Не ангел

Эмила
- Послушай меня, он обманывает тебя. Он не такой, каким ты себе его представляешь. И я не знаю, что он наплёл тебе насчёт себя, не верь ему. Не верь всему, что он скажет. Это я тебе говорю, как друг.
Эмилия стояла, облокотившись о кухонную стойку, скрестив ноги. Это была красивая высокая девушка лет двадцати, голубые глаза, прямые тёмные волосы длиной до лопаток, стройная фигура. Одета она была в чёрную майку с широкими бретелями и в шорты из тёмной джинсовой ткани.
Девушка слушала молча, по её лицу было видно, что этот разговор ей надоел. У неё на запястьях были браслеты, и один из них она теребила.
- Знаешь, я ведь не могу сказать, что он плохой человек... Но этот случай... Порой достаточно маленького события, случайности, чтобы наконец-то понять, что это за человек, которого ты боготворил. Ты, наверное, не в курсе, но...
- Я знаю, - апатично сказала она.
- Знаешь?!! Сомневаюсь. Вряд ли после этого, ты стала бы с ним дальше встречаться.
- А когда он...
- Я знаю... - также, скучающим голосом произнесла Эмилия.
- Что ты знаешь? Ты мне даже слово сказать не даёшь!
- Я знаю, всё, что ты скажешь наперёд.
- И что я тебе скажу?
- Что он мне не пара, что мне надо найти другого, и что ты, мне, советуешь это как друг.
- Он встречается с различными девушками, каждый день - новая...
- Знаю...
- ...а потом шепчет тебе, или ей, на ушко, что любит тебя или её так, как никогда не любил.

***

Да, это я - тот самый «злодей». Всё, что я могу сказать, в своё оправдание, это то, что я люблю её. Мы познакомились в самый прекрасный день, хотя погода была ужасной и была готова разразиться ливнем. Я, спасаясь от ненастья, забежал в ближайшее питейное заведение, где за столом встретил её. Мы до утра пели песни под гитару, а на рассвете направились вместе туда, где заканчивается день. И эта девушка, Кора, выглядела точно так же, как в моих снах, которые всю жизнь меня преследовали.
Телефонный звонок.
- Да? Слушаю! Кора? Привет, любимая. Во сколько? Буду. Нет, машину брать не буду, это слишком долго, ладно встретимся.
Телефонный аппарат с дисковым номеронабирателем ещё умудрялся работать с цифровой линией. Я любитель ретро, и моя милая тоже, как же мне повезло!

***

Очередное "Я знаю", произнесённое Эмми.
- Я тебя не понимаю, как ты можешь так относиться к происходящему? Он творит, бог знает что. Он не ценит тебя. А ты спокойно на это смотришь. Тут либо любовь слепа, либо, что-то ещё. Не могу понять.
Он некоторое время молчал, затем произнёс:
- Я его знаю много лет. Когда-то, он, мне, пересказывал какой-то фантастический рассказ*. Этот рассказ не им написанный, но при этом он заверял меня, что как будто бы, это про него написано. Потом он пропал надолго, а когда появился, начал городить чушь про какое-то средневековье, про то, что там он, якобы встретил тебя.
Я, тебя, намного меньше времени знаю, можно даже сказать, что не знаю вообще. Каких-то полгода…
Он налил из бутылки коньяка:
- Извини, не предлагаю. Ты ведь не пьёшь? Одна из причин, почему я тебя уважаю. Да, я тебя знаю всего полгода, но есть что-то в тебе, что заставляет уважать тебя. Ты хороший человек, Эмми, но у тебя есть один недостаток, один, но существенный, и это тот, кого ты полюбила. Любовь зла... Ты зациклилась на этом парне, и у тебя из-за него сносит крышу. Кстати, он старше тебя на 12 лет, ты не могла себе найти кого-нибудь более молодого?

***

- Я опять видел его с другой девушкой. На сей раз брюнетка, глаза карие…
- Откуда ты знаешь, какие глаза?
- Я тебе поражаюсь, он крутит роман с очередной особой, а тебя интересует цвет её глаз? Ладно. Я к ним подошёл, и он меня с ней познакомил. Её зовут Рита…

***

- Да, Шеннон… да, милая.… А ты как думаешь?.. Нет, не скажу, пусть будет сюрприз… да, конечно… Скоро буду… ну ладно, пока…
Телефон никогда не заменит общения с ней, поэтому, я окрылённый, помчался навстречу с ней, моей Шеннон.

***

- На сей раз это была Кортни. Сначала ты – Эмми, потом Кора, дальше Рита, Шеннон, Кортни. А тогда, перед тем как исчезнуть, он всё время твердил мне про какую-то Нэнси* . Говорил, что у каждого есть своя Нэнси. Бред какой-то. Он по-прежнему для меня как брат, я беспокоюсь за него, уж очень странно он себя ведёт, и поэтому я слежу за ним. Но сейчас, я забочусь о тебе. Я не хочу, чтобы кто-либо причинял тебе боль.
- Он здесь не причём. Я не могу тебе это объяснить, но всё дело во мне.
- Не понял, причём здесь ты? Только потому, что ты полюбила этого человека, которого я по-прежнему считаю своим другом, хоть он и ведёт себя непорядочно?
- Если бы я могла бы тебе объяснить…
- А ты попробуй.
- Не могу…
- Почему?
- Потому, что расскажу тебе малую часть, которая является частью одного целого, великого, и тебе неизбежно захочется узнать всё остальное, и хорошо, если ты это просто не поймёшь, в худшем случае, твой ум этого не выдержит.
- Я не понимаю, что такого ты можешь рассказать, чего я не пойму?
- Забудь!
- Забыть что? О чём ты сейчас говорила?
Ради его самого, она стёрла память об этом разговоре. Так будет лучше.
- Да так, сама с собой разговариваю. Прости, но мне надо идти.
- Хорошо, увидимся. Пока.
- Пока.
И Эмилия, Кора, Рита, Шеннон, Кортни, закрыв за собой входную дверь, легко сбежала вниз по ступенькам и направилась навстречу со своим любимым. У него была одна, единственная, возлюбленная – вечно молодая богиня, которая каждый раз была разной и у которой много имён.


Примечание:
Это отдельный, законченный рассказ, но он сильно переплетается с моей, ещё ненаписанной книгой. Герои, те же, что в книге.


___________
* Кордвейнер Смит - "Нэнси"