Мастер, 100глава, Философы

Сергей Серванкос
«Смотрите, как бы не нашёлся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8)

Павел шёл по широким улицам Афин и думал о том, как много работы ещё предстоит сделать. Люди находились в кромешной духовной тьме, влияние Противника не позволяло им мыслить здраво, равнодушие преобладало в мышлении большинства, мало кто хотел задумываться над происходящим, все были поглощены бытовой суетой и личными проблемами. События в Эфесе лишний раз показали, как переменчиво человеческое мнение и насколько податливо большинство авторитету правителя.
- Взгляни, Эвклида, какая изумительная статуя Афродиты! Она похожа на тебя, - услышал Павел голос молодого грека позади себя, рядом с ним стояла стройная девушка в белом наряде и розовой ленточкой в волосах.
«Да, статуй разным богам и богиням здесь – в Афинах, как нигде – очень много, - подумал Павел, взглянув в сторону мраморной фигуры Афродиты и, смущённо отведя взгляд от изображения обнажённой женщины, вспомнил, - на улице возле рынка видел даже памятник неведомому Богу, а ведь так оно и есть: настоящего Бога эти несчастные не знают, а жаль!»

Тем временем Противник пристально наблюдал за Павлом и думал, что самое время покончить с этим глашатаем праведного вздора. Город, по которому разгуливал сейчас этот глупец, был под полным контролем Клеветника, поэтому он решил, что самое время столкнуть Павла лбами с умнейшими людьми этого города.
Непокорный сын Мастера хорошо знал, как устроен человек и пользовался этими знаниями в личных целях. Например, стремление человека к познанию бытия он давно стал использовать для отвлечения людей от истины. Найдя умного человека, Клеветник старался сам или с помощью других непокорных братьев внушить ему какую нибудь заковыристую идею, якобы объясняющую суть происходящего, а на самом деле - простую ложь, скрытую за красивыми словами.
Вот и сейчас Противник направил к Павлу несколько эпикурейских и стоических философов, любивших поспорить на разные темы.

- Что хочет сказать этот пустослов? – воскликнул лысоватый мужчина, лет сорока подойдя к Павлу, когда услышал о воскресении Дающегостановитьсяспасение.
- Кажется, он проповедник чужеземных божеств, - ответил спутник лысоватого.
- Можно ли узнать, что это за новое учение, о котором ты говоришь? Ты преподносишь нечто странное для наших ушей, поэтому мы хотим узнать, что это значит, - обратились они к Павлу, когда привели в Ареопаг.
Павел вышел на середину и стал говорить:
- Афиняне! Я вижу, что во всём вы, кажется, больше других испытываете страх перед божествами. Например, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл жертвенник, на котором написано: „Неведомому Богу“. Поэтому о том, что вы, не зная, преданно чтите, я возвещаю вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не живёт в храмах, построенных руками, и руки человеческие не служат ему, как будто он в чём-нибудь нуждается, потому что он сам даёт всем жизнь, и дыхание, и всё. От одного человека он произвёл всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли. Он установил определённые времена и пределы обитания людей, чтобы они искали Бога, старались ощутить его и нашли, хотя он и не далеко от каждого из нас. Поскольку мы им живём, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших поэтов говорили: „Все мы — его потомство“.
Итак, как потомство Бога, мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, серебру или камню, как некое высеченное произведение искусства и вымысла человека. Бог оставил без внимания времена такого неведения, но теперь говорит людям, чтобы они все повсюду раскаялись, так как он установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю через назначенного им человека, и предоставил всем заверение, воскресив его из мёртвых.
- Что за глупость! Ты нам ещё про говорящие камни расскажи, обязательно послушаем, но не сейчас, - громко засмеявшись, сказал почтенный старик, сидевший в первом ряду.

Клеветник, довольный происходящим, наблюдал, как Павел вышел из Ареопага, …но, что это? За ним поспешно вышло ещё несколько человек и, догнав его на повороте улицы, стали с любопытством расспрашивать об Дающегостановитьсяспасение и учениях христиан.
- Да, что же это такое? Куда бы не вошёл этот недоумок, везде находит себе учеников, теперь и здесь приживётся эта зараза, - в сердцах выкрикнул Клеветник и, плюнув в сторону земли, нервно хлопнул дверью и вышел из мастерской.