Тяжко быть автором-реалистом с феями за плечами

Эльфиана Майская
«Тяжко быть автором-реалистом с феями за плечами»
В этой статье я опишу что такое для меня реализм в литературе.
Реализм- направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
Это общий термин реализма.
Я разделаю реализм на два типа:
1) Свой- т.е. передача происшедшего с автором лично. Автор был не посредственным участником описываемого им события. .Когда ты пишешь в этом жанре, то очень легко найти сюжет, прототипов, для персонажей. Описывать сюжет или ситуацию, проблему изнутри тоже легче легкого. Эта ситуация ведь произошла с тобой. Нужно лишь взять и перенести все на бумагу.
2)Чужой- т.е. то что автор наблюдал со стороны или слышал от кого-то. Но автор не был участником описываемого события.
Мне второй  ближе.  Потому как «Чужой Реализм» описывать легче, чем «Свой.»
Достоверность- главная особенность жанра. При этом не страдает.
«Свой Реализм» писать труднее в моральном и эмоциональном плане. Очень тяжело. По- собственному опыту знаю.
Год назад написала реалистическую новеллу. Писала не потому что хотелось писать, а потому что не могла не писать. Если бы не оставила на листе бумаги приличный кусок своей души сошла бы с ума. Без шуток.
Что я тогда пережила…Болела три месяца…лежала ничком в кровати не было сил встать. Мой  ночной друг- бессонница. Как автора меня выворачивало наизнанку. Голова уже разламывается на части от мыслей. За время написания этой новеллы я хотела  бросить писать чтобы то ни было. Ни в каком жанре не хотелось творить.
Хотелось только одного- критики! Жесткой критики. С указаниями на свои ошибки и минусы. Ни одного положительного отзыва.
Ну как всегда бывает «вещица» понравилась всем кто её прочитал!
Даже редакторам.
И я знаю могла бы быть ни плохим автором-реалистом.
Сегодня первый раз за год рискнула перечитать новеллу и неожиданно поняла что вещь действительно неплохо написана. Читала уже с улыбкой…
После того как столкнулась с реализмом я дала себе слово никогда не писать в этом жанре!
Начать писать что-то другое мне помог знакомый писатель. За что я ему безмерно БЛАГОДАРНА!
Однажды я спросила у писателя-помощника:
-Что такое реализм по-вашему?
На что он ответил:
-Реализм это то что не зависит от твоей фантазии.
Но слово я все же нарушила!! Вернее ни я, а мой Муз.
Стал тихо и нагло шептать на ухо новый сюжет.
И началось всё с фразы: «Невозможно обижаться на того кто заставляет тебя улыбнутся!» Тут я поняла что обязательно напишу что-то!
Но никак ни ожидала что это будет реалистическая повесть. Сама удивилась ни скажу что приятно.
Реализм в литературе это не мое совсем. Мое отношение к реализму в общем думаю можно показать на примере:
Вовремя пребывания в гостях у сестры в Москве я рассматривала книги на полке. Взяла одну. Взглянуть поближе. Хорошая, большая книга в новой обложке. Прочла автора - Теодор Драйзер. Открыла. Прочла первые три абзаца биографии.
Там значилось:» Теодор являлся жестоким реалистом своего времени.»
Я аккуратно закрыла книгу и поставила обратно на полку.
Взяла любимого мною М.А. Булгакова и начала перечитывать «Белую гвардию»
Еще сложно описывать жестокую реальность когда в твоем мире обитают эльфы и феи.
Тяжко быть реалистом с феями за плечами и эльфами в лесах…
Я была очень рада объявлению:
"— Верховный суд Исландии признал эльфов —

Опубликовано 15 Января 2014 г. Номер 2 (987)

Члены исландской природоохранной организации «Друзья лавы» заблокировали проект строительства трассы между загородной резиденцией президента страны и Рейкьявиком.

Экологи обратились в Верховный суд Исландии с иском, в котором отмечается, что новая дорога может повредить тысячелетней культуре эльфов, проживающих в местах строительства, и даже их церкви, видеть которую могут только посвященные.

Суд признал требование правомерным, отметив, что, согласно проведенному Университетом Исландии опросу, в эльфов верят 62 процента жителей, соответственно, мол, они могут существовать."

Ни смотря на все противоречия и сложности реализма я испытываю особенное уважение к авторам-реалистам. Ибо побывала в их шкуре. И знаю как ни просто писать в этом жанре.

С Уважением.