Ты жива ещё, моя старушка?

Андрей Тарк
2014 год

У нас в Красавке все на суржике говорят. Учительница русского и литературы заметила меня и стала со мной заниматься. Я потом всегда сочинения лучше всех писала и меня ставили всем в пример.

2006 год

Я сказала, что поеду в Италию. Многие наши поехали, и мой отпустил меня, только на год. Легко отпустил.

1980 год

На русском и литре училка спросила:"Кто любит Есенина?"
Все молчали, а я подняла руку.
-Иди к доске, Нестерова. Прочти, что тебе нравится у Есенина.
Я вышла и стала читать.
- Ты жива ещё, моя старушка?(прокричала, резко выбросив руку вперёд, ладонью вверх)
- Жив и я(приложив руку к сердцу)
- Привет тебе, привет! (помахав приветственно)
- Пуууууууууусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет (задрав обе руки и голову вверх)

Все стали ржать. Училка немного разозлилась и сказала, чтобы я перестала фиглярствовать и повторила всё сначала.

Я повторила. Класс рыдал под партами. Училка выгнала меня вон и пожаловалась директрисе.
А директриса сказала:"Ираида Степановна, Вы никогда не слыхали про Фросю Бурлакову?"

Меня тогда не наказали, хоть я тоже не знала кто такая эта Фрося Бурлакова.

2006 год

Я приехала в Италию. Мне никто не сказал, что надо туда брать и я привезла две здоровые сумки с одеждой на все сезоны и две смены постельного белья.
Потом я всё это отослала домой и познакомилась с Валерой. Он на пятнадцть лет моложе, но у нас случилась любовь и классный секс. Я осталась жить с ним на квартире, которую он снимал.

2007 год

Год закончился, я собралась домой, как и обещала. Выслала все мои вещи и позвонила моему, что еду, но он сказал:"Побудь ещё годик." Я согласилась, но перестала посылать ему деньги. Мой Валерик любит вкусно пожрать, а я люблю готовить. Мой тоже любил вкусно пожрать.

2012 год

Я располнела здесь, в Италии.Я и раньше не была худенькой. Разве что в молодости, когда мой увидел меня на танцах в клубе и влюбился. Он был на восемь лет старше. Служил гаишником. Наш дом был - полная чаша. Мой взяток не брал, но ему все сами всегда чего-то дарили. то грузовик пшеницы для свиней и кур, то ещё чего. А однажды он привёз из командировки в район двух чеченцев. Я не знала чем их кормить, да и водку они не пьют. Оказалось, что они любят сало и самогон. А потом мой сказал, чтобы я постирала им носки. Я отказалась. Я не стирала носков даже ему. А он сказал, что когда он был у них в гостях, то их женщины стирали его носки.Перебились чеченцы. Я - не такая, как их женщины.

1980 год

Мой посадил меня на мотоцикл и повёз к себе домой после танцев. На мне была кирпичного цвета плиссированная юбка и красные босоножки на платформе. Я была стройная как берёзка. Я стала женщиной в тот вечер и забеременела с первого раза.
Мой не поверил, что этот ребёнок от него и я его послала куда подальше.Я потом худруком в нашем клубе устроилась, а он приходил на вечера танцев и праздники и смотрел на меня с животом, но я не обращала внимания на него. А потом мы поженились и у нас родилась дочка Галочка.

1996 год

Галка моя залетела от Андрюшки Коваленко, а мой против свадьбы был и говорил, чтобы она шла на аборт. Я пошла в погреб и стала вешаться. Мой успел меня вытащить из петли.А я ему сказала:"Ты тоже когда-то не поверил, что Галка твоя!" Свадьбу мы сыграли вскоре. Народу было четыреста человек. Я все салаты готовила сама, а мой в район поехал за водкой и застрял в бездорожье. Тогда я сама зарезала кабана. Я очень боялась, но времени не было ждать. Мне помогал один парнишка, сын соседей, который тоже боялся.

2013 год

Я осталась без работы. Бабушку отдали в дом престарелых. Валерик работает, но не даёт мне денег на сигареты.
Я мучаюсь, но не могу ничего сказать. Он мне не муж. У нас давно не было секса, а недавно он меня трижды назвал Таней, когда моё имя - Наташа.
Мой недавно позвонил. Сказал, чтобы я денег выслала за страховку нашего внедорожника заплатить. И не стыдно ему?
Не я же все эти годы на внедорожнике моём ездила. А он сказал:"Я знаю. Ты живёшь с Валерой-бандерой."
Односельчанки дорогие, спасибо вам!
А я ответила:"Ты тоже не в унитаз сливаешь. Видела тебя в Одноклассниках с твоей бывшей."

2014 год

Я уже почти год без работы. Валерик, как напьётся, так и москалькой меня кличет. Орёт, что если Путин Украину знищет, то он со мной жить не будет. У него есть футболка жёлтая, а на футболке той чёрная надпись "Дякую тоби, боже, шчо я не родывся москалим!" Он её всегда, когда к украинскому магазину выпить с хлопцами идёт, одевает.
А недавно я упала и сломала руку. В скорой помощи мне сказали, чтобы я ничего этой рукой не делала. Но я делаю. Стираю, убираюсь в хате и готовлю жрать Валерику. Рука болит и не проходит. Если мне дадут работу, то как я буду с такой рукой?

Я знаю, что у нас с Валериком не будет ничего хорошего. А мой уже живёт с другой. Дети от меня отвернулись. Хозяйства, кур, гусей, коров и свиней давно нет. Наверное мой меня из своего дома уже и выписал.
Мамe позвонить надо. Двадцать шестого у неё день рождения.Опять будет плакать, звать меня вернуться. А куда мне возвращаться? И зачем?

2014 год, май месяц.

Я всё потеряла там. И ничего у меня нет здесь. Я не знаю как мне дальше жить.
Я только знаю как мне умереть. Только лета дождаться надо, когда вода в море тёплая будет.
Я куплю очень много вина и поеду на море. Дождусь вечера и темноты на пляже. Выпью всё это вино и пойду в море.
Оно очень мелкое. Я буду долго идти, до глубины. И пока я дойду, я так опьянею, что уже не смогу вернуться.