ОСЫ

Александра Мазманиди
               
                Как обычно в разгар лета я делала заготовки на зиму: варенье, компоты из слив, яблок, крыжовника, абрикосов, икру  кабачковую и баклажановую, грибную, лечо и лапиндрес, а также многое другое. Раньше было  необходимо делать всё это, чтобы зимой было чем вкусненьким порадовать семью и гостей.

                Целый день в кухонное окно  пытались залететь осы на ароматные запахи, но сетка им мешала и я спокойно занималась своими делами. Вечером, притомившись окончательно, я села на диван почитать свежую газету.Когда я взяла газету ( а в ней сидела оса), она вонзила мне жало в безымянный палец правой руки, на котором было обручальное колечко. Надо сказать между прочим, мужские особи не жалят никого.

                Палец на глазах стал распухать, кольцо давить так, что палец синел и распухал.Муж плоскогубцами разрезал-раскусил кольцо, сразу отёк начал расползаться по кисти руки. Хорошо, что дома был тавегил в ампулах (я аллергик) и всегда дома есть противоаллергические  лекарства. Сделали мне укол.Я сказала, что мне стало лучше и всех отослала спать.

                Ночью мне было не очень хорошо, распухала не только кисть, но и предплечье и плечо, а утром все увидели, что моя правая рука  раза в два стала толще левой. Да и состояние моё желало быть лучше. Пришлось вызывать врача, которая пристыдила меня за самолечение - это счастье ваше, что вы сделали противоаллергический укол сразу, а то бы не миновать анафилактического шока и т.д. и т.п.  Короче, две недели мне делали капельницы-системы и постепенно  всё славным образом нормализовалось.

                Надо сказать, мне действительно крупно повезло.Да, да. Несколькими днями позже у мужа на работе оса укусила молодого мужчину в голову и он умер до того, как приехала скорая помощь. Вот такие сумасшедшие осы были в то лето.

                Ещё вспомнился случай: как-то мы отдыхали летом на природе, мужчины наши дурачились кувыркались в сене, играли в футбол.Один из них ловил мяч и упал, быстро вскочил, как ужаленный.Оказалось, его ужалила дохлая оса, валявшаяся в траве. Мы все очень удивились, что такое бывает.

                А на даче  у соседей были осиные гнёзда под окном в домике и над дверью сарая. Никто не обращал на них внимания, осы тоже никого не беспокоили, жили своей жизнью. Но осенью, когда пришла пора собирать виноград, оказалось, что виноградины в гроздьях были пустые-сухие.Осы выпили-съели все серединки. Соседи собрали всех дачников, оказалось - пострадали все виноградники. Любят осы и груши, нам оставляют только корки, выедая мякоть напрочь. Стало понятно, что надо бороться с осами основательно. Вот такие осы, незаметные вроде бы насекомые. Не знаю, пользы или вреда от них больше?