Живые и Мертвые 18 серия

Алмаз Нигма
                18 серия


Правда ли, что мы всегда возвращаемся туда, где оставили свое сердце?  Где мы по - настоящему жили и ловили каждый момент? Где мы были собой? Я думаю, что умирающие кошки уходят именно туда. Иначе, как еще можно объяснить их внезапное исчезновение? Они не хотят оставаться там, где были только еда, питье и приют. Они хотят быть там, где смогут умереть спокойно.
Наверно, все же это правда. Я стою там, где никогда не был несчастным.
Но парадокс состоит в том, что умирать я еще не собираюсь.
Горящий в окнах свет говорил лишь об одном - это не зомби.
Но кто тогда?
- Кто бы это ни был, - произнес я, - Оставайтесь здесь.
Самира и Ясмина переглянулись.
Вдали были слышны душераздирающие крики зараженных. Но наша улица была нетронутой.
- Нам нужно торопиться, - сказал Макс, - Я пойду с тобой.
- Хорошо, дружище, - ответил  я, сжимая в руке пистолет.
Мы тихими неторопливыми шагами пошли вниз по ступеням. Мой дом отличался от других домов тем, что его лестница вела вниз, как в землянку.
Ворота были заперты и мы перепрыгнули через забор.
Во дворе дома была тишина, но было ощущение, что в бане, стоящей напротив нас, кто - то за нами наблюдает.  Но это было только мое ощущение. Рак мозга давал о себе знать.
Мы вплотную подошли к входной двери.
Тот, кто был в доме, замолк.
Внезапно мы услышали шорох в сарае. Кто - то ходил туда - сюда, издавая протяжные вздохи. Было слышно, как этот кто - то топчется на сене. Может быть, это была корова?
- Какого черта? Кто там может быть? - прошептал Макс.
- Тссс... Сейчас мы это узнаем.
Я медленно подошел к сараю.
- Насчет три я открываю...
Макс кивнул в ответ, держа вход в сарай на прицеле.
Раз ,  два, ...
- Не вздумайте открывать! - послышался голос с окна.
Мы обернулись и увидели мужчину, который с сигаретой в зубах держал в руке керосиновую лампу и напоминал Сергея Шнурова на дачном отдыхе. Он светил лампой прямо на нас.
- Там сумасшедшая, -сказал он.
Теперь мне все стало окончательно ясно. Человек с лампой и был тем самым соседом - забулдыгой. Только что он делал у нас, было непонятно.
- Рустам абый* ? Что ты здесь делаешь?
- Ты уж прости меня, Ратмирчик, но у вас здесь было несколько бутылок самогона, вот я и решил к вам заглянуть.
- Может нас впустишь?
- Да, да, конечно, сейчас.
Послышались громкие шаги и через несколько секунд дверь в дом открылась.
- Заходите,-сказал Рустам абый, улыбнувшись  своими почерневшими от частого курения  зубами.
 - Сейчас, там снаружи Самира с Ясминкой, - сказал я.
- Ооо, Аллага шокер**, они живы! - воскликнул Рустам абый, - Еще недавно по новостям такие вещи показывали...
Рустам абый сел на деревянную ступень и опустив глаза, налил себе последнюю рюмку. Затем, жадно выпив ее, он произнес:
- Так зови их сюда, чего стоишь...
Я подошел поближе к забору и сказал:
- Заходите, все в порядке. В доме Рустам абый.
Через несколько секунд Самира с Ясминой,  держась за руки,  уже стояли у порога двери, пока я закрывал ворота.
- А,  это тот вечно пьяный дяденька! -воскликнула Ясмина, указывая пальцем на забулдыгу, - А где наш Амурчик?
- Нехорошо так говорить про дядю, - сказал я.
- Да ладно, ничего страшного, это ведь правда, - Рустам абый в широкой улыбке раскрыл свои прогнившие зубы.
Он подошел к Ясмине и сказал:
- Амурчик убежал на гору. Но обещал вернуться.
Ясмина в ответ улыбнулась и Рустам абый взял ее на руки.
- Заходите в дом, -произнес он,- Хоть я и гость здесь, но приготовил очень вкусную жареную картошку.
Мы , наконец, были дома. В первый раз за последнее время мы чувствовали себя в безопасности.
Но зомби бродили где - то совсем рядом.
И от этого было не по себе.
                ***

Наступило утро и прозвенел будильник, но Ратмир спал мертвым сном.
Самира уже одевалась и собиралась уходить . Перед этим она около минуты смотрела на спящего парня и не могла поверить, что теперь они не смогут проводить вместе счастливые минуты, гуляя в парке или катаясь на машине по ночным улицам. Она не знала, что ее ждет в другом, незнакомом городе.
Городе без него.
"Такой смешной, когда спит", - подумала про себя Самира, - Будить его или нет? Если он проснется, я точно не смогу уйти и останусь здесь навсегда."
Ратмир перевернулся на другой бок и захрапел.
Самира засмеялась, прикрывая рот руками.
Но затем она вспомнила об их расставании и улыбку сменило грустное выражение лица.  Ей было невыносимо больно.  Больно от того, что они, возможно, больше никогда не увидятся.
Родители Самиры многое сделали для нее. Перевели ее из института в более престижный и к тому же столичный ВУЗ. Они были для нее главной опорой и Самира даже не думала о том, чтобы их ослушаться.
Она ушла. Тогда ей казалось, что навсегда.
Спустя пару минут  Ратмир проснулся, бормоча себе что - то под нос. Он положил руку на другую сторону кровати, но почувствовал лишь шорох простыни. Через несколько секунд он открыл  глаза и поднялся.
Вчерашняя ночь была лучшей в его жизни.
Теперь всего этого может не быть.
Ратмир пошел к ванне, чтобы привести себя в порядок и увидел записку, лежащую прямо на стиральной машине.
Он открыл ее и прочитал:
" Орел... Ты знаешь, что я люблю тебя. Ты лучшее, что было в моей жизни. Спасибо за эту прекрасную ночь. Спасибо за все дни.  Спасибо за то, что ты есть. Так получилось, что теперь мы будем на разных берегах. Но ты прилетай иногда на мой берег... Я напишу тебе, как только буду в Москве...
Твоя Самира..."
Ратмир смял записку и выкинул в мусорку. Ему было невыносимо плохо и желание напиться останавливала работа, на которой он должен был быть через полчаса.
Он захлопнул дверь и отправился прямиком туда, где он хотел быть меньше всего.

                ***
Нарушения чувствительности.
Нарушения памяти.
Двигательные нарушения.
Эпилептические припадки.
Нарушения зрения и распознания предметов.
Нарушения интеллекта и эмоциональной сферы.
Галлюцинации.
- Ратмир, к моему большому сожалению, скоро все эти признаки начнут проявляться.
Так мне говорил доктор.
И он был прав. Что - то уже сбывалось.
Но я не чувствую себя обреченным. Я не готов умирать. Особенно, когда рядом близкие люди.
- Папа! Это же наша кровать, где мы все время спали!
Ясмина легла на мягкую постель. Я прикрыл  ее теплым одеялом.
- Жалко, что бабушки здесь нет, - произнесла Ясминка, - Она мне все время читала классные молитвы.
- Детка, -сказал я, теребя ее за потрепанные волосы, - Молитвы не могут быть классными. Молитвы - это то, что уберегает нас от злых духов.
- Значит, ты мало молился?
В словах детей всегда присутствует истина.
Я посмотрел вокруг. Уютный домик остался таким же. Дом моих покойных бабушки и дедушки был очень мал - чулан, тамбур ( причем тамбур был очень большим, но его самый главный минус - это невозможность спать в любое время года, кроме теплого лета), маленькая кухня  и, наконец, сам зал. Про зал расскажу поподробнее, так как он самый "могущественный" из помещений. Две кровати, два холодильника, старый телевизор, стоящий на высоком комоде и один большой стол, за которым мы беседовали с бабушкой и дедушкой о ближайших планах на будущее. Они всегда интересовались, чем мы живем и помогали тогда, когда чувствовали, что нам нужна помощь. Они были мне как мать и отец.  И самое главное - они меня понимали. Даже когда я был по уши в грязи.
- А вот и картошка! -воскликнул Рустам абый, держа в руках большую кастрюлю, с которой валил густой белый пар.
- Как ты ее сделал, отец?  - спросил Макс, держащий свое раненое плечо, - Ведь тут даже света нет.
- Как как! - рассмеялся Рустам, -  Так же, как я достаю самогон. Его вроде бы нет, а он появляется!
Макс посмотрел на него удивленными глазами.
- Чего вылупился, сынок? На улице пожарил я ее, на огне!
Рустам абый хлопнул Макса по плечу.
- Кушай, никого не слушай!
Мы жадно ели картошку, думая о завтрашнем дне. Хотя, глядя на постоянно уходящего к раковине Макса, я думал о том, чтобы уйти сегодня.  А когда он ушел на улицу, громко рыгая, мне совсем стало не по себе. Я понял, что в лабораторию мне придется пойти в одиночку. К тому же я боялся за безопасность моей семьи. Хоть я и уважал соседа (пусть и пьяницу), но Макс все же являлся тем, на кого зомби не нападают и это было самым лучшим преимуществом в борьбе с ненасытными тварями.
Ясмина крепко спала на любимой кроватке.
Самира рылась в чулане.
Я сделал себе очередную инъекцию препарата. Эффекта я уже не чувствовал. Мне становилось хуже.
Наконец, Самира вышла к нам в зал, неся трехлитровую банку компота. Она поставила ее на стол и сказала, глядя на Рустама:
- Я слышала в сарае чей - то голос.  Кого ты там запер?
Рустам абый резко встал, уронив табуретку.
- Это она... - произнес он.
- Что происходит? - c тревогой в голосе сказала Самира, -Ты не говорил о зомби в сарае.
- Нет. Там ведьма.
Когда он произнес слово "ведьма" , я понял, о ком он говорит. Эта была та самая слетевшая с катушек женщина, которую постоянно избивал уже покойный муж. Она жила рядом с нами и часто несла такую чушь, что когда мы находились возле нее, я старался закрывать Ясмине уши.
Я помчался на улицу. Рустам абый , держа в руке лопату, что стояла в чулане, меня опередил.
Я увидел невообразимое. Старая, но кричащая женщина душила и без того ослабленного Макса.
- Вы все умрете! - кричала она, - Все! Я говорила, что этот день наступит! Всем говорила! Жалкие людишки! Аллах все видит!
- Какого хрена, Рустам абый!
Я не мог поверить, что это был не зараженный человек. Она была совсем неадекватной.
Женщина продолжала душить Макса и истерично кричать.
Наконец, получив от Рустама лопатой по голове, она упала без сознания.
Макс, еле дыша, лежал на сырой земле.
Я протянул ему руку и произнес:
- Ты как, дружище?
- Да как - то не очень, - ответил запыхавшийся Макс, держащий свою шею. Он стряхнул с себя траву с грязью и поднялся, - Не каждый день все - таки ведьмы душат.
- Послушай, дружище. Я знаю, что у нас мало времени, поэтому я отправляюсь в лабораторию сегодня. Прямо сейчас. Если я найду лекарство, я привезу его сюда. А тебе я доверяю свою семью. Выжидайте пока здесь. Твари еще не добрались до нашей улицы.
Макс сразу же кивнул, будто знал, что я скажу эти слова и ответил:
- Да, так наверно будет правильней.
- Куда ты поедешь сейчас? - услышав наш разговор, спросил Рустам абый.
- В Казань. Осталось незаконченное дело. А вы приглядывайте за старухой. Она ведь и убить может.
- Все нормально. Я крепко ее привяжу. И замотаю рот, чтоб людей больше не пугала. Сектантка!
Он плюнул на землю и выругался на татарском.
Но все же был один плюс, что я услышал ее громкие выкрики. Слова этой ведьмы, а на самом деле просто свихнувшейся старухи, придали мне сил. Я не ощущал себя жалким.
В это время Самира, выбежавшая из дома, обняла меня. Она все видела из окон.
- Милый, ты куда?
- Получить ответы на вопросы,- ответил я,- Не бойся, я все равно этим тварям неинтересен.
Мне было очень плохо. Физически. То, что говорил доктор, начинало сбываться. Поэтому для сна времени не было. Я должен был пойти прямо сейчас. Только так можно было сохранить надежду.
- Удачи, орел, - прошептала Самира.
В это время Рустам абый затащил ведьму обратно в сарай, плотно закрыв дверь и забив ее несколькими досками.
Затем он направился к чулану и вытащил небольшой топор. Он знал, где лежат инструменты. Они с моим покойным дедушкой когда - то были лучшими друзьями.
- Я видел у тебя оружие,- произнес Рустам абый, протягивая мне топор, - Но это больше пригодится. Удачи тебе, сынок!
Он обнял меня и я почувствовал его слезы на своих щеках.
 - Рустам абый... Ну хватит. Я сейчас сам расплачусь.
- Прости, Ратмирчик. Просто я тебя с детства помню. Такой маленький бегал. А сейчас... Про то, что ты болен, я давно знал...А теперь так рад, что ты снова вместе с семьей. Ты нужен им, не подведи.
- Спасибо тебе, абый...
- Тебе нужно торопиться, -произнес Макс.
Я кивнул в ответ,  и вскоре, открыв ворота, вышел на зловещую темную улицу. Макс остался стоять у ворот.
Рустам абый, провожая меня, произнес:
- Ратмир... Мне неудобно говорить...
- Что, абый, говорите...
- Это... Чего нибудь этого привези...
Он щелкнул пальцем вверх шеи.
- Хорошо, - улыбнувшись, ответил я, - Привезу. С меня обещанное, с тебя безопасность моей семьи.
Рустам абый снова щелкнул пальцем. Только теперь по зубу.
- Зуб даю. С твоей семьей все будет хорошо! Ты же меня давно знаешь. Я слов на ветер не бросаю.
- Поэтому я и доверяю тебе, абый.
Рустам абый улыбнулся в ответ и сказал:
- Счастливого пути, Ратмир...
И я ушел в сторону соседней улицы, оставляя позади себя седого забулдыгу и родной дом, в котором было то, что для меня являлось самым важным - моя семья. Возникло чувство, что этот дом живет своей жизнью и ни за что не впустит всякую нечисть. Надеюсь, это чувство меня не подводило.
 Было очень темно, и я , сжимая в руке фонарик, отправился вперед. В другой руке я держал топор, из моего кармана торчал пистолет, а в душе затаилась вера. Вера в то, что мой путь будет проделан не зря.
Мне очень плохо. Кружится голова. Лекарства уже не спасают. Ради семьи я продолжаю держаться.
Я - больной раком человек. Я хочу знать, что произошло с этим миром. Почему он стал таким? Это моя главная цель.
А еще я хочу излечиться. Я хочу быть со своей семьей как можно дольше, а для этого я должен жить. Жить назло этому миру... Миру, который сошел с ума задолго до зомби - апокалипсиса.

Продолжение следует...

*  пер. с тат. дядя
** пер. с тат. слава Богу


Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie