Мои городские будни ч. 5

Юрий Левин 2
     Забавно прошло сегодняшнее занятие английским. Преп.Ривка раздала листочки с заданиями-темами, в них- диалог на столкновение интересов. Ну, например- вы уезжаете, надо оставить любимца (кота, собаку и пр.), и ваш единственный шанс- сосед. Но тот всегда вежливо отказывался от ваших просьб ранее. Или- вы затеваете свой бизнес (пицца на дом, например) и хотите найти денег. Единственный, кто может помочь вам,- богатая бабушка. Но она не помнит вашего имени и ненавидит фастфуд, вредящий здоровью… Я сидел рядом с Лайлой и предложил ей вариант, где Он и Она. Она хочет с помпой отпраздновать замужество, пригласив по меньшей мере 400 гостей, сняв дворец, заказав известный оркестр и пр. Он ненавистник шумных торжеств, любитель тихого пикничка у озера или на берегу реки, только в домашнем кругу и пр. Лайла одобрила выбор, добавив свои коррективы, вспомнив относительно недавнее занятие о различных сделках. И вот что у нас получилось (разумеется, всё по-английски). Лайла звонит и восторженно говорит о своей идее. Я только охаю и время от времени прерываю её своими возгласами: Боже мой! О небо! Я потрясён! Господи! Когда она кончает монолог, я излагаю свой взгляд на празднество (она не прерывает меня). И заканчиваю предложением: Один день проводим по твоему плану, а следующий- по моему. Она выслушивает молча, а затем говорит: Хорошо! Я согласна. Сделка так сделка! Но мой план оплачиваешь ты, а твой план оплачиваю я. Идёт? Хохотали и наши коллеги-одноклассники, и Ривка.

     Всё когда-то кончается (и почему я не думал об этом?)- только привыкнешь к хорошему человеку- а вот, на тебе- приходится расставаться… После отлёта в Нью Йорк нашей первой учительницы иврита пришла вторая, Прелесть (так переводится её имя). Нам с ней было легко: очень спокойная и всегда улыбчивая. Приходит на этой неделе Прелесть на урок, проверяет наше знание глаголов в прошедшем времени, потом в будущем. И как-то видно сразу, что не будет нового материала. Вдруг где-то к середине занятия Прелесть говорит, что сегодня у нас последний урок. Why? (=почему)- вырвалось у меня. И она по-английски же отвечает, что выходит замуж. Бормотнул потерянно поздравления, та благодарит. Неожиданно входит завклубом и вручает Прелести подарок от Клуба, уходит. А мы получаем от своей учительницы по подарку- блокнот с надписью на обложке (на иврите): “Чуточку иврита в кармане”, в блокноте картинки разных вещей и их названия на иврите. Кто-то из нас просит автограф, Прелесть подписывает нам блокноты. Лайла просит разрешения сделать прощальное фото и получает согласие (записав емейл Прелести, чтоб отправить снимок)… Сейчас мы без учительницы.