Петька, пиво и остальные

Андрей Полысаевский
АНДРЕЙ ПОЛЫСАЕВСКИЙ
г.Полысаево

Петька, пиво  и  остальные.

                (ИМЕНА ВСЕХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ НАМЕРЕННО ИЗМЕНЕНЫ)

        Восьмёрочка… маршрутный автобус в моём родном городе Полысаево. Странное название… В гимне нашего города говорится, что это город надежд. Только каких надежд не поясняется. Толи тех, что из песни, как «компас земной», толи тех, что «умирают последними», толи уже в прямом смысле – «вся жизнь впереди – надейся и жди», всю жизнь… Это видимо кому как выпадет, на чей нос муха сядет, а на чей нет...  Но я как видно уже опять дождался, весёлого шоу, в исполнении моих «любимых» актёров популярно-пьяного жанра и с радостью спешу поделиться впечатлениями.
        Короче, как обычно, поставив машину в гараж, еду домой от  магазина
 «ЗАРЯ». Вот тоже факт интересный: живу в одном районе – по нашему местному определению «на первой», а в гараж еду через «городок» за 5-ю больницу. Ну, чем не житель мегаполиса?   Во времена СССР прилегающая к магазину «ЗАРЯ» территория, в вечерне-ночное время – культурно-развлекательный  центр местной шпаны, фарцовщиков и прочего отребья.
       В настоящем ходят слухи, что дерьма поубавилось, да и вообще говорят, что на подобных площадках сейчас местные таксомоторные корпорации верх держат. Что, в общем и целом куда лучше прошлого. И гражданам спокойнее, да и уехать при случае в любой полысаевский удалённый район, куда ни один автобус никогда не поедет, не проблема.
      Через остановку после магазина «ЗАРЯ» остановка магазин «Александра». Вот тут-то и прозвучали вступительные аккорды первого действия. На этот момент в салоне нашего дизель-ПАЗика (мотор от трактора МТЗ,  да и едет также здорово,… в общем: к сноповязалке пассажирский салон пристроили) находились следующие действующие лица: кондуктор, пассажирка и я. А если точнее, то по сравнению с, вновь прибывающим с остановки «Александра», пассажирским контингентом вовсе  бездействующие.
      А вот действия тех, кто заходил на «Александре», ярко выражали менталитет отдельных слоёв местного населения. В «незатейливом» поведении хорошо просматривался их местный колорит и самобытность характеров. Такое замечательное совпадение  неприхотливости по отношению к комфорту и  строгое    соблюдение норм общественной морали.
     Вышеперечисленные достоинства главных действующих лиц излагаемой истории проявились в следующем:
     В приветливо распахнутые двери нашего «лайнер-дизеля», от первой ступеньки до самого верха дверного проёма, вставился молодой человек ( молодость дрейфовала в диапазоне 20 – 25 лет) специально не входивший в салон полностью, дабы наш "пилот не задраил посадочный шлюз". Сей самоотверженный риск быть зажатым дверями, стоил как раз  того, чтобы едва поспевавшие за первым, остальные члены группы  могли успеть на этот рейс. Они, несмотря на свое весьма одурманенное и нестабильное состояние, прекрасно понимали, что уже смеркается и проходящий борт, вполне мог оказаться последним на сегодня.  Есть же люди – чем пьянее тем «сообразительнее».
      Как они не старались, но только с доставкой того, что залили в себя предварительно, справлялись, прилагая значительные усилия. Хотя заливали вроде бы в какой-то мере допинг, а в результате получили сверхлимитный груз. Оттого и топали осторожно, с чувством, с толком и  хаотичной расстановкой конечностей. Лишь тот, что прибыл первым и удерживал порывающийся отбыть транспорт, стоял в дверях вполне уверенно и был, в общем, почти трезв. Это было легко определить, так как на, совершенно не сдержанные, возмущения водителя этот парень отвечал достаточно вежливо и даже как бы извиняясь за своих компаньонов, просил подождать тех, кто тащиться как «дерьмо по шпалам».
Наконец, а для меня лично это было начало увлекательной поездки, друзья всё же подтянулись и Первый начал погрузку личного состава на борт.
      С начала вошла Надюха и развернувшись к двери стала помогать первому и Серёге втаскивать в салон Петьку. Петька тупо таращился по сторонам, но браться руками за поручни и поднимать ноги на ступеньки не решался. Кто-то из парней позади Петьки, не долго думая  с криком:   «Надюха, лови этого дебила!», дал ему под зад коленом и вошёл  вслед за стартующим Петькой.
     Петька  форсировал путь поперёк салона по горизонтальной траектории,  головой протаранил Надюху в области пупка, и сбив её с ног удачно усадил на сидение. За столь непристойное прикосновение к девушке Петька вновь удостоился звания дебила, но на сей раз уже не простого, а  полысаевского. Следом, по салону, прошёл Первый, а значит Петьку «запускал» Серёга, поскольку Первый уже был внутри.
     Последними зашли ещё две девушки из этой компании. Они выглядели вполне трезвыми на первый взгляд, но говорили не очень этому соответственно. Увидев Надюху, девушки удивлённо хихикая, спросили, почему она так прижалась спиной к окну, и зачем Петька упёрся головой  в её живот. Надюхе было вовсе не до смеха, так как дважды дебил города Полысаево Петька, самостоятельно вставать намерен не был. Первый выглядел сильным парнем и таковым оказавшись, одной рукой взял за шиворот горизонтального Петьку и усадил его в вертикальное положение, но как оказалось, к сожалению, не надолго. На этом погрузка спецконтингента была успешно завершена, двери закрылись и наш транспорт, слегка вздрогнув, благополучно тронулся в путь.
      Теперь самое интересное:
      - все, без исключения, члены этого, по истине замечательного,   коллектива, в дополнение ко всему, держали в руках по одной открытой бутылке пива «Клинское».
      Далее ещё интереснее:
      -  даже Петька исключением не был , и все свои трюки проделывал с открытой бутылкой «Клинского» в правой руке. От этого салон нашего «лайнера» время от времени освежали обильные струи, популярного, в этом сословии, ароматизатора.
      Кондуктор широко раскрыв глаза находилась, в каком то непонятном состоянии. Она лишь несмело поинтересовалась, будут ли вошедшие (и влетевшие) оплачивать проезд. А вот нашему пилоту, видимо, всё было по барабану. Он в это время был занят тем, что  проводил мастер-класс по управлению дизельно-пассажирским транспортом и, учитывая дополнительную вводную (группа нетрезвых пассажиров) намеренно не снижал скорости там, где это было бы, весьма,уместно.
      Благодаря мастерству пилота, Петька тоже осваивал вводную: поездку в автобусе в экстремальных условиях. Сложность испытаний для Петьки заключалась в его неспособности самостоятельно удерживать равновесие даже в состоянии покоя.  А тут как назло транспорт бросает в разные стороны, на полу штормит, а ещё:  хочешь, не хочешь, но бутылку с пивом в одной руке  –  удерживать надо.
      Другими словами автобус мчал так, как это только удавалось водителю. Петька попеременно менял место в положении сидя - то на сидении, то на полу. Иногда и сесть он не успевал, тогда приходилось лежать. А что делать? Не каждый день такие испытания.
      В районе остановки  «Торговый центр» Надюха сжалилась над тем, кого ругала дебилом и втащила его на свободное сидение, но усидеть Петька уже был не в состоянии. Он медленно улёгся на сидении оперевшись затылком о проем окна автобуса. Однако в этом месте окно имеет выступающую кромку, о которую Петька бился головой при каждом встряхивании автобуса. А поскольку автобус трясло соответственно темпераменту водителя, то бедолага Петька реально почувствовал, что биться головой об край окна автобуса достаточно больно. Сгладить боль не помогала даже алкогольная анестезия. Петьке ничего не оставалось, как вновь принять положение, сидя, благо автобус остановился на остановке, и ему это удалось.
      Тут Надюха подлила масла, в огонь, предложив Петьке самостоятельно оплатить проезд в автобусе. Вот здесь трудно передать словами изумление, застывшее на лице у Петьки. Это просто нужно было видеть...  До него дошло: за то, что он летал по салону автобуса, обливаясь драгоценным «Клинским», бился при этом головой и другими частями своей натуры обо все, что было рядом, нужно ещё и заплатить!
      В этот момент на несчастного Петьку невозможно было смотреть без сострадания. Он не сказал ни слова, но так посмотрел на кондуктора, что женщина не сдержала эмоций и, погладив Петьку по голове, разрешила ехать бесплатно, попросив только не поливать больше никого пивом. Петька молча поднял бутылку в руке, перевернул горлышком вниз и показал, что поливать более нечем, чем и успокоил кондуктора и остальных.
     На «Торговом центре» начали входить люди, они возмущались по поводу орошённого пивом салона,  запаха пива и что за такие «удобства» надо ещё и платить.
     Далее кульминация достигла своего апофигея. Петька, который воистину геройски выдержал мастер-класс езды водителя автобуса и до этого момента не проронил ни слова, вдруг набрав побольше воздуха, совершенно серьёзно выдал: «Вы, господа, истинного дискомфорта ещё не испытывали, для начала прокатитесь как я,  тогда может и вам разрешат не платить, а пока трезвые – заплатите за проезд !»