Евгений Клячкин

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Евгений Исаакович Клячкин (1934-1994)


У Евгения Исааковича Клячкина наиболее любимые мною песни: “Баллада о Солдате (Не гляди назад, не гляди…)”, “Тройка”, “Помнишь этот город, вписанный в квадратик неба (О Пскове)”, “Солнечный зайчик”, «Сигаретой опиши колечко» и несколько других.

Вот песня, которую у нас дома пели практически всегда (слова этой песни написал Евгений Исаакович Клячкин, а музыку - композитор Михаил Павлович Зив) - https://www.youtube.com/watch?v=ai5HKphQVYU :

Не гляди назад, не гляди,
Просто имена переставь,
Спят в твоих глазах, спят дожди,
Ты не для меня их оставь,
Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй, поменяй!
А теперь подольше молчи -
Это для меня.

Мне-то всё равно, всё равно,
Я уговорю сам себя,
Будто всё за нас решено,
Будто всё ворует судьба.
Только ты не веришь в судьбу,
Значит, просто выбрось ключи,
Я к тебе в окошко войду...
А теперь молчи.

И всё же, не знаю, почему, но самой любимой стала песня Евгения Клячкина «Сигаретой опиши колечко» (1964) - https://www.youtube.com/watch?v=Q1Mz0IbRi-0 :

Сигаретой опиши колечко,
Спичкой на снегу поставишь точку.
Что-то, что-то надо поберечь бы,
А не бережем - уж это точно.
Что-то, что-то надо поберечь бы
А не бережем - уж это точно.

Обернется золотою рыбкой,
Захочу - шутя поймаю шапкой.
Кажется вначале просто гибкой,
Приглядишься - оказалась шаткой.

Э, да что там ждать - скорее в норку,
Отложи до завтра все догадки.
Что ты скажешь - маленькая горка,
А такая трудная повадка!

Сигаретой опиши колечко,
Спичкой на снегу поставишь точку.
Что-то, что-то надо поберечь бы,
А не бережем - уж это точно!

Когда начинали петь, я немедленно просил спеть эту песню, в после исполнения, просил спеть ещё раз. Какие струны моей души затрагивала эта песня, я не знал тогда. Не знаю и сейчас.
 

На мой 70-летний юбилей друзья из Академгородка прислали в Сакраменто мне песню. Слова были собственного сочинения, а мотив, - мотив был именно песни «Сигаретой опиши колечко». Вот оно:

Сигаретой опишу колечко.
Через океан оно промчится.
Славный юбилей. Но ставить точку?
Рано. С Мишей это не случится!

Не одну ты обустроил норку:
Было время – Городок ты строил,
В Питере есть норка и в Нью-Йорке.
Но не все объекты ты освоил.

Овладел ты золотою рыбкой,
И она всегда с тобою рядом.
То одарит нежною улыбкой,
То посмотрит умным строгим взглядом.

Сигаретой опишу колечко.
Погрущу о том, что вы не блико.
Благодарна вам. Живите вечно!
С юбилеем! И поклон вам низкий

Продолжение следует: