30. Любовь не бывает без грусти..

Лана Невская
 30. Любовь никогда не бывает без грусти...

                1 апреля 1949 года.

Здравствуй, любимое мое Солнышко!
Сегодня  1 апреля, но не подумай, что это отражается в моем письме. Я учитываю, что ты получишь его позже.
Боря! Вчера получила твое письмо за 26 марта, первое после  моего отъезда, в котором ты пишешь, что мои письма тебя радуют. Не думала, что мои письма заслуживают такой похвалы с твоей стороны. Правда, они написаны от души,  но мне кажется, что я не умею свои мысли выражать в той форме, как хочется, и поэтому я редко  довольна тем, что пишу.
Я очень люблю получать твои письма. Когда я их читаю и вижу в них твою ласку, внимание и заботу, то мне становится почти    хорошо, и приходят на ум слова из песенки, которые ты очень любишь повторять:

-  Любовь никогда не бывает без грусти,
   Но это приятней, чем грусть без любви…

Вчера вечером мне очень хотелось поговорить с тобой, но я сама отпустила тебя домой. Я не знала, что в 11 часов уже буду дома. А заставить тебя весь вечер сидеть в кабинете зря я не хотела. Я знаю, что ты предпочитаешь вечером быть дома, и я не хотела лишать тебя этой возможности.
… Вчера я слушала очень неплохой концерт пограничного ансамбля. Может, ты тоже слышал его когда-нибудь? Я слушала его еще в школе, и всегда была довольна его программой.
Боренька! А какой сегодня день хороший! Я знаю, что ты сегодня сдаешь что-то и должен целый день готовиться. Очень хотелось бы в это время быть с тобой. И хотя я знаю, что своим присутствием отрываю тебя от подготовки, мне нравится видеть тебя занимающимся. Еще мне очень хочется в это время подойти к тебе, но я сдерживаю себя, чтобы лишний раз не отрывать тебя от дела…
Сегодня я опять целый день провожу инвентаризацию, а в обеденный перерыв села написать  тебе письмо, чтобы оно уже сегодня пошло к тебе.. Желаю тебе наилучших успехов в учебе… 
Привет от меня всем нашим друзьям...

Крепко обнимаю и целую тебя, мой дорогой!

Всегда любящая тебя – твоя Инна.

            
               
                5 апреля 1949 года.

Инночка! Здравствуй, родная моя кукла!
Сижу в ожидании  твоего звонка и пишу тебе это письмо.
Не знаю, удастся ли нам поговорить сегодня. Боюсь, что придется сейчас уехать в Берлин, хотя время уже скоро 20.00.
  От вчерашнего нашего разговора у меня остался очень неприятный осадок, и я долго не мог заснуть.
Очень хочется опять задать тебе наш извечный вопрос:
- До каких пор мы будем мучить себя такими разговорами?
Ведь ты же прекрасно знаешь, что со мной за выходной день ничего не случилось, что я ни в чем не изменился по отношению к тебе, что я все равно помнил и всегда думал о тебе. Тогда почему же ты начинаешь выдумывать всевозможные небылицы, чтобы обидеться, упрекнуть меня, и этим сделать мне больно? Ты же всегда слышала, чувствовала и понимала, если я предупреждал  тебя, что не могу больше говорить. И я тоже слышал и понимал тебя.
Ты сейчас смотришь кино, а мне так хочется протянуть к тебе руку и дотронуться до твоей руки, а потом крепко сжать ее. Как мне нравятся эти невинные проделки. Твои руки никогда не должны забывать моих.
Кукла! А наш маленький парк уже совсем зеленый. Два дня назад прошел хороший дождь, и за последние теплые дни все позеленело.
Я шел вчера на занятия, зашел на ту скамеечку, где мы сидели в наш последний вечер перед твоим отъездом, и на душе стало радостно от приятных воспоминаний. А еще больше от сознания того, что в следующий твой приезд  нам  предстоит посетить еще много наших памятных мест, которые мы еще не разведывали в этом году. Они обидятся, если мы оставим их без внимания.    
Инночка! Твоих писем нет уже 5 дней. Не знаю, стоит ли обижаться, ты ведь говоришь, что они будут. Значит, жду, придут.
А сейчас начинаю готовиться к очередному семинару.
А тебе желаю благополучно вернуться домой, дозвониться ко мне и поговорить обо всем, о чем хочешь.
Крепко обнимаю, а еще крепче целую. Всегда любящий тебя  -
                твой Борис.
 

    Примечание:
 
Лишь когда я  прочитала  почти половину писем, я пришла к выводу, что родители  в этот предсвадебный период  настолько узнали все слабые и сильные места в характерах друг друга, все болевые точки, которые лучше не трогать, чтобы не сделать больно,  определили кулинарные пристрастия и познакомились с особенностями   межличностных отношений в семьях их родителей,  сравнили свои увлечения и  определили  схожесть и различие вкусов в области культуры,  идейную направленность и жизненные ценности, что когда семья была создана и официально зарегистрирована, они уже были готовым , слаженным коллективом, в котором все проблемы решались легко и непринужденно, без лишних  ссор и обид,
Они все это сделали и решили до свадьбы .Они научились спокойно решать все конфликты, без крика и битья посуды. Они любили и уважали друг друга, поэтому никогда не позволяли себе повышать голос до крика.
Сначала я поймала себя на мысли:
-  Ну, и зануда же был мой папуля! Я бы точно быстренько от него сбежала.
И чем он маму покорил? Чуть не в каждом письме он сообщает, что снова на что-то обиделся. Просто кошмар! Ежедневные «разборки со стрельбой». А мама только и делает, что оправдывается!
Но потом я поняла, что именно это занудство дало им возможность все свои разногласия решить в «досемейной»  жизни, понять друг друга, притереться  постепенно, когда вместе еще не живешь, поэтому все эти проблемы не сразу сваливаются все вместе, а поступают дозировано, и справиться с ними,  в таком случае,  гораздо легче.  Зато в последующей совместной жизни они уже были  абсолютно уверены, что никакие подводные камни не омрачат их отношений. И семья получилась крепкая, радостная и счастливая.                ……………….             http://www.proza.ru/2014/05/18/2072