Маленькая Вера. 1988

Саша Каин
Пичул - посредственный режиссёр. Негода - симпатичная девушка, гарна особь женского полу - дивчына, но актриса она никакая, а об "ауре" или "сиянии" в её случае вообще говорить не приходится. Это плоская двумерная маска - застывшая и всегда одинаковая - в горе и в радости, плачет ли она или смеётся. "Маленькая Вера" проходной фильм в Проходное время.


Дело было так.


Премьера - март 1988 года. Совдеп - страна где "в рекламе секса нет", да и самой рекламы нет, да и то, от чего дети рождались - сексом назвать было невозможно. То есть, сексом занимались - комсомольские вожаки в банях, проститутки были, процент адюльтеро-склонных тоже всегда был стабильным. И основная масса народонаселения - работяги - тоже делала "это". Делала по разному - кому то мешал и над кем то довлел искусственно занижаемый тоталитарной идеологией и "высокими и светлыми" идеалами диапазон приемлемости, а кто-то предавался всем формам греко-римской любви... но... при этом себя со стороны никто не видел и как это было у других - тоже мало кто знал. Видиков в частном секторе было смехотворно мало, видеосалонов на тот момент тоже. Видеокамер не было, интернета не было, порно не было, "Плейбой" - это такая загадочная бумага от которой стоит... короче, детей делали в прямом смысле слова в слепую - с выключенным светом...


И вот когда в прокат вышла НАША (не индийско-румынская порезанная) фильма, да пошёл слушок, что там есть эдакое... народ, миллионы работяг, повалили посмотреть на себя и на других одновременно - со стороны! Всё.


Социальная чернуха этого кина шла в нагрузку к этому жалкому несчастному относительно объёма и качества нормальной доступности показываемому сексу, как какая ни будь хреново продаваемая книга шла в нагрузку к кубику Рубика - да, была тогда такая лажа - кубики Рубика продавали в книжных магазинах в том числе, в паре с каким-нибудь "Цементом" Гладкова, которого и так навалом было в библиотеках. Всё-2.


Ну и Запад клюнул на шок понимания того, что, как здесь уже было сказано, "у русской бабы, оказывается тоже сиськи есть". Всё-3.


Художественная ценность этого фильма стремится к нулю. Шумок от него остался только потому, что он был "первым" и работал на контрасте - первое: социальном, второе: сексуальном относительно официального отражения-восприятия в том числе и в искусстве. Всё "всё".


И всё таки это было хорошее "дерьмовое" время - время "первых" впечатлений (повезло тому, у кого оно совпало со временем его молодости) и время Перемен.


Да, Негода - если она не врёт что "перегорела" относительно "работы" - то она молодец, актёрство это не её, а иметь возможность беззаботно выпить чашку кофе на берегу Тихого океана без мыслей о завтрашнем дне и дум о хлебе насущном - это очень много для бывшего рядового совка и заурядной актрисы, которую сделало знаменитой Время, а не её таланты.