Планета торговцев Глава 17

Галина Зырянова
Глава 17.

Время словно застыло. Дино не двигался с места, похоже, впав ступор, девушка тоже только хлопала ресницами.

- Чего ждем? – не выдержал я. – Активируй свою защиту!

Сколько раз видел, как мальчишка чуть что, хватался за ручку, а как до дела дошло, словно забыл о ней. Впрочем, я не знаю, что представляет собой защита. Может, всех, кто за дверью сметет мощным оружием, стоит лишь отжать ручку? Дино ничего не предпринимает из-за Дока, который стоит прямо у двери?

- Спустись с лестницы! - глухим голосом решившегося на что-то серьезное человека, сказал мальчишка, а через пару секунд резко дернул ручку вниз и скатился следом за мной.

Поначалу, мне показалось, что ничего не происходит, кроме того, что сигнализация перестала терзать уши. Тишина. Ни звуков выстрелов, ни криков раненых, которые не должна была полностью заглушить металлическая дверь, а мгновение спустя понял, что всё же новый звук есть. Что-то шуршало, поскрипывало,  и… увидел. Перекрывая дверь, сверху опускалась массивная стальная плита, причем двигалась она с ускорением, и вот уже сминала металлическую лестницу, как бумажную. А за ещё не до пола опустившейся плитой возникли подозрительные звуки ударов металла о металл. Плита, наконец, встала на место, грохнувшись на каменный пол, и всё убежище содрогнулось, как при землетрясении.

Дино, вздохнул с облегчением, словно только этого и ждал. А чего собственно ждал? Плита перекрыла единственный выход из убежища, заблокировав нас здесь. Ловушка! Мышеловка, которую добровольно и услужливо закрыли за собой мыши. Глупые, глупые мыши, им простительно, они и не подозревают, что кот может до них добраться, сломав мышеловку. На что надеются брат с сестрой? На то, что охранке надоест торчать перед заблокированным убежищем, и они просто уйдут? Очень сомневаюсь. Рано или поздно нас выковырят из мышеловки.

- Быстрее! – крикнул мальчишка, схватив меня за руку, увлекая следом за собой в спальню Нирины.

Там уже его сестра пыталась поднять с матраса безучастного старшего брата.

- Быстрее, - повторил Дино, хватая рюкзак, словно было куда спешить.

- Куда быстрее? – возмутился я, - мы в западне!

- А вот и нет, - не согласился со мной мальчишка, толкая мне в руки рюкзак с преобразователями. – Это они за плитой так думают, а нам нужно как можно быстрее уходить.

- Куда уходить? А как же Карилий?

- Если бы ещё пару - тройку дней… - с тоской протянула Нирина, наконец, поставив на ноги своего подопечного.

- С собой возьмем, не бросать же его, - резко отрезал Дино.

Конечно, они не оставят брата. Только в таком состоянии он далеко не уйдет. Но, похоже, это не слишком волновало мальчишку.

- Надевай на него один из рюкзаков, я сейчас, - бросил мальчишка, бегом выскакивая в коридор.

Я и надел. Тот самый рюкзак с преобразователями и застегнул на его груди страховочный ремень. Карилий остался безучастным к дополнительному грузу, только слегка покачнулся под его весом. Себе я взял один из рюкзаков со скафандрами.
 
Вернулся Дино с запасными обоймами в руках.

- Оружие не забыл? – спросил он, раздавая мне и сестре по запасной обойме и фонарю.

- Не забыл, - успокоил его, помогая надевать рюкзак Нирине.

Вот и собрались. Дино вышел в коридор первым, горбясь под вторым рюкзаком со скафандрами, за ним Нирина тянула за руку не упирающегося, но всё же не слишком охотно шагающего брата. Мне пришлось замыкать короткую кавалькаду. Дино свернул в сторону санитарной комнаты. Прежде чем догонять  кавалькаду, я оглянулся на перегораживающую вход плиту.

Охранка не бездействовала. За плитой что-то шипело, а на её поверхности расплывались кляксы перегретого металла, кое-где переходя уже в малиновый цвет. Не иначе лазерами пробиваются. И ведь пробьются. Плита долго не выдержит.

Санитарная комната кардинально изменилась. На месте осталась лишь душевая кабина, а раковина, вместе с унитазом исчезла, открыв темный провал. Так вот на какой выход рассчитывал мальчишка. Интересно, куда он приведет?

- Проверьте. Ничего не забыли? – спросил Дино, - вернуться за забытым не получится.

Я похлопал по карманам. Документы, мобильник и бумажник вместе с мелочевкой переложил в карманы комбинезона и куртки ещё дня три назад. В убежище оставались мои земные вещи. Жалко, конечно, джинсы, рубашку и кроссовки, но не понесешь же их в руках, кроме того, местная одежда оказалась более приспособлена к здешним подземельям.

Спускаться вниз было невысоко, но не очень удобно. Ступенькой послужил унитаз. Карилий едва-едва удержал равновесие. Ох, не просто будет с ним в пути.
Вторая плита опустилась, лишь только мальчишка отжал очередной рычаг, погрузив нас в полную темноту. Да, без фонарей здесь делать было нечего.

- Мы сразу на поверхность? - спросил я,  едва мы тронулись по искусственному коридору.

- Нет, думаю, нам придется только дойти до второго убежища и подождать там, пока Карилий не придет в норму, - ответил Дино, - Путь на поверхность слишком долог и сложен для него в теперешнем состоянии.

- А Док знает об этом втором убежище?

Я не высказал своих подозрений, но вопрос заставил мальчишку так резко остановиться, что Карилий врезался в него.

- Он не мог! Его заставили, - чуть ли не со слезами в голосе, - прокомментировала Нирина.

Девушка не назвала доктора предателем, но, несомненно думала именно об этом. Расстраивать сестру с братом мне не хотелось, но факт говорил сам за себя. Док привел охранку и Мануто, причем в очень удачный для них момент. Правда, кое что говорило в пользу предположения Ниры, ведь Док мог просто войти, но не вошел, дав нам немного времени и возможность активировать защиту о которой, несомненно, знал. Похоже, это охранка привела Дока, а не он охранку. Как в воду он глядел, когда просил его не подводить, но сомневаюсь, что это мы накосячили. Скорее всего, за Карилием особо присматривали, как за ценным рабом, а когда чип перестал подавать сигнал, быстро вычислили кто и когда его забрал, а там и на Дока вышли.

- Знает, - помолчав, глухо ответил мальчишка.

- Ты говорил о двух убежищах, - напомнил я.

- Знает об обоих, - неохотно признался Дино.

- Тогда нам туда нельзя, - решил я.

- А куда? – растерянно спросила Нирина, - может временно в какую из банд?
Не знаю как остальные банды, но нетопыри не захотят подвергать свою базу опасности, а фанатики, скорее всего, уже ушли.

- Это не выход. Вы хотите заставить принять бой с охранкой людей, подвергая их опасности? У вас есть запасной план?

- Это и был запасной план, - огрызнулся парнишка.

Понятно, отсидеться  до выздоровления Карилия не получится, тогда, остается только одно, если не собираемся разбивать лагерь прямо здесь.

- Придется идти на поверхность прямо сейчас, - твердо сказал я.

- Хорошо, - слишком уж легко согласился мальчишка.

- А у вас уже есть маршрут? – спросил, ещё не полностью осознав свои смутные подозрения.

- Конечно, - уверенно ответил Дино, тронувшись вперед.

- Маршрут, надеюсь, проложен не через убежища?

- У нас мало пищи и воды, - вмешалась Нирина. – На весь путь к поверхности не хватит, а в убежищах мы можем не задерживаться, а просто забрать припасы.

- Думаете, после того как охранка вскроет это убежище и обнаружить, что мы сбежали, никто не станет искать пропажу в других убежищах? У них есть возможность попасть туда даже раньше нас  и устроить засаду, в которую мы сами пожалуем.

- Нам не хватит пищи, особенно воды, - беспомощно ещё раз напомнила девушка.

- Придется экономить, а не хватит воды, будем пить ту воду, которую найдем, - возможно, излишне жестко сказал я, но иначе сейчас было невозможно.

Пока Карилий не придет в себя, мне придется стать ангелом хранителем для нашей маленькой группы. Пусть я среди них новичок, почти не разбирающийся в местных реалиях, но я старший по возрасту в группе и мужчина.

- Я попробую разработать новый маршрут,  - решил Дино, доставая из кармана планшетник.

Мальчишка старательно пыхтел, листая страницу за страницей, чертил синие линии, тут же стирая их, снова чертил. Я не вмешивался. Помочь ему не смогу, а мешать сейчас нельзя. Время и так убегает слишком быстро. Мы никуда не двигаемся, а охранка времени зря не теряет. Ведь дождемся, когда и эта плита расцветет малиновыми цветами, тем более что она вдвое тоньше предыдущей.

Только минут через десять удалось тронуться в путь, зато с максимально возможной скоростью, которую позволял развить размеренно, как автомат, шагающий Карилий. Мальчишка заверил меня, что новый маршрут не приведет нас к убежищам, даже на те дороги, по которым к ним может проехать или пройти охранка, но от этого наш путь удлинится.

Шли мы не слишком долго, по моему внутреннему хронометру часа четыре, но Нирина заметно устала. Дино взял на себя обязанности проводника и охраны нашей маленькой группы в авангарде, мне пришлось стать охранником в арьергарде и толкачом для Карилия, а Нирина вела за руку брата. Хотя, время от времени она меняла руки, но я и сам понимал, что так вести человека за собой, особенно в узких щелях, очень неудобно, поэтому и предложил использовать ремень в качестве поводка, только закрепить его на поясе, а не на шее ведомого. Не смотря на более удобный способ вести брата, Нирина, всё же устала.

На первый привал остановились прямо посреди длинной природной щели, которая то расширялась, то сужалась, но никак не заканчивалась. Сняв с явным облегчением рюкзак, Нирина достала из него четыре брикета сухого пайка и две фляги воды.

- Одну флягу и два брикета сразу верни в рюкзак, - попросил я. - Начнем экономить прямо сейчас.

Один брикет я разломил пополам и поделился с Дино. Второй Нирина принялась скармливать Карилию.

- Сама поешь, - напомнил ей, видя, как быстро уменьшается брикет.

- Я не голодна, - отмахнулась Нирина.

- Немедленно отломи кусок побольше и положи себе в рот, - резко прикрикнул на неё. – Лишившись от голода сил, ты поставишь всех нас в безвыходное положение. Хочешь, чтобы тебя несли на руках?

Нирина с явной неохотой подчинилась. Вот у меня ещё дополнительная забота – следить чтобы девушка не обделяла себя едой и водой.

Прежде чем снова тронуться в путь, попросил у Нирины рюкзак. В нем оказалось ещё девять фляг воды, тридцать два пищевых брикета, аптечка, коробка с палочками зеленого цвета и свернутая в рулон синтетическая ткань.

Если питаться два раза в сутки, пищи хватит больше чем на неделю, а вода закончится уже на пятый день.

- Как думаешь, сколько суток нам придется идти? – спросил у Дино.

- Это смотря как идти…, - протянул мальчишка, внимательно наблюдавший за моими подсчетами. – Если не наткнемся на чужой схрон или на людей, еды на весь путь может не хватить, а воде я уже не говорю.

На первую ночевку устроились в небольшой каверне, вполне достаточной для размещения четырех человек. После ужина состоящего из двух брикетов и фляги воды, Нирина расстелила на каменном полу полотнище. На меня оно точно не рассчитано. На нем едва могли разместиться трое, впрочем, всем сразу спать не придется.

Период сна решили разделить на троих, ведь от Карилия никакой пользы, он пока только обуза. Я остался дежурить первым. Дино мне отдал свой индикатор и посоветовал потщательнее принюхиваться, чтобы не только охранка, а и муты не застали врасплох. Кроме того, я получил и его планшетник, где он установил на вертикальной колонке время, разбив его на три части и окрасив в разные цвета. Мне досталась красная колонка.

Ох и не просто оказалась бодрствовать после целого дня пути, не заглушив до конца голод, да ещё если рядом храпел на спине Карилий, сопел мальчишка и тихо дышала, уткнувшись старшему брату в плечо Нирина. Ей досталось больше других. Дино всё же не сидел в убежище и привык к длинным пешим переходам, а девушка нет, да если ещё приходится тащить рюкзак и вести за собой брата.

Время дежурства, казалось, никогда не закончится, хотя красный столбик укорачивался, а когда он совсем сошел на нет, мне вроде спать перехотелось, а может, просто стало жаль девушку. Я решил прихватить половинку синего столбика, в течение которого должен был дежурить Дино. Надеюсь, он согласится отдежурить полторы смены. Пусть хоть в  этот раз Нира отдохнет.

Когда синий столбик обесцветился наполовину, я растолкал мальчишку, объяснил ему ситуацию, вручил индикатор и устроился на подстилке ещё хранившей тепло щуплого тела.

Как подсчитали ученые, среднестатический человек проводит во сне не менее трети своей жизни. А сон это не только отключение мозга от дневных проблем, а и отдых для тела. Может, поэтому обустройству места отдыха люди уделяют так много внимания, придумывая и полезные ортопедические матрасы и безвредные гипоаллергенные подушки, не говоря уже об одеялах и постельном белье. А о полезности ночевки на каменном полу, слегка прикрытом постилкой, говорить не приходится. Мало того, что руки и ноги совсем не отдохнули и все тело в синяках, ещё и замерз. Камень, как известно, хороший проводник тепла и вытягивает его из тела.

Не удивительно, что просыпаясь, все чуть ли не со скрипом распрямляли конечности и дрожали. Дино, по-видимому, чувствовал себя чуть лучше остальных. Он и предложил, глядя на полуживых членов команды, попробовать взбодриться зеленным порошком.

- Это наркотик? К нему не привыкаешь?– подозрительно спросил, разглядывая его щепотку на своей ладони.

- Это стимулятор временного действия и к нему привыкают не больше, чем к утреннему бодрящему напитку. Лучше его вдохни через нос. Так активное вещество быстрее попадет в кровь. Карилию тоже он не помешает, так как активирует мозговую деятельность. Возможно, он раньше придет в норму.

Дальше так и повелось. Шли до обеда, ели, чуть-чуть отдыхали, шли дальше, пока хватало сил, ужинали, спали, наутро я подбирал упаковки от пищевых брикетов и пустую флягу, помня первый урок от Кулака – не оставлять следов. Заметив мои старания, мальчишка только фыркнул.

- Думаешь, муты нас по следам не найдут? Да стоит им только унюхать свежие следы, встречи с ними уже не избежать.

- Думаю, что не стоит оставлять зацепки для охранки, - огрызнулся я.

- У них тоже хватает способов обнаружить следы и пройти по ним, - мрачно прокомментировал мальчишка.