Перемена

Валентина Достигаева
Однажды ученик спросил у Мастера:
 — Долго ли ждать перемен к лучшему?
 — Если ждать, то долго! - ответил Мастер
 

 Сергей был типичным неудачником, запрограммированным на бедность. Унылый, безынициативный в мятом костюме, с вечно недовольным выражением лица, он раздражал и сотрудников и начальство. Лицо –  вылитая маска трагедии из театральных афиш, всегда сохраняло одно и то же выражение. Печаль, непреходящая грусть и тоска были естественным состоянием
Утро обыкновенно начиналось   с непрекращающейся жалости к себе и оплакивания своей неудачно сложившейся судьбы. В холостятской  квартире никакого уюта, он уже и не помнил, когда в последний раз был ремонт. Впрочем, это его совершенно не интересовало.
Все вызывало в нем раздражение: не та фигура, не те доходы, не то образование, не та квартира, не та погода, не та продавщица в супермаркете — все, абсолютно все вокруг  была поводом для жалости к себе и сетований на свое невезение.
В магазине он первым делом искал отдел с распродажей, и, если в тот день не удавалось ничего купить, настроение скатывалось  до нуля. Он  никогда и никому не давал в долг,  панически боясь, что не вернут, хоть сам довольно часто клянчил у сотрудников   небольшие суммы, которые честно отдавал в получку.
Вопрос о женитьбе даже не возникал, брать ответственность за семью было выше его возможностей.      

 Его  сторонились,    не звали в компании. В результате у него осталось критически мало личных связей,     низкооплачиваемая работа и серое существование.
При одной мысли о том, что  может попасть под сокращение, у него учащался пульс, становилось нечем дышать, и он гнал подальше эти мысли, чтоб не свалиться в обморок.
Жизнь постоянно доказывает, что перемены – это закон природы,  мира, вселенной. В мире нет ничего более постоянного, чем перемены
Сергей уныло плелся домой, весь погруженный в свои мысли и вдруг увидел на улице  аккуратно одетую женщину с комнатным цветком в руках, который  она продавала за мизерную цену. Облик этой миловидной незнакомки зацепил его внимание и вначале он не мог понять, что же так глубоко взволновало в ней, но, подойдя ближе, увидел бусы. Бусы его матери, точно такие носила она, не снимая.
Нежная улыбка освятила его лицо, он подошел ближе и попытался что-то сказать доброе , но одеревеневший язык не смог произнести ни слова.
Женщина удивленно смотрела на него , и потом спросила
-Вам нравится  фиалки? Возьмите, я немного прошу.

С трудом, справившись с волнением, он поблагодарил ее и отдал последние деньги.
-И часто Вы здесь стоите?
-По субботам, какой-никакой, а все таки заработок, - улыбнулась она.
И лицо ее сразу преобразилось,  помолодело и просветлело.
 А Сергею стало так непривычно тепло, как будто откуда-то из детства выплыло лицо матери и приветливо озарило ему душу
 Наутро цветок расцвел, Сергей смотрел на него, и чувствовал,    что-то изменилось в нем, впервые за много лет душу не сжимала тоска.
Он побрился надел чистую сорочку  и радостный отправился на работу.

И с того дня все в жизни преобразилось. На лице Сергея постоянно светилась улыбка. Мир преобразился.

Неустроенность души, как захламленный дом, как сухая земля, как камень, как проезжая дорога.  Любовь, как дождь, как влага делает души мягче. Без этого орошения душа превращается либо в дерево, либо в  камень.