и чемоданы.
— Это всё вам. Продолжайте чистить зубы утром и на ночь. В обед будете принимать по одному драже, тут хватит на всех. Когда наши дары будут заканчиваться, сообщите. Мы закажем для вас ещё.
— Да, да, именно так, — подтвердил профессор, который с интересом рассматривал прилетевших гостей. — Непременное условие для закрепления эффекта — регулярность приёма патиков.они укрепляют волю и ум. Тогда никакие тупикины лжеучёных не будут вам страшны.
Златка помогла девочкам погрузить сумки и чемоданы в вагон. Когда трамвай был заполнен, все присели перед дорогой. Прошли последние минуты. Первыми встали Мэри и Кэти.
— Спасибо вам всем за вашу помощь и доброту. Вам, профессор, тебе Златка и тебе, говорящая птица Клара. Вы не оставили нас в трудную минуту, помогли вырваться из плена коварного и злого человека. Вы помогли нам одолеть свою слабость и беспомощность. Мы любим нашу страну и хотим, чтобы в ней было всё хорошо. Но для этого мы все должны быть здоровыми и иметь светлые головы. Такие горе-профессора, как Тупикин, никому не нужны. Приезжайте к нам. Мы всегда будем вам рады.
Девочки сели в трамвай, и он тронулся с места. Златка, профессор Мудров и Клара долго смотрели ему вслед.

ЭПИЛОГ

Прошло много лет, Златка выросла и работает врачом. В её комнате теперь живёт её дочка — Вероника. Она пока не учится в школе, всё время проводит дома. По воскресным дням девочка любит подольше поспать, а потом с мамой решает, чем интересным заняться в выходной. В это воскресенье Вероника спала и не слышала, как рано утром в квартире раздался телефонный звонок.
Её мама подошла к телефону и сняла трубку.
— Алло, я слушаю.
— Доброе утро, Злата Александровна! Простите за ранний звонок. Срочно нужно оперировать больного. Мы пришлём за вами машину.
— Хорошо, присылайте, я буду готова через десять минут.
Злата Александровна положила телефонную трубку и начала собираться в больницу.

Перед уходом заглянула в комнату дочери. Вероника сидела на постели и что-то рассматривала на ладони.
— Доброе утро, Вероника! Ты уже проснулась? Меня вызывают в больницу, когда приеду — не знаю. Завтрак готов. Без меня не скучай. Что это ты разглядываешь?

— Мама, мне сегодня приснился удивительный сон. Я побывала в стране Жёлтых Одуванчиков. Если бы ты знала, какая это прекрасная страна! В городе, где я была, чего только нет! Красивые улицы, дома, много фонтанов, цветов, есть театры, музеи, парки. Город очень чистый и нарядный. В нём очень приветливые и добрые люди. Меня хорошо встретили и показали всю страну. Мне всё понравилось. Люди говорили, что я очень похожа на их национальную героиню — девочку Златку. Она четверть века тому назад спасла страну от разорения и упадка. В честь этой девочки они возвели памятник на площади Торжеств. Вокруг памятника растёт много красивых цветов, все жители ухаживают за ними, но самый главный цветок страны — обычный жёлтый одуванчик. Он вышит на государственном флаге, символизирует солнце, тепло и радость. В этой стране каждый житель носит позолоченный медальон в память о той доброй и отважной девочке, спасшей страну. На медальоне с одной стороны профиль девочки, а с другой маленькое солнышко, похожее на одуванчик. Вот, посмотри, мне его подарили на память.

Злата Александровна взяла медальон в руки и стала с любопытством его рассматривать.
— Мне кажется, — продолжала Вероника, — что эта девочка очень похожа на тебя. Имена у вас одинаковые. Признайся, уж не ты ли та самая Златка, героиня страны Жёлтых Одуванчиков?
— Может быть и я, — ответила Злата Александровна. — Была в моей жизни такая история, приходилось мне однажды спасать страну Жёлтых Одуванчиков. Возможно, ты сегодня ночью и побывала в ней.

— Почему ты мне никогда ничего не рассказывала об этом?
В голосе Вероники послышалась обида.
— Потому что всему своё время. Расскажи я тебе об этом раньше, ты бы приняла мой рассказ за фантастическую выдумку и не поверила бы в то, что маленькая девочка, примерно такая же, как ты, смогла помочь целой стране. Вот сегодня, когда вернусь с работы, я расскажу тебе старую историю. Ты мне поверишь, потому что сама побывала в этой стране и видела её своими глазами. Жди, я вернусь, а сейчас мне пора.
— Ты опять идёшь спасать человека? — спросила Вероника.
— Да, жизнь так устроена. Люди должны помогать друг другу в трудных ситуациях, только тогда могут быть все счастливы.
КОНЕЦ.