Понедельник

Андрей Полысаевский
АНДРЕЙ ПОЛЫСАЕВСКИЙ               
 г. Полысаево

ПОНЕДЕЛЬНИК

                (Фельетон)
                (ИМЕНА ВСЕХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ НАМЕРЕННО ИЗМЕНЕНЫ)

          Нет, суеверие здесь не причём. Вот уж если, что и бывает, то уж бывает. Раньше я к чёрному коту спокойно относился. Чего особенного в том, что маленькое домашнее животное кошачьего семейства – чёрного цвета? Негры тоже чёрные, но если и переходят дорогу, то никто не обходит стороной за два квартала или того хуже: не швыряют в них, чем не попадя. 
А теперь всё иначе. И как-то это «иначе» само собой в мою жизнь пробралось и очень уж мешает.
             Понедельник. Тоже замечателен, ничуть не менее чёрного кота. Я не суеверный уж вовсе, но иногда попадаю под пресс обстоятельств и событий понедельников.
              АЗС, назовём его условно «ХХХ». Иногда я здесь заправляюсь, то есть бензин заливаю в бак своего авто. Почему иногда? Да по тому, что подрабатываю временно, пока в отпуске, курьером-водителем в аптеке. Так вот работодатель выделил для этого дела мобильную карту компании «ХХХ». Хвалят её люди, да и я ничего против не имею, но только вот понедельники сваливаются на  всех, не разбираются они плох ты или хорош. Если уж понедельник – так уж всем! Получите, кто чего и сколько не хочет!
       Короче, подъехал я к терминалу №4 (колонка, если проще), где встал в очередь за уже заправляющимся автомобилем. И как только мой предшественник заправился, подбегает к терминалу, очень уж шустрая, дама в униформе компании и быстро так, а главное нахально так, вешает на «пистолет» табличку: « НЕ РАБОТАЕТ». Мужчина, что впереди меня был, мне его из рук в руки передал работающим, а она даже не дождалась, когда я его на место вставлю, как держал в руке, так она табличку свою и повесила. Да ещё и говорит: «Переедьте к другому терминалу!»  А машин на площадке АЗС не то чтобы много было, а столько много, что… ну Вы меня поняли.
      Делать нечего, руль кручу верчу – бензин залить хочу. Встал в другую очередь, если так можно сказать. Вернее пристроил машину так, что в нормальной ситуации выглядело бы странно. Но это была единственная возможность в этой очереди, реализовать которую мне так же не было суждено.
      Только я, вновь припарковался у, нормально работающего, терминала как по команде предо мной во весь рост установилась дама в униформе компании. И вежливо так, а главное нахально так, сообщает, что этот терминал не работает, и опять вешает свою запретную табличку на пистолет. Я ей пытаюсь объяснить, вежливо так, что я уже один раз перестроился по этой причине и считаю, что достаточно. Да вот досада, дама в униформе так не считала и строго так, а главное нахально так, заявляет, что она не следит за перемещениями клиентов по площадке АЗС, а, в отличие от некоторых, занимается делом. Помилуйте люди! А я, что же, да и другие тоже, бездельники выходит? 
      Снова манёвры по площадке АЗС, вновь вклиниваюсь в новую очередь как этот, который без мыла везде пролезет. Стыдно даже стало, а делать то нечего, заправляться то нужно. Водители «рычат», кулаки показывают, большие такие кулаки, хорошо хоть не применяют.
      Вы, наверное, догадываетесь, что сейчас будет. Я протянул руку за пистолетом, но не тут то было. «Фея» в униформе была на чеку. Опередив меня на ничтожные доли секунды, она, с ловкостью ковбоя, набросила на пистолет свой туалетно-ремонтный аншлаг и смерила меня победным взглядом.
      Далее как в другом измерении:  до меня доходили её слова, но как-то отдалённо и как будто в горах. Я плохо различал её очертания, но то, что она говорила, я понял: «Переедьте, пожалуйста, чёрт знает сколько раз от одной колонки к другой колонке…другой…колонке…Это ничего, что вы уже столько же раз, уже переезжали…, уже переезжайте что ли…» Затем изображение кто-то отстроил, но звук пропал. Я весьма отчётливо мог наблюдать свою старую знакомую, но вот что она говорила?.. В общем, я впал в состояние лёгкого ступора.
     Когда я оттуда выпал, то поблагодарил судьбу за то, что я вновь себя контролирую и что не пошёл на поводу у виртуальных подстрекателей.            
Я вспомнил, что сегодня понедельник, что из двух зол лучше выбрать меньшее, плюнул в сторону воздухом и поехал подальше от этого места в свой родной город, там тоже есть площадки АЗС компании «ХХХ».
Приехал домой на одном самолюбии (есть у человека такой автопилот), дороги не видел. Так же автоматом припарковал во дворе машину и вошёл в квартиру. От раздражения спалил чайник… Да вот! Включил без воды, пустой! И ещё съехидничал: «Что-то ты брат больно резво отключился!». Только резвиться по скоростному ремонту чайника придётся мне, но это позже, а сейчас звонок в дверь. Ну, всё правильно! Все, как и должно быть в ПОНЕДЕЛЬНИК! Только я на порог, после двухдневного отсутствия, как, приписанные ко мне по жизни, попрошайки уж тут как тут.
           И кто же в этот раз? А-а, Карманский – сосед (я б скучал без него):      « Дай 20 рублей на пива, бутылку пива хачу!» (да,так вот и говорит «на пива,  хачу», через а).  А мне по барабану, какого лешего, ты, там хочешь!
          Нет, он со мной уже как с женой разговаривает, дай и всё тут, без всяких условностей типа, пожалуйста, или одолжи на время. И это вдвойне уже достаёт – я же мужчина! Я отвечаю: «Гоша, отвали! Я что, для того работаю, чтоб такие выдающиеся лоботрясы как ты за мой счёт с пивом на крыльце оттопыривались!? Тыщекитайский раз повторяю: денег для таких как ты у меня небыло и нет, а если и случится непоправимое и они появятся, то уж поверь, любезный мой сосед, я их лучше съем или в сортире утоплю. Но тебе, здоровому и ленивому, алкашу не отдам!»
        Сосед явно не «дотягивает», дурными шарами хлопает, губами беззвучно шлёпает. Но вот, справился, сглотнул слюну и с упорством ишака еле слышно просипел: «П-и-в-а  х-а-ч-у… хреново мне что-то…»  Конечно хреново! Жена на «похмелин» не даёт, другой сосед Алёха, вообще посылает в путешествие по анатомии и физиологии, бабе Марфе уж две сотни должен и она его тоже материт. Так он ко мне, думает, что я состраданием, к его меркантильности, проникнусь. Это ещё притом, что уже два года мне долг не отдаёт. У него понятия странные: если он не помнит, то значит и недолжен.   Да мне и не надо, шут с ним с долгом, всё равно никогда не отдаст.  Я, молча показываю средний палец. Карманский тупо смотрит на него, бормочет, что пиво на это не дадут, но, наконец «доезжает» и молча топает с моего крыльца.
        Я тут же закрываю дверь, дабы Карманский не среверсировал, а дома, нахально так, остывая, меня дожидается уже «сгоревший» и как мне показалось, полностью удовлетворённый этим своим новым состоянием, чайник.  Вот тут-то мне и представилась счастливая возможность очень быстро разобрать электрочайник, так как он был очень горячим и норовил меня обжечь. Только я отважился подумать, что на этот раз я победил, как снова оказалось, что опять он, этот гад – чайник. Одно слово – чайник, и пояснять не нужно. Напрасно я старался, мастерство электромонтёра демонстрировал. Чайник сгорел безвозвратно, ремонту неподлежал.  За это я его обратно укомплектовывать и укладывать в упаковку не стал: «Кукишь тебе», думаю: «а не приличные похороны, развею по запчастям над мусорным контейнером и предам забвению, как врага человечества».
       Что, сегодня, ещё и откуда стряхнётся? Посмотрим…Мне вот в гараж машину отгонять, и домой на автобусе. Но, думаю, обойдётся, итак уже выхватил, без очереди. Хотя и в очереди тоже не обделили…
А если без дураков, то нам бы поменьше головотяпства при организации деятельности различного сервиса,  да и любых других фирм или учреждений работающих в непосредственном контакте с рядовым потребителем услуг. Да ещё бы отдельные астолопы, наконец, осознали, что пиво или какую другую хрень пить следует за свой счёт. А лучше и вовсе не пить, когда дома двое малышей и жена работящая, да к тому же красавица. Ну и ещё бы любой другой дряни поменьше, а то и вовсе чтобы не было. Тогда бы понедельники наши нормальными днями были, а может ещё в чём- то и лучшими. Ведь не редко лучшими считают первых, а понедельник – первый день недели.