Идут рядом мужчина и женщина...

Залесская Тамара
     По улице идут двое – мужчина и женщина. По всем признакам – пьющие, хотя оба одеты довольно прилично: чисто и даже модно. Одеться сейчас не проблема – всё продаётся, секонд хэнды на каждом шагу, даже на мусорку выносят вполне пригодную одежду.

     Женщина лет сорока, крашеная блондинка, стройная, в леопардовых лосинах и жёлтой футболке; мужчина – возможно, немного старше – в светлых брюках и клетчатой рубашке, правда, он смотрится потрёпаннее, пожиже, ну да это неудивительно: пьющие люди часто бывают худыми – то ли денег не хватает на еду, то ли у них ускоренный обмен веществ. Зато никаких диет не надо.

     Про их лица говорить не буду – такие вы видите каждый день. Эти люди – все на одно лицо, словно из одного инкубатора по выведению homo bibentis – человека пьющего.

     Пара идёт по направлению к магазину – куда же ещё? Если есть деньги, надо выпить, тем более что они ещё трезвые. Стало быть, отработали день и собираются отдохнуть.

     Неработающие алкоголики выглядят несколько иначе: у них более поношенные и печальные лица, и одеваются они во что придётся, хотя в трезвом виде могут выглядеть аккуратно – не бомжи ведь. Впрочем, они тоже работают: собирают бутылки и макулатуру, отбивая хлеб у пенсионеров; подметают улицу за дворников, помогают на рынках, нанимаются на сельхозработы – там оплата подённая, деньгами или фруктами-овощами.

     По дороге пара о чём-то негромко беседует, и до меня доносятся отдельные слова среди реплик других прохожих. Разумеется, в речи то и дело мелькают матерные выражения, однако люди ведут они себя вполне корректно – они не ругаются на улице, а просто разговаривают.

     Однако мужчина чем-то недоволен, и женщина оправдывается. Пара останавливается.

     – Ты меня опять на...ла, – вполне спокойно говорит мужчина.

     – Ничего я тебя не на...ла! – возражает женщина. – Когда я тебя на...ла?

     – Сама знаешь.

     – Витя, ну ты что? – оправдывается она.

     – Ты, б...., всегда что-нибудь придумаешь, чтобы меня на...ть.

     – Витя, ну что я тебе сделала? – волнуется женщина.

     Видимо, она опасается, что он может применить к ней определённые санкции. К примеру, купит бутылку вина, но пить будет не с ней, а с каким-нибудь приятелем. Друзья встречаются здесь буквально на каждом шагу, поскольку наступило время отдыха и задушевных бесед.

     Вот так – идут рядом мужчина и женщина, беседуют, общественный порядок не нарушают (это будет потом, когда алкоголь разогреет кровь и эмоции), а на унылый мат никто из прохожих уже не реагирует. Да и кто будет связываться с алкоголиками? Себе дороже.

     Странный такой разговор – вроде бы спокойный, а какие претензии предъявляются, сколько затаённой обиды в словах мужчины! И женщина, как бы ни причём, вопрошает: «Ну что я тебе сделала?»

     Как же тут не вспомнить волнующие строки великой поэтессы:

             «Мой милый, что тебе я сделала?»*

     А может, спутница и вправду в чём-то виновата? Или она уже всегда виновата...
            
             «О, вопль женщин всех времён!..»


* Стихотворение Марины Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел...»