Шмели

Любовь Григорьева 2
Шмели

У нас на даче, на втором этаже,  завелись шмели.
Гнезда мы не нашли.
Весной появляется потомство, и мне с ним морока.
Мечутся по стеклу, хотя я специально открываю окно для них.
Молодые, глупые, слепенькие. Мне их очень жалко Напрасно теряют силы.
Если не уследишь, падают замертво.

Я разработала простенькую технологию. Беру стакан. Накрываю им шмеля. Он начинает плакать, как ребенок. Первое время меня это приводило в отчаяние. Но делать нечего.
Жду, когда он, тоже от отчаяния, упадет на дно стакана. Тогда быстро накрываю стакан ситечком и бегом на улицу.

Шмель радостно взмывает ввысь, но все равно еще дурачок. Все норовит вернуться назад в родное гнездо.
Дверь на веранду закрываю на час.
Он покрутится, покрутится, и, наконец, улетает.

Вот и шмели, как дети. Плачут от страха. И все норовят вернуться к матери. Хочется, чтобы пожалела.
Но думаю, что матери в гнезде уже нет.
Приходится приспосабливаться к самостоятельной жизни.