Бирюзава

Юлия Горская
Нежное прикосновение солнечного лучика пробудит её ото сна. Милая девочка-волшебница откроет синие глазки. Сладко потянется, сядет, расправив чудесное платьице, шитое бисером хрустальной капели. Встряхнёт льняными кудряшками, соскочит с облачка-перины. Льдистая колыбелька её вспыхнет радужными искрами и исчезнет. Весело рассмеётся девочка и побежит по быстрым тучкам вниз, туда, где спят под талыми снегами поля и леса.
Весна придёт на землю. Бирюзава.
Но вдруг нахмурятся тонкие бровки.
— Уходи! — вскрикнет девочка и смело ступит по хрусткому ковру Зимы. — Уходи! – и помчится, невесомая, по сугробам.
Заметит её злая Вьюга, взлохматит белёсые космы и бросится следом. Нагонит, закружит, застудит. А потом завоет в голос и замечется над посеревшей землей.
Скоро придёт конец Зиме, но ещё возьмёт она своё. Там, где пробежала Бирюзава, где просели снежные холмы, и посинела талая вода, там вновь наметёт бело-снежные горы, и ощетинится копьями сосулек. Закроют стылые небеса тяжелые тучи, поползут они до горизонта, ворча и роняя снежинки.
Заплачет Весна. Упадёт в снег и сама не заметит, как обернётся он живой водой, а слезинки её прорастут первоцветами.
Увидит их Бирюзава – повеселеет. Запляшут вокруг курчавой головки яркие солнечные зайчики. Просветлеет ледяное небо.
И уже не таясь, пойдет девочка-волшебница по талым снегам, запоёт звонкую песню, чтобы на все голоса подхватили её весенние птицы и понесли над землей:
— Весна идёт! Бирюзава!