С. С. Прокофьев. Гипертонический криз

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в мае 2023 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 — 1953) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1]. Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1952).


Сергей Прокофьев родился 11 (23 апреля) 1891 года в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области Украины) в семье учёного-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846—1910)[2]. Воспитание сына взяла на себя мать, Мария Григорьевна (урождённая Житкова; 1855—1924), которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9—10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра. С 1904 года учился в Петербургской консерватории: у Н. А. Римского-Корсакова — по инструментовке, у А. К. Лядова — по композиции, у Я. Витола — по музыкально-теоретическим дисциплинам, у А. Н. Есиповой — по фортепиано, у Н. Н. Черепнина — по дирижированию. В годы учёбы в консерватории завязал дружеские отношения с композитором Николаем Мясковским. Окончил консерваторию: как композитор — в 1909 году, как пианист — в 1914 году. Ему присудили золотую медаль и премию им. А. Рубинштейна — рояль. По 1917 год включительно продолжал занятия в консерватории по классу органа.

С 1908 года выступал в качестве солиста, исполняя собственные произведения. В 1911 году А. В. Оссовский лично обратился с письмом к известному российскому издателю Б. П. Юргенсону (см. П. И. Юргенсон) в поддержку Прокофьева, на которое Юргенсон ответил согласием издать его произведения.


Прокофьев вошёл в историю как новатор музыкального языка. Своеобразие Прокофьева наиболее заметно в области гармонии. Притом что Прокофьев остался приверженцем расширенной мажорно-минорной тональности и не разделил радикализма нововенской школы, «прокофьевский» новаторский стиль гармонии безошибочно опознаётся на слух (как, например, в так называемой «прокофьевской доминанте»)[3]. Композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Это особенно чувствуется во 2-й (1924) и 3-й (1928) симфониях, а также в операх «Игрок», «Огненный Ангел» и «Любовь к трём апельсинам». Новаторство Прокофьева не всегда находило понимание у публики. Так, во время премьеры Скифской сюиты зал наполовину опустел. Среди покинувших зал был известный композитор, директор Петербургской консерватории А. К. Глазунов.

В конце 1917 года Прокофьев задумался об отъезде из России. В своём Дневнике он написал:

    Ехать в Америку! Конечно! Здесь — закисание, там — жизнь ключом, здесь — резня и дичь, там — культурная жизнь, здесь — жалкие концерты в Кисловодске, там — Нью-Йорк, Чикаго. Колебаний нет. Весной я еду… И вот под этим флагом я встретил Новый год. Неужели он провалит мои желания?

7 мая 1918 года Прокофьев выехал Сибирским экспрессом из Москвы и 1 июня прибыл в Токио; два месяца добивался американской визы и 2 августа отплыл в США.


Прокофьев выступал в Америке и Европе; в 1927, 1929 и 1932 годах — в СССР. В 1936 году вернулся в СССР вместе с женой-испанкой Линой Кодина, ставшей Прокофьевой (собственно Каролина Кодина-Любера[es], 1897—1989[4]). Прокофьев с семьёй — женой Линой и сыновьями Святославом[5] и Олегом окончательно обосновался в Москве. В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды: в сезоне 1936/37 и 1938/39.

С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева стал более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Композитор уменьшил долю резких и мрачных звучаний в своих сочинениях. Музыка стала более светлой и мелодичной, сочетая в себе как новаторские, так и традиционные приёмы композиции. Типичные примеры: балет «Ромео и Джульетта», оперы «Семен Котко», «Обручение в монастыре».

С 1933 года был почётным профессором Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского.

В 1936 году по инициативе Наталии Ильиничны Сац написал для её Центрального детского театра получившую всемирную известность симфоническую сказку "Петя и волк". Премьера состоялась 2 мая 1936 года.

Во время Великой Отечественной войны Прокофьев много работал над балетом «Золушка», 5-ой симфонией, сонатами для фортепиано №№ 7, 8, 9, сонатой для флейты и фортепиано. Важнейшим сочинением военного периода стала грандиозная опера по роману Льва Толстого «Война и мир».


С 1941 года Сергей Прокофьев жил уже отдельно от семьи. Через несколько лет советское правительство объявило его брак недействительным, и без оформления развода 15 января 1948 года композитор официально женился на Мире Абрамовне Мендельсон. В том же году его первая супруга была арестована и сослана — сначала в Абезь (Коми АССР), затем в мордовские лагеря. В 1956 году она была реабилитирована и освобождена, позднее выехала из СССР. Лина Прокофьева умерла в 1989 году в Англии[4][6][7].

Прокофьев написал музыку к фильмам «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (в двух сериях 1944—1945), свидетельствующую о его исключительно высоком композиционном мастерстве и умении писать в разных академических стилях.


В 1948 году Прокофьев подвергся разгромной критике за формализм. Его 6-я симфония (1946) и опера «Повесть о настоящем человеке» подверглись резкой критике, как не соответствующие концепции социалистического реализма. Если 6-я симфония со временем получила признание прокофьевского шедевра, то «Повесть о настоящем человеке», опера нестандартная и экспериментальная, остается недооценённой; полная версия оперы не ставилась на сцене и не записывалась.

С 1949 года Сергей Сергеевич почти не выезжал с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме писал сонату для виолончели и фортепиано, балет «Сказ о каменном цветке», симфонию-концерт для виолончели с оркестром[8]., ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Сергей Сергеевич скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями[9].

Справка:

Гипертонический криз является тяжёлым заболеванием, которое при определённых условиях может привезти к летальному исходу. Поэтому его лечение должно быть интенсивным и своевременным.
medicalj.ru›Болезни сердца и сосудов›979-gipertonicheskii-kriz

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гипертонический криз — неотложное состояние, вызванное чрезмерным повышением артериального давления и проявляющееся клинической картиной поражения органа-мишени, предусматривает немедленное снижение уровня артериального давления для предотвращения поражения сторонних органов.

В развитии гипертонического криза важную роль играет соотношение общего периферического сопротивления сосудов к величине сердечного выброса. В результате нарушений сосудистой регуляции происходит спазм артериол, вследствие чего происходит повышение частоты сердечных сокращений, развивается порочный круг и происходит резкий подъём артериального давления, причём из-за спазма многие органы оказываются в состоянии гипоксии, что может привести к развитию ишемических осложнений.

Во время гипертонического криза наблюдаются симптомы нарушения кровоснабжения органов и систем, чаще всего головного мозга и сердца:

    Повышение диастолического артериального давления выше 110-120 мм рт.ст.
    Головная боль
    Одышка
    Боли в груди
    Неврологические нарушения (рвота, судороги, нарушение сознания, параличи)


В случае, если не удаётся быстро понизить артериальное давление сразу после появления признаков гипертензивной энцефалопатии, неизбежно наступает кома и смерть.

 
 Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни  одного  из  крупнейших  композиторов  XX века  СЕРГЕЯ  СЕРГЕЕВИЧА  ПРОКОФЬЕВА  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.


         Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


  16   33   48   59   74   95  124 130 133      151 157 174 178 184 194      212 218 235 239 245 251 254 264 288
   П    Р    О     К    О    Ф    Ь     Е    В          С    Е     Р     Г    Е    Й         С     Е     Р     Г    Е    Е     В    И    Ч
 288 272 255 240 229 214 193 164 158      155 137 131 114 110 104        94   76   70   53  49   43   37   34   24


  18   24   41   45   51   61        79   85  102 106 112 118 121 131 155      171 188 203 214 229 250 279 285 288
   С    Е    Р     Г     Е    Й         С     Е     Р     Г    Е     Е    В    И    Ч          П    Р    О     К    О    Ф     Ь    Е     В
 288 270 264 247 243 237      227 209 203 186 182 176 170 167 157      133 117 100  85   74    59   38   9      3


                ПРОКОФЬЕВ  СЕРГЕЙ  СЕРГЕЕВИЧ  =  288.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  288 = (ги)П(е)Р(т)О(нический) К(риз) + (катастр)ОФ(а) + (жизн)Ь (пр)Е(р)В(ана) + СЕ(рдце) (по)Р(ажено) Г(ипертони)ЕЙ + СЕ(рдце) (по)Р(ажено) Г(ипертони)Е(й) + (забол)ЕВ(ание) (хрон)ИЧ(еское).

  288 = ,,П,,Р,,О,,  К,, + ,,ОФ,, + ,,Ь  ,,Е,,В,, + СЕ,,  ,,Р,,  Г,,ЕЙ + СЕ,,  ,,Р,,  Г,,Е,, + ,,ЕВ,,  ,,ИЧ,,.


Чем опасен гипертонический криз | НКК | Новости
gnkk.ru›Новости
Врачи считают гипертоническим кризом повышение артериального давления от 80/110 мм рт. ... Очень важно не пропустить признаки надвигающейся катастрофы.


clinic-a-plus.ru›Статьи›Кардиология
Сердце и гипертония. Общие сведения о болезни. Возникновение осложнений вследствие высокого давления связано с поражением жизненно важных «органов-мишеней»: миокарда, головного мозга, почек.


Гипертензивная болезнь с преимущественным...
medcenter-stomalux.ru›articles/gipertenzivnaya-…
Гипертензивная болезнь с преимущественным поражением сердца – одна из самых распространенных форм артериальной гипертензии, которая сигнализирует о функциональных и физиологических нарушениях в миокарде.


Гипертония или артериальная гипертензия относится к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Эта болезнь коварна тем, что развивается медленно и протекает практически без симптомов, за что её ещё называют «тихим убийцей». Без лечения велик риск развития таких осложнений как инсульт, инфаркт миокарда, хроническое поражение почек.
polyclin.ru


Гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия) — хроническое заболевание, ключевым проявлением которого является стойкое повышенное артериальное давление(АД). Возникает вследствие нарушения регуляции сосудистого тонуса, изменений в работе сердца и почек. Гипертония приводит к функциональным и органическим поражениям важнейших органов — сердца, почек и центральной нервной системы. С повышенным давлением сталкивается до 20% всех людей.


Код  ДНЯ  УХОДА  ИЗ  ЖИЗНИ:  88-ПЯТОЕ  +  51-МАРТА  =  139.


   16    48   67   82   88     101 102 119 138 139
    П    Я     Т    О    Е        М    А    Р     Т    А
  139  123  91   72   57      51   38   37   20    1


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  139 = П(оследняя) (стади)Я (гипер)ТО(нии) + (поражени)Е М(иок)АР(да) + (ос)Т(ановка) (сердц)А.

  139 = П,,  ,,Я  ,,ТО,, + ,,Е  М,,АР,, + ,,Т,,  ,,А.


               288-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  139-ПЯТОЕ  МАРТА  +  149-УМЕРШИЙ ОТ ГИ(пертонии).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =  177-ШЕСТЬДЕСЯТ  +  44-ОДИН  =  221.


   25   31   49   68   97  102 108 126 158 177     192 197 207 221
   Ш    Е    С    Т     Ь     Д    Е     С    Я    Т         О    Д    И    Н
  221 196 190 172 153 124 119 113   95   63       44   29   24  14


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  221 = (нару)Ш(ена) (серд)Е(чная) (деятельно)СТЬ + Д(ыхани)Е (прерывает)СЯ + (умирае)Т + (ух)ОД И(з) (жиз)Н(и).

  221 = ,,Ш,,  ,,Е,,  ,,СТЬ + Д,,Е  ,,СЯ + ,,Т + ,,ОД  И,,  ,,Н,,.


               288-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  221-ШЕСТЬДЕСЯТ  ОДИН  +  67-УМИРАЕ(т).