Республика клоунов. 26

Гапчин Андрей
                26
Синяя роза для первого астронавта породила настоящую бурю. Рейтинги следующего претендента просто зашкаливали. Да и остальная команда вырисовалась еще та. Каждый уважающий себя «эксперт» счел своим долгом хоть раз высказаться на эту тему. Самые разнообразные слухи размножались методом ускоренного деления.
Потом произошло следующее убийство. Очередной жертвой к вящему разочарованию фанатов стал не главный претендент, а всего-навсего заурядный провинциальный клоун. Но значимость этого убийства состояла вовсе не в персоне жертвы. Клоун был повешен на фонарном столбу в центре маленького городка. Демонстративно и нагло. И ни одной улики, ни единой зацепки, даже намека на подозреваемых. Только синяя роза в луже мочи. А еще новая статья уже прославившегося автора. Ссылаясь на все те же достоверные источники, он ответственно заявил, что убийство Резинового Джима и провинциального клоуна совершено разными преступниками. Доказательств не приводил, выводов не делал, просто констатировал факт. Выводы за него сделали другие. И очень скоро.
Не прошло и двух дней, как в своем собственном доме был зарезан еще один никому не известный клоун. Синяя роза в луже крови, масса отпечатков и ни единого намека на ограбление. Затем последовал уже массовый отстрел клоунов, прямо в здании мэрии, среди бела дня, все с теми же синими розами у каждого трупа. Ну а потом началось самое настоящее заочное соревнование «любителей клоунов» в категориях «кто больше» и «кто оригинальнее». Смелости же простых фанатов синей розы, неспособных на убийство, вполне хватило на повсеместную демонстрацию своего символа. Граффити, растяжки, аватарки, значки и прочие атрибуты, - тут уж все зависело только от особенностей фантазии. И только власть сохраняла невозмутимое спокойствие. Нет, конечно, какие-то расследования проводились, возможно, даже задерживались преступники. Но как-то уж больно тихо, без лишнего шума и показухи. Обычных фанатов вообще никто не преследовал. Их как бы  и не замечали вовсе. Даже сайты с голосованиями уже никто не трогал. Мало того, многие обратили внимание на странную активность ботов, довольно топорно подогревающих и без того высокий интерес к теме.
Наверное, одним из немногих, кто попробовал хоть как-то связать воедино все происходящее, был Бегемот. Для начала он даже съездил с лисом на места первых преступлений и оплатил экспертизу найденных там роз. Удостоверившись, что новые преступления не имеют ни малейшего отношения к «семейному убийце» и «палачу клоунов», Бег успокоился и сосредоточился на банальном отслеживании информации. Сингу такое бездействие не нравилось, купаться в нескончаемом новостном потоке ему вскоре надоело, и он занялся более благодарным делом, - наблюдением за Бегемотом. Довольно быстро лису удалось определить, что кот явно чего-то ждет, и, судя по мимике, чего-то очень нехорошего. Любопытство Синга разыгралось с новой силой, но чтобы снова не нарваться на молчанку, он прибегнул к небольшой хитрости.
- Что-то должно произойти, что-то стремное. Нюхом чувствую. А вот что, понять не могу, - уловив момент, когда уставший кот оторвался от монитора, как бы невзначай произнес лис.
Как ни странно, но опытный сыщик на приманку клюнул.
- Ты не интересовался, усилили в последнее время охрану Великого Клоуна? - спросил Бег.
- Не знаю, но улицы в последние дни перекрывают реже. Может, предпочитает не высовываться из своей берлоги без особой надобности, - ответил лис.
- Значит, угрозу все же воспринял всерьез и боится.
- Конечно, боится. Он у нас вообще пугливый. Только как-то странно боится. Хотя, на всякую мелочь ему тоже всегда было наплевать.
- Он-то боится, а вот тот, кто все это затеял, руководствуется явно не страхом.
- А чем? – Синг аж подался вперед.
- Холодный и циничный расчет. Возможно, даже утонченный садизм, но уж никак не страх. И он знает финал этой истории. По крайней мере, уверен, что знает. Все будет жестко, очень жестко, так, чтобы похерить все и сразу. Всю эту охоту на мелких клоунов, все эти синие розы на каждом углу.
- Интуиция или ты знаешь что-то, чего не знаю я?
Бегемот укоризненно посмотрел на сгоравшего от любопытства Синга.
- Я знаю ровно то, что и ты мог знать. Если бы захотел. Не скажу, что все так уж очевидно, но при определенном желании главную идею проследить можно. В общих чертах. Всего-то и нужно, что внимательно следить за событиями и задавать очень простые вопросы: «зачем и почему?». Зачем кому-то понадобилось сливать информацию об убийстве Резинового Джима, да еще и с такими подробностями? И почему при всем этом ни единым словом не упомянут «семейный убийца»? Дуэль двух убийц: благородного мстителя и конченого садиста, - да любой бы за это ухватился. Но не этот журналюга. Почему? Придержал на будущее? Опять же, зачем?
- Я не совсем понял. Про мстителя и садиста, - притормозил Бега Синг. 
- А что тут понимать? – искренне удивился кот. – Один делает все возможное, чтобы его убийства как можно меньше походили на убийства. Почему? Хочет скрыть содеянное и тем самым избежать ответственности? Но, тогда бы он не оставлял всякий раз синюю розу. Так почему? Да потому, что он всего лишь наказывает. Не мстит, а именно наказывает. Он тот, кто приносит счет.  Второй мочит всех подряд, жестоко, бессмысленно, до мелочей воплощая в реальность больные фантазии кролика Лупса. Зачем? Как минимум, он хочет заставить своего противника отступить. Что там идет по максимуму, не знаю. Да и не уверен, что хочу знать.
- Забавная теория, но как в нее вписывается убийство полицейского?
- Случайность. Всегда найдется место случайности.
- А убийство серебристого капуцина? Это ведь точно не случайность, но как-то не вяжется, - продолжил искать слабые места Синг.
- Не знаю, - честно признал сыщик. – Может, именно тогда в игру вступил кто-то третий. Тот, кто надоумил журналиста. Кто повесил случайного клоуна на фонарном столбе, но далеко не случайно. Уж больно профессионально все было сделано.
- И зачем? – задал простой вопрос лис.
- Затем, чтобы теперь мелких клоунов убивали все, кому не лень. Затем, чтобы теперь каждый дурак носился с синей розой как пьяница с гармошкой.
- Зачем?
- Затем, чтобы похерить все и сразу, - пришел к тому, с чего начал, кот.
- И того, кто приносит счет?
- И его тоже, - Бег на какое-то время погрузился в размышления, а потом добавил, - вот только сомневаюсь, что его можно ставить в один ряд с остальными.
-  Интуиция или ты знаешь что-то, чего не знаю я? – в свою очередь повторился Синг.
В этот раз, правда, обошлось без укоризненного взгляда.
- Великий Клоун. Все дело в нем. Думаю, он изначально был конечной целью. «Палач» идет по нарастающей. Статус каждого следующего убитого клоуна был выше, чем у предыдущего. А еще для него это был своего рода междусобойчик: он и клоуны, остальные в полном неведении. Он отправляет послания клоунам, они ему отвечают с помощью «семейного убийцы». Как следствие, - все эти голосования, открытый вызов. А заодно и «сжигание мостов». «Палач» хочет, чтобы каждый, буквально каждый клоун почувствовал страх, осознал, что быть клоуном опасно. Потом у него должны были появиться последователи. Но, кто-то опередил его и пытается превратить задуманное им в фарс. Вот такой своеобразный философский спор. Но, спор спором, а кто-то все равно должен умереть: или Великий Клоун, или «палач», что намного вероятнее.
- Надеюсь, у него все получится, - не захотел разделить пессимизм Бега Синг.