Ромка

Дора Штурман 3
- Рома, ты куда? Твой автобус уже ушёл.
- Это твой уже ушёл. Мой я смогу ещё догнать.
Он побежал за уже закрывшим дверь автобусом.
- Алё, крикнул он водителю, открой дверь.
Водитель-араб посмотрел в его сторону, хитро улыбнувшись одной половиной рта.
Автобус уехал.
- Из-за тебя я остался.
- Опять я виноват.
Теперь вместе они ждали  следующий автобус.
Ромка переложил кулёк с покупками из одной руки в другую,
и решил теперь ответить знакомому на его вопрос «Как здоровье его жены»
- Не хорошо!
- Передай ей привет.
- Кому Мусе? Тебе привет от Веры.
- Она уже не в Киеве?
- Ты что не слышал, шо там чёрт те шо делается.
- Она уже еврейка?
- Приехала в гости. Она моя  гражданская жена.
- А как же Муся?
- Она тоже гражданская.
Я же тебе сказал, она себя плохо чувствует.
Вот, везу ей помидоры. Ты же помнишь, она их любит.
- А Вера что любит?
- Куда ты спешишь, я ещё не успел спросить.
- В Киеве она любила израильские апельсины. 
Здесь я её угостил нашей водкой.
- А она что  тебе привезла?
- Отечественную валерьянку. Свежую, прямо из Киевской аптеки.
 Они так заговорились, что пропустили ещё два автобуса.
Потом поехали всё же. Водитель узнал Романа.
- Ну что, едем на шук (базар)?
спросил он, улыбнувшись второй половиной рта.
- Зачем мне шук, я только оттуда.
 Давай лучше выйдем и поедем ко мне.
   Они стали пробираться к выходу.
- Дайте людям выйти на волю.
Ромка продвигался при помощи локтей.
Его седой, ещё шикарный чуб шевелился в такт движения.
Пришли к нему домой. За столом сидели обе гражданские жены.
Удивительно, но они были одеты почти одинаково.
У гостя двоилось в глазах.
На столе водка, чёрная икра,  красные помидоры. 
Обе улыбались.
- Что-то мне не хорошо, пожаловался гость.
- Вот, возьми, и Ромка щедро налил ему в стакан заграничную  валерьянку.
Они расстались холодно.
Но однажды им  довелось встретиться вновь.
 
Ромка выглядел плохо. Он внезапно почувствовал боль в груди.
Знакомый повёз его в больницу.
Несмотря на гримасу на лице, он ругался, кричал, размахивал руками.
Знакомый держал его за руки, так он лягнул его ногой.
В больнице уже ждала его первая  гражданская  жена Муся.
Ромка махнул ей рукой. Не то прощаясь, не то здороваясь.
Когда он был уже в палате, пришла Вера.
- Ромашка, не умирай. Только не сейчас, когда всё дорого!
В больнице, лёжа на койке, он играл роль покорного больного,
и верного мужа двух жён.
Одновременно  он шептался с кем-то по телефону.
Пришёл врач. Осмотрел Романа.
Покачал головой. Мол, плох он.
Вечером  Роману стало хуже. Он закрыл глаза.
- Что б  Ромка не кричал?
Что б молчал больше двух минут, этого ещё не бывало.
Муська, как первая жена, позвала врача.
На вопрос будет ли больной жить, он отрицательно покачал головой.
Муся и Вера по очереди подошли прощаться. Муся поцеловала его в лоб.
- Спи спокойно, дорогой, сказала она.
 Роман открыл один глаз, потом второй. Потом  оба закрыл.
- Верка поцеловала его в губы.  Если сейчас уйдёшь, пеняй на себя.
В это время открылась дверь.
В палату вошла женщина. Немолодая, но видная в некоторых местах.
Ромка открыл сразу оба глаза.
- Раечка, ты пришла? сказал он радостно.
На щеках у него появился румянец.
- Кто это? спросил врач.
- Моя новая  гражданская жена- и он неожиданно сел.
Затем встал и вместе с  новой женой направился к двери.
Они быстро удалялись. Никто не мог их догнать.
Роман по своей привычке размахивал руками. Их догнал врач.
- Роман Штейман, я прошу вас вернуться.
 Сестра сделайте больному укол против бешенства.

Через год они встретились в аптеке. Очередь продвигалась медленно.
Знакомый увидел старика, который ему кого-то напоминал.
Седой чуб, хитрые глаза, на двух ногах, с третей запасной.
Он нетерпеливо ею постукивал 
- Да это же Ромка! Не ожидал тебя здесь увидеть!
- И я не ожидал, прохрипел Роман. Куда делся его тенор?
- Без палки ходить не можешь?
- Могу. Так женщинам больше  нравлюсь.
- Как поживают жёны?
- Ты хочешь сказать Муська?
- А что с остальными?
- Женщины! Этим всё сказано.
Появилась Муся. Она сгибалась под тяжестью покупок. Они сидели молча.
Ромка смотрел куда-то в сторону. 
Он был задумчив.
Мимо прошла женщина в красной кофточке.
Таких как она, уважающие себя мужчины, так просто не пропускают.
Внезапно Ромка встал.
Опираясь эффектно на палочку, он удалился.
Они уже получили таблетки, а Ромки всё нет.
Вышли на улицу.
Вдруг они заметили, как размахивая палкой,
Роман бежит за женщиной в красной кофточке.
Женщина спешила. Она удалилась вместе с автобусом.
Ромка вернулся больным и старым.
 
Прошло ещё время. Он встретил Мусю возле банка. Она постарела.
Он с трудом её узнал.
- Как Роман, спросил он.
- Ушёл за нас просить Бога.
На кладбище Ромка подмигивал всем с фотографии на памятнике.