Лицо часть 1

Роман Якшин
1


Мне кажется, что история о которой мне хочется вам поведать, случилась целую вечность назад, но беглый взгляд на календарь возвращает меня к мысли о том, что с той череды мрачных событий прошло меньше двух лет.


Чтобы читающему эти строки было более понятно, о том как именно в мою спокойную, хотя и немного неординарную жизнь проник столь тяжелый, и зловещий рок, мне придется несколько попридержать неумное желание излить на бумаге хронологию тех жутких дней, и начать с самого начала. Итак, имя мое Максим и последние десять лет своей жизни, я проживал в небольшом городке в южной части нашей страны. Моя неприметная жизнь, представлявшая собой лишь унылый каскад серых дней, резко изменилась приблизительно в возрасте шестнадцати лет. Именно тогда, я весьма замкнутый и нелюдимый, выбрался наконец из скорлупы и попал в весьма странную компанию. Я не стану уточнять кем именно были эти люди, чтобы никто из них не смог меня упрекнуть в через чур длинном языке, скажу лишь, что они слушали весьма мрачную музыку, одевались в черное и не брезговали проводить время на кладбищах, среди мраморных монументов и надгробий.


Уже и не припомню как попал туда впервые и чем именно тогда заинтересовали меня эти люди, но несколько раз в неделю я посещал место, на котором они собирались и подолгу слушал, то о чем они говорят. По началу любопытство мое было неутолимым, потому что большинство тем обсуждаемых ими касалось вещей столь странных и далеких от меня, что порой мне становилось не по себе. Основной разговоров были теология, спиритизм и оккультизм различного толка. Вскоре освоившись в нагромождении неизвестных мне ранее терминов и полистав кое-какую литературу я и сам стал принимать участие в этих разговорах, строя порой очень странные и сложные умозаключения. Мне нравились эти вечера и диспуты, я буквально жил ими, но, как и полагается, хорошее не могло продолжаться слишком долго. По прошествии полугода, я понял, что какие бы прозрения и контакты с иным миром, не касались заинтересованных, это никак не влияло на их жизнь. И каждый раз я видел лишь те же самые лица, медленно затягивающиеся горьким сигаретным дымом или же делающие глотки из стеклянных бутылок, говорящие лишь об одном и том же, день за днем. Более того, лишь у редких единиц дело уходило дальше пустой болтовни, а появление этих самых единиц на Точке, было великой редкостью.


Горькое осознание недееспособности моих друзей, заставило меня покинуть столь полюбившееся уже место, но ушел я оттуда не один. Из всей разномастной компании с которой мне доводилось общаться, я мог выделить двух молодых парней, немногим меня старше — Павла и Алексея. Они учились в одной группе в университете и попали в нашу общую компанию немногим раньше меня. Это были мрачные парни, физически крепкие, но между тем не лишенные мозгов. Они были достаточно образованными, чтобы с ними можно было с удовольствием провести далеко не один час бесед, на самые различные темы. Уйдя с ставшего вторым домом городского кладбища, отныне мы собирались в моей просторной комнате, скудно обставленной и всегда затемненной из-за плотных, двойных штор. Мои друзья приходили ко мне всегда вдвоем и никогда не предупреждали о своих визитах, в прочем я всегда был рад видеть их.


Мы усаживались на простые старые стулья, с потертой зеленой обивкой, вокруг небольшого круглого столика, следом открывали принесенное ими вино и потягивая дешевые сигареты, делились свежими новостями и измышлениями. Порой парни оставались у меня ночевать и в эти ночи мы бывало проводили странные ритуалы, отысканные нами в малоизвестных, но между тем весьма доступных книгах. Сложно сказать сейчас, был ли эффект от наших песнопений и заклинаний, лишь плодом нашего воображения, или же действительным откликом из иных миров. Ведь после каждого такого «обряда» нас непременно преследовали странные звуки и тени, будто бы наблюдавшие за нами.


Нас немало интересовала демонология, хоть только и в теории. Несмотря на то, что книги вроде Гоэтии или Ключей Соломона, были выучены нами наизусть, средств чтобы изготавливать золотые и серебряные печати князей ада, у трех студентов не было. Интерес к этому вопросу был велик и он просто обязан был, привести нас хотя бы к попытке связаться с одним из этих страшных и опасных духов. Знай я тогда, к чему приведут все эти изыскания, то без промедления отправил бы всю свою библиотеку в ближайший мусорный бак, поставив крест на оккультизме и возможно даже порвав все связи со своими товарищами. Но к моей беде я не знал грядущего и мы продолжали день за днем пить кислое вино, и вчитываться в старые книги.

***


Воистину прав тот кто сказал — "наша вселенная бесконечна и любое событие в ней, просто не может не произойти". И глуп тот, кто в нашем обществе, все более погружающемся во мрак кибернетизации, считает будто бы духи и демоны лишь изъезженное клише художественных произведений, а то и, что любого из них можно укротить заплатив за платный курс у новомодного «гуру». Нет, эти существа живут среди нас, но в шуме больших городов они неслышны и незаметны в смоге выхлопных газов. Но повторюсь — они среди нас и порой они могут влиять на череду привычных нам вещей, а то и быть причиной нашей гибели.


Я помню как все это началось. Поздним вечером пятницы, на пороге моей квартиры появился Павел, мне не привычно было видеть его одним и он слегка потрепанный, сразу же вошел внутрь. Стянув с себя обувь и ни слова не говоря, он вошел в мою комнату, повалился на стул и тяжело дыша, достал банку алкогольного энергетика. Сделав несколько крупных глотков он обратил свои светлые глаза на меня.


- Что-то случилось? - немного недоумевая спросил я.
- Садись, - коротко ответил он указывая на мое привычное место, но я застыл все также непонимающе глядя на него, - Садись, садись! У меня для тебя хорошие новости.


Я присел на стул и получил в руки такую же темную банку, как и у него, увидев в сумке еще не меньше дюжины подобных ей. Это тоже было странным, ведь обычно мы пили красное полусладкое вино, что за небольшие деньги продавалось в магазинчике, в двух кварталах от моего дома.


- Что за новости? И где...
- Он сейчас придет, - оборвав меня сказал Паша и почти сразу же набрав воздуха воскликнул, - Мы откопали в этом чертовом городе Liber Armadel! Леша сейчас снимает копию с нее и скоро принесет нам, мы не стали тебе говорить об этом, хотели сделать сюрприз, но у нас самих уже нет сил терпеть!


Я был немного шокирован, этот гримуар по демонологии входил в наш список книг, которые было не так уж и легко найти и соответственно мы невероятно хотели его прочитать. Не прошло и часа, когда в дверь вновь позвонили и с улыбкой на лице ко мне ввалился Алексей. Он пулей влетел в комнату вывалив на стол пачку свежих копий, немного грязных от краски и все еще теплых. Вырвав у Паши из рук непочатую банку, он осушил ее примерно на треть и они принялись наперебой рассказывать мне, каких усилий им стоило найти владельца печатной копии этой книги. Им был мужчина в возрасте, судя по всему болгарин, Алексей волей случая узнал несколько ругательств, произнесенных им на родном языке. Не известно какими судьбами он очутился в нашем городке, но в поле зрения моих друзей он попал, продав кому-то из нашей бывшей компании кое-какие ритуальные принадлежности. В отличии от меня парни иногда еще захаживали на Точку и как теперь оказалось не зря. Наведя справки об этом мужчине, они попали к нему домой, и как оказалось тот из под полы торговал редкими предметами имевшими отношение к магии. Изучив его стеллажи с литературой, мои друзья уже было отчаялись найти, что-нибудь полезное, когда их взгляд пал на пресловутый Liber Armadel. Мужчина отказывался ее продавать, но после долгих уговоров и за соответствующую плату разрешил сделать копию. После того как с ним расплатились, он скорее в шутку чем всерьез предупредил, что книга не так проста как может показаться и чтобы мы были аккуратны с ней, хотя и врятли у нас что-то получится.


Стоило моим друзьям закончить, как я сразу же прильнул к первому листу и пробежав его глазами, передал в руки Паше, взяв следующий. Мы просидели так достаточно долго, в полной тишине передавая по кругу страницы покрытые загадочными сигилами и молитвами на латыни. Когда Алексей покончил с последним листом и зажег сигарету, я потушил свою и смочив горло произнес:


- Это все конечно хорошо, но написано уж больно не впопад.
- Да мне тоже так показалось, - ответил Павел, - Она будто начинается с конца.
- Да так и есть! - воскликнул Леша и закусив зубами сигарету начал копаться в пачке листов. - Смотрите, титульный лист вроде как первая страница, а за ним сразу последняя глава, тогда все сходится и создание мира и ангелы с демонами... Все правильно!
- Забавно, но в любом случае я думаю нам теперь есть чем заняться, - с улыбкой проговорил я, - Приходите завтра вечером, опробуем ее на практике, ритуалы описанные здесь не так сложны как в Гоэтии.


Парни также улыбаясь кивнули, еще некоторое время мы посидели обсуждая только-что прочитанное и прикончив запасы алкоголя, я проводил своих друзей за порог. Предвкушение ритуала, который мы собирались провести по этой книге захватило власть над моим сознанием и я не мог думать ни о чем ином. Странным было и то, что несмотря на количество выпитого энергетика, я не чувствовал прилива сил, даже наоборот хмель взял свое и без лишнего промедления окунул меня в темную пучину снов.


***


Проснулся я очень рано и в холодном поту, начисто позабыв о кошмаре заставившем меня пробудится. Глянув на часы я выругался, мне редко доводилось вставать так рано, особенно в выходные дни, но спать больше не хотелось и сев на кровать я закурил, потирая глаза. Наскоро перекусив и выпив кружку чая, я вновь принялся перечитывать копию этой странной книги, теперь уже в правильном порядке. День медленно тянулся к своему концу, а я то и дело поглядывал на часы, ожидая когда же придут мои друзья. Прибравшись в комнате, я заодно свернул и отставил в сторону коврик, прикрывавший единственный свободный угол. Там на полу был нарисован мной круг призыва, черная краска очертила череду замысловатых линий и кабалистических надписей, что должны оберегать человека находящегося в нем от злых духов и демонов. Находясь именно в нем мы и проводили все свои странные ритуалы.


Наконец мне позвонил Алексей сказав, что они уже выходят и спросил все ли у меня готово, я ответил положительно, и принялся тоскливо курить сидя в ожидании. Я никогда не видел их настолько взведенными и полными какого-то буквально нездорового энтузиазма. Разговорившись, я случайно обмолвился о том, что проснулся сегодня утром от какого то жуткого кошмара, на что получил недоумевающие взгляды друзей, поочередно добавивших, что тоже очень плохо спали. Но мы не придали этому должного значения, сразу же переключившись на основную тему — ритуал.


Когда улицу за окном окутали сумерки и время стало подходить к полуночи, мы открыли бутылку вина и выпив по бокалу, наполнили им небольшую чашу, приобретенную мной в местной церкви для самых, что ни на есть не богоугодных дел. Погасив свет, мы зажгли по кругу свечи и прочитав несколько строк над чашей осушили ее. Я не стану описывать действия и слова, что мы произносили в тот вечер, чтобы у вас не было соблазна повторить этот обряд. Скажу лишь, что когда он подошел к концу, не произошло ничего, даже привычные ощущения любопытства и возбуждения от возможности прикоснутся к тайне, покинули нас, сменившись унынием и усталостью. Закончив все, как было написано в книге, мы потушили свечи и включили свет, но разговор больше не шел и всех нас будто высосало подчистую. Ритуал явно не удался или же мы где-то ошиблись. Придя к мнению, что все было сделано через чур поспешно, было решено повторить его завтра, более медленно и вдумчиво. На этот раз копию книги забрал к себе Алексей, сказав что у него есть кое какие соображения, по поводу того, что мы могли сделать не так. Во втором часу ночи они покинули мой дом.


***


Следующий день почти с абсолютной точностью повторил предыдущий, я вновь проснулся от страшного сна, но на этот раз я частично запомнил его. Ничего свойственного обычным кошмарам там не происходило, за мной никто не гнался и не пытался меня убить. В этом сне я всего лишь бродил по своему городу, все было, как всегда, за тем лишь исключением, что все люди имели одно и то же лицо. Они были по разному одеты, имели разный возраст и пол, но у всех них было одно лицо — странная гримаса, которая явно не могла принадлежать человеку, хоть и отдаленно походила на него. Было в ней что-то такое чуждое и отстраненное и ни одна из них не смотрела на меня напрямую. Наоборот мне казалось, что маленькие глаза с точками зрачков были статичными и будто остекленевшими. Прямо под ними на плоском лице располагался приплюснутый нос, с узкими щелочками ноздрей и оскаленный рот, нет, скорее пасть с маленькими, острыми зубками.


Не помню что именно меня разбудило, но эти лица плотно впечатались в мою память и когда я вспоминал о них в течение дня, по моей коже пробегал холодок. Алексей пришел в районе трех и сразу же принялся указывать мне на совершенные нами ошибки, размахивая перед моим лицом листами книги, во многих местах теперь подчеркнутой или даже исправленной. Он подробно хотя и немного угловато пояснил мне, каждое место, подвергнутое его исправлениям, и когда пришел Паша, то он ненадолго отстал от меня в точности повторяя ему все тоже самое.


На этот раз мы стали проводить ритуал так, как нам предложил наш товарищ. Осушив чашу, мы принялись читать исправленные заклинания и чертить руками в воздухе сигилы и печати. Какого же было наше смятение, когда результатом наших терзаний стала обычная тишина, разбавляемая тихим потрескиванием свечей. Глупо было предполагать, что пол моей комнаты должен был разверзнутся и выпустить наружу сонмище демонов прямиком из преисподней, но мы ожидали хоть немногим большего, чем ничего.


Мы пили вино и курили, изредка переговариваясь или делая новые предположения, касательно этой книги, за которую отдали приличные деньги. Решив сменить наконец тему, я заговорил о своем ночном кошмаре, подробно описав сюжет и этих странных людей, что были повсюду. Я думал, что можно будет свести это все к шутке и тем самым разрядить обстановку, но видя как усиливается внимание и напряжение на лицах моих друзей, понял что этого не удастся.


- Куда ты шел во сне? В каком направлении? - первым спросил у меня Паша.
- В сторону дома, а потом дальше на пустыри и в лес, - ответил я и лицо Паши еще сильнее посмурнело.
- Мне снилось тоже самое, только все было выкрашено в какие-то серые тона, меня окружали люди с такими же лицами и я направлялся в сторону нашего леса.


Леша не ответил ничего, но по его лицу мы поняли, что у него был точно такой же сон и всех нас ни на шутку это насторожило. Сколько себя помню, мне не доводилось видеть с кем то одинаковые сны и к тому же не могло быть подозрений в том, что они пытаются меня разыграть. Ведь и в моем сне все было в серых тонах, о чем я не упомянул. Через несколько минут молчания, нас всех словно ударило молнией и мы хором воскликнули, что нам необходимо прямо сейчас направится в тот самый лес. Я до сих пор не знаю, что именно с нами произошло в ту секунду, но мы словно сорвались с цепи, толкаясь и выкрикивая какой-то бред, стремглав бросились к выходу из моей комнаты, я на ходу натягивал джинсы и обувал свои ботинки. Леша уже открыл дверь и стоял на лестничной клетке, поторапливая нас. Не знаю зачем, но я открыл кладовую и извлек оттуда топор и несколько небольших ножей-мачете. Я порой брал их с собой когда мы ходили отдыхать на природу, а сейчас видимо не желая столкнутся с тем, что нас ожидало совсем уж безоружным, я вручил каждому из по одному орудию, сам взяв топор и накинув куртку выбежал на улицу.


С Алексеем творилось что-то невообразимое, стоило нам выйти как у него случилась истерика и он рыдал, умоляя нас идти как можно скорее. В любой другой ситуации, такое поведение моего друга, вызвало бы у меня замешательство, но я был настолько возбужден, что не многим отличался от него. Спрятав оружие под куртки мы мчались по неосвещенной улице, туда где находились лесные угодья нашего города. Улица была абсолютно пуста. Следом за парой многоэтажных домов, начинался коттеджный поселок, многие дома в котором еще не были заселены. Умиротворяющую ночную тишину, словно ножом рвали наши сбивчивые шаги и голос Леши, уже буквально воющего от чего-то неведомого нам, и терзавшего его. Он кричал нам что видит каких-то людей, кто именно представал взору бедняги мы понять не могли, поскольку вся его речь превратилась в несвязный бред. Но он пришел в себя, когда закончился первый отрезок улицы и мы свернули вправо, где было еще несколько кирпичных домов в четыре этажа и десяток коттеджей, за которыми уже виднелись первые деревья.


Я остановился на детской площадке, перед последним из домов. Как вкопанный я стоял в своей распахнутой черной куртке, сжимая рукоять топора и глядя на лес, в который мы так рвались. Я хорошо помню как абсолютно протрезвел и сила, что так гнала меня в объятия темной чащи, на минуту ослабла, позволив моему разуму вернуть контроль над телом. Я смотрел как на темном осеннем небе в которое устремились макушки омертвевших деревьев, расползалось черное пятно. Без преувеличений я скажу, что ни один оттенок черного, что я видел до этого, не был настолько черным. Пятно было просто всепоглощающим и пожирающим любой свет способный прикоснутся к нему. Оно было будто бы живым, я не мог разглядеть его очертаний, но мне казалось что из него тянутся мерзкие отростки, подобные щупальцам, столь же темные и будто желающие утянуть тех, кто сам бежит в их объятия. Парни окликнули меня призывая идти дальше, но я указал им на свое видение и сказал, что никуда не пойду.


Они стояли глядя на это неведомое порождение, будто парящее между деревьями и наконец, Леша который видимо протрезвел также как я, ответил что тоже не хочет идти дальше. Мы собирались было развернутся и отправится домой, когда заметили явные перемены в поведении Паши. Его лицо сильно исказилось, не походя на него самого, а скорее приблизившись к гримасе людей, которых я видел в своем сне. Глаза нашего друга сузились и блестели как-то не по человечески, даже сейчас, через два года, я отчетливо помню его жуткий вид и готов поклясться, что перед нами стоял кто угодно, но не Павел. Он держал в руке мачете, направив его параллельно телу. Вместе с лицом исказился и его голос, вежливо и как-то настойчиво призвавший нас продолжать движение.


- Парни, ну вы чего! Пойдемте! Нужно идти! - говорил он глядя на нас с улыбкой на лице.


Я повторил ему, что никуда не пойду и развернувшись направился назад, Леша пошел за мной, не на шутку перепуганный, он также перехватил поудобнее тесак и прижался ко мне почти вплотную. Паша догнал нас и ухватил меня за воротник куртки, приказывая идти следом за ним в лес. Я отмахнулся от него и лишь ускорил шаг. Он шел следом, несколько медленнее и кричал нам в след какие-то угрозы и призывал вернуться, но в итоге сдался, сказав, что пойдет с нами. Но даже при этом, жуткое выражение его лица никуда не исчезло. Перехватив топор я обмолвился с Лешой парой слов, на тему того, чтобы сразу же начинать бить Пашу, если он проявит к нам агрессию.


Но этого к частью не произошло. Когда мы вышли к коттеджам, он остановился посреди дороги, глядя в сторону злополучного леса и что-то выкрикивая. Мы прилично отдалились от него, но я мог разобрать, что он исходится потоком ругани и призывает что-то «оставить его». Я видел как его силуэт размахивал широким ножом в воздухе, стараясь поразить какую-то видимую только ему цель, он делал настолько размашистые удары, что лезвие все чаще касалось асфальта, высекая снопы искр. Это продолжалось мучительно долго, пока он наконец не упал на колени, выронив нож и не схватился за голову, все также мучительно крича. Если бы в этих домах кто-то жил, то мы явно словили бы множество недоумевающих взглядов и объяснялись потом перед полицией. Вскоре Паша все таки поднялся на ноги и последовал за нами, он ничего не говорил, но когда подошел ближе, я заметил, что жуткая гримаса все еще была на его лице.

Мы ничего не говорили, даже когда вновь зашли в мой дом и расположившись на стульях закурили. Паша выглядел жутко и я спросил его — в порядке ли он? На что он ответил абсолютно своим голосом, что все в порядке и он потом все объяснит. Было решено ложится спать, парни легли на полу и сразу же отключились, но я спать не мог. Настолько пугало меня выражение лица моего друга и до рассвета я так и не сомкнул глаз.