Рассказ Умная собака - настоящий друг

Валерий Справедливый
Этот рассказ я посвящаю моему незабвенному другу, собаке Биму, который много лет приносил мне радость в дни моей молодости...

Есть литературное произведение, которое называется: "Записки охотника" Но чем же все-таки охотник лучше ветеринарного врача? Мне кажется, что ничем не лучше. Ветеринарный врач, имея высшее образование, хорошие знания о животных, наблюдательность эксперта, превосходную логику, способность анализировать процессы и интуицию, может даже лучше чем охотник, описывать интересные события. Нет, я не против русских писателей-классиков и даже должен у них все время учиться литературному творчеству.                И вот, я и сам, решил начать серию рассказов о животных и о другом, но  не в виде записок, а под названием: " Из рассказов ветеринарного врача". Итак, я начинаю увлекательный рассказ об уме собаки, которого я нашел щенком и вырастил до умного пса. Кстати мой рассказ может быть  полезен  для той части молодежи, которая решила отдать себя ветеринарии. Но  и ферма - это не единственное место работы для ветеринарного врача, так что не бойтесь и дерзайте. Ветеринария - это очень интересная биологическая наука, а многообразие и важность должностей в ней не пересчитать. Например, в то время, когда я учился, на китобойной флотилии "Слава" была даже должность ветеринарного врача. Там работал мой коллега и хороший приятель, Беловодский Владимир, кандидат ветеринарных наук, последнее время трудившийся в ВГНКИ в лаборатории по контролю препаратов в ОПХ "Манихино", что в Истринском районе, Московской об Сейчас же китов запрещено убивать из-за их небольшой численности. В дальнейшем, я опишу Вам и свою работу на свиноводческом комплексе с замкнутым циклом воспроизводства итальянской технологии Джи Э Джи, на котором я проработал целых 16 лет. Под Москвой есть такой же в Нарофоминском районе. Это как ехать из Москвы в сторону Калуги.                Но сегодня самое главное -  это давать мясо и молоко стране. А для этого надо самое главное -  любить животных и уважать коллектив, в котором ты работаешь. Ладно, я отвлекся. Итак, мне пришлось работать  ветеринарным врачом на молочно-товарной ферме или МТФ, как она тогда называлась. На ней получают молоко от  коров. Это было в 1990 году, в одном из подмосковных совхозов. Я боролся с яловостью или бесплодием коров, вылечивая их от многих гинекологических и других болезней, которые всегда мешают нормальному воспроизводству стада и получению здоровых телят. Меня вызывали на ферму в любое время к коровам при ненормальных родах и других осложнениях. Иногда в два или три часа ночи мне приходилось спасать корову и теленка при ненормальном течении родового процесса или выпадении матки. Я занимался и лечением болезней телят. Лечил их разными препаратами каждый день, делая им все возможные инъекции, используя все виды терапии, которые применяются в ветеринарной медицине. Да, я не оговорился, так как в ветеринарии используются те же методы терапии, которые используются и в медицине, а работа ветеринарного врача, значительно сложнее из-за того, что она тяжелее физически. Так как приходится находиться долго в одной и той же позе и подвергать себя опасности, поскольку животное непредсказуемо и может в любой момент сильно ударить или наступить на ногу и сделать механическую травму. Особенно это бывает, при массовом взятии крови у коров из яремной вены для получения из нее сыворотки и отправки в лабораторию для серологических и других видов исследований на инфекции или при вакцинациях всего поголовья против многих инфекционных болезней. А при постановке диагноза ветеринарному врачу, надо кроме всего,  обладать еще и большими логическими и аналитическими способностями и интуицией, чем медицинскому. А вот ответственности не меньше. Поэтому ему нужны и хорошие знания по всем биологическим и клиническим наукам. Ведь не всегда под рукой у нас бывают современные диагностические приборы, тем более на ферме. Да тогда их там и не было. И животное не скажет ветврачу, что его беспокоит, а тем более, что  болит. Поэтому необходимо большое значение уделять анамнезу, то есть выяснению всех данных о жизни и болезни животного у доярки или владельца и применению простейших приборов для клинической диагностики. А на основании этого уже  делать свои умозаключения и выводы. Хорошо, что я дополнительно к своим знаниям, мог почти во всех случаях, самостоятельно делать  животным внутривенные и другие виды инъекций, иногда не требуя помощи со стороны других работников животноводства, так как обладал достаточно хорошей физической силой. А ведь  этого никто никогда не замечал и не ценил, сколько я ни работал. И никто даже в фильмах не показывал нашего брата с положительной стороны и никогда его не рекламировал. В кино показывали его только в непонятных и несерьезных ролях. Так, что уважаемые режиссеры, Вам и карты в руки! Вы заработаете кучу денег, сняв фильм о судьбе ветеринарного врача, его любовной истории или др. Я и сценарий могу написать! Я не хочу хвастаться, но подойдя к любому животному, я уже знал то, чем оно болеет и что ему необходимо применить и какое лечение ему назначить.
Даже и животных других видов у частных владельцев, я вылечивал с успехом. Работать на ферме было тяжело только потому, что телята рождались слабыми из-за отсутствия или ослабления иммунитета, по причине некачественного и несбалансированного кормления  тех коров, у которых уже закладывались и развивались эмбрионы и будущие плоды. Коровы, оказывается, также способны переживать по многим причинам. Я заметил, что это происходит или из-за плохого кормления или от разлуки с теленком. Я видел у некоторых коров даже слезы на их глазах после кормления! Это правда!  О том, что все животные способны и могут сильно и долго переживать по какому-либо поводу, свидетельствуют данные не только клинической, но и данные патологоанатомической картины вскрытия коров после их отхода. У нескольких коров я зафиксировал заболевания сердца. Это была в основном картина инфаркта миокарда. Был один случай разрыва сердца из-за сильно истонченной сердечной стенки от давления крови  по причине полной патологической декомпенсации, в следствие увеличения полости сердца, из-за приобретённого порока сердца. Были случаи и травматического повреждения  сердца  острыми металлическими предметами, попавшими в один из желудков {сетку, сразу за которой за диафрагмой, в грудной полости, находится сердце в сердечной сорочке} из-за анатомических особенностей строения. А однажды, увидев мое усердие и трудолюбие, животноводы решили надо мной подшутить. Они предварительно положили корове в рубец часы одной из доярок. И так как корова была уже забита, а я исследовал только внутренности, я в это не мог поверить, чтобы корова проглотила часы. Тем более, что они были как новые. А потом еще и смех продолжался.  Я отвлекся. Естественно, что в большинстве случаев этим вышеуказанным патологическим изменениям, предшествовали и глубокие нарушения в обменных процессах в виде нарушения белково-углеводного и минерального обмена веществ. Ведь в кормушках был жом или кислый сенаж. Даже солома была не всегда. Давали ее правда всегда запаренную в кормоцехе, а сено было только телятам. Хорошо хоть концентрированные корма давали. Инсоляция или облучение животных ультрафиолетовыми лучами солнца, под влиянием которых в коже происходит образование витамина Д, была явно недостаточной, особенно в зимнее время. Поэтому из-за недостаточности кальция, для усвоения которого нужен витамин Д, коровы даже падали на ноги. Некоторые вообще не могли подняться навсегда. И все-таки мой принцип работы был таков: пришел, увидел, победил. Я приведу пример. Вызывает меня хозяин и говорит: - У меня огромные свиньи и они почему-то не едят. Не стали они есть недавно и даже одна свинья на ноги упала и не встает-. Пошел я смотреть  и вижу вот какую картину. Лежат две огромных свиньи весом килограмм где-то под 120. Кормушки действительно наполнены кашей, которая состоит из запаренных отрубей и вареного картофеля. Я обратил внимание на кормушки, которые были испорчены зубами, т.е. у них дугообразно выедена древесина. Я сразу же понял в чем дело даже без анализов крови на наличие кальция. Был поставлен диагноз: витаминно-минеральная недостаточность. И даже таким крупным свиньям я сделал внутривенную инъекцию кальция хлорида, не говоря уже обо всём остальном. Свиньи начали есть. И через две недели они поднялись. Я  любил свою профессию и особенно работу, от которой получал большое моральное удовлетворение и особенно тогда, когда эта работа у меня  получалась и все это кончалось выздоровлением животного и т.д. И вот в одном году, когда в морозы телята сильно перемерзали, из-за поломки отопления, я все-таки добился их большой сохранности.
И вот, как  бы в благодарность за это, бог или судьба, решили меня премировать за мое трудолюбие и любовь к  животным. А было это так.
Поехали мы в Москву по делам. Как я уже выше говорил, на улице был очень сильный мороз. А жили мы всего в тридцати километрах от кольцевой автодороги в хорошо благоустроенном поселке. Возвращались мы с женой из Москвы поздним вечером на электричке на станцию, расположенную недалеко от нашей деревни. Нам пришлось идти пешком напрямик около двух километров через железнодорожный поселок, а затем еще и через лес. К вечеру похолодало ещё больше. Мы шли против ветра. Снег шел не переставая. Ветер кружил вокруг нас снежную пыль, засыпая наши лица.  В общем, был буран. И тут я вспомнил совсем невеселые события из произведения А.С Пушкина, кажется "Буран", именно в такую вот непогоду. Погода, как говорят, не летная. И хороший хозяин в такую погоду и собаку не выпустит. Мы шли быстро, чтобы не замерзнуть. Снег скрипел под ногами. Было почти совсем темно. И вдруг, как раз напротив нас, в лесу, мы вдруг заметили вдалеке  какой-то движущийся небольшой темный комочек. Издали нам было слышно, как кто-то скулил очень тоненьким голоском. Подойдя ближе, мы увидели здесь небольшого, величиной примерно как небольшой кот, щенка темного окраса. Положив его сразу к груди, чтобы он согрелся, я застегнул пальто, высунув голову щенка. Затем мы быстро пошли домой. Взбираясь на гору, мы шли по дорожке между деревьями. Здесь рядом была расположена лыжная база. Я принес щенка домой и приютил в теплой прихожей своей квартиры. Затем я дал ему попить молока. Внимательно рассмотрев при свете свою находку, я увидел  перед собой, небольшого подросшего щенка с черной, блестящей шерстью и белым пятном на груди. Мой щенок, как оказалось потом, заболел воспалением почек из-за  того, что он перемерз. Однако ему повезло, что он попал ко мне, ветеринару. Я его долго  лечил и спас от смерти. Прошел  год. Мой щенок подрос и превратился в  красивую, черную с блестящей длинной, густой шерстью, собаку.
Я назвал свою собаку Бим. Он ходил за мной всюду: на ферму, на огород, на рыбалку, в лес за грибами. Он был как охранник. Все люди вокруг меня  удивлялись его верности. Он, как я понял, был очень благодарен мне за то, что я спас ему жизнь. И вот однажды придя на ферму, я проходил с Бимом возле налитого доярками в поилки молока, предназначенного для кошек, и увидел, что он не захотел его пить. Я ему и говорю: - Если бы Бим ты был умной собакой, то ты  взял и попил бы молочка!-. Бим, выслушав меня внимательно, подошел к поилке и начал пить молоко. Был ещё такой случай. Шли мы летом с фермы на огород. А по пути был небольшой пруд. В нем плавали дикие утки. Вот я и говорю Биму:  - Если бы ты Бим, был охотничьей собакой, то пригнул бы в пруд и погнался за утками!-. Реакция Бима на мои слова была мгновенной! Он  вдруг сразу разгоняется, прыгает в пруд и плывет с большой скоростью за утками. И хотя он этих уток не догнал, но он ещё раз доказал, что он очень умный пес!                Однажды летом, мы пошли на речку купаться. Идти пришлось примерно около трех километров. По дороге я встретил знакомого сотрудника из фермы. Он  обрадовался встрече со мной и решил по-дружески сделать вид, что он на меня нападает, чтобы ударить. Он дурачился потому, что был не трезв. И только он, набросившись на меня, занес над моим лицом руку с кулаком, Бим сразу же кинулся на него и зарычав, хотел его укусить, но я успел крикнуть: - Бим! Фу! Не надо! Свой!-. И Бим сразу, поджав хвост, утихомирился. Дойдя до речки, мы очень устали и изнывая от жары, решили сначала отдохнуть. Мы сделали привал и расположились на берегу. Я присел в тени деревьев на траве. Отдохнув, я начал купаться и долго плавал и нырял, охлаждаясь после знойной жары речной водой. И вдруг мою правую ногу внезапно свело так. что я почувствовал резкую колющую боль и понял, что я не смогу плыть. Сильно вскрикнув от боли, я кое-как держался на воде, гребя руками и одной ногой. На мое счастье, Бим был недалеко от меня, на берегу и пил в это время воду. Я даже и не мог себе представить, что он будет реагировать на мой крик. Ведь это же собака, а не человек. И помочь мне, получалось, практически было некому. Но Бим, услышав мой крик, бросился в реку и поплыл ко мне навстречу. Когда он подплыл ко мне ближе, я ухватился за его длинную шерсть. Бим потихоньку развернулся и начал плыть впереди меня, двигая по-собачьи в воде своими передними и задними лапами. Таким образом, Бим мне помогал. Я был у него на прицепе, хотя ему было нелегко. Но я ведь помогал ему одной ногой и руками. Таким образом он меня спас и возможно даже, от смерти. И в эти минуты я подумал:- Вот это собака! Ведь моя жизнь могла закончиться здесь в этой быстрой холодной реке, не попадись на моем жизненном пути этот умный пес!- На берегу мою ногу совсем отпустило и мы ушли домой. Мы с большим трудом подошли к поселку. Было уже очень поздно. Бим быстро находил вход в нужный подъезд и ждал меня на входе в квартиру, садясь возле двери.                Мой Бим, имея полную свободу  в зрелом возрасте, мог и сам гулять, когда хотел. Если я с утра никуда не выходил, то он просился на улицу по своим делам. Однако Бим, несмотря на свою полную свободу, не позволял себе никогда гоняться за кошками. Он, обладая большим умом, по-видимому, считал, что это ниже его достоинства связываться с кошками. И вот, находясь дома, я всегда уже не один раз  переживал за Бима, когда он сам гулял. А вдруг он попадет под автомобиль. Но и Бим не мог долго терпеть  эту разлуку со мной. И тогда я в ту же минуту невольно вспомнил, как однажды подрабатывая в Москве, на скорой помощи для животных, я имел один интересный случай. Я приехал на вызов к овчарке. При сборе анамнеза, я узнал, что за животным раньше ухаживала бабушка, которую положили на срочное лечение в больницу. Собака тосковала за старушкой и даже скулила, перестала есть и пить. При более детальном обследовании, животному был поставлен диагноз - инсульт. Толчком к этому заболеванию послужили глубокие переживания пса по причине болезни бабушки, которая ухаживала за псом.               
А раньше будучи во Львове, на Лычаковском кладбище, я видел надгробие со скульптурой двух собак на постаменте. Потом я узнал у прохожих, что у хозяина были при жизни две собаки и когда он умер, они долго сидели на его могиле, пока не умерли от голода и тоски. В честь этого им сделали памятник.
Я потом и в газете читал еще одно сообщение о том, как одна овчарка не дождалась своего хозяина в аэропорту, который улетел и долго почему-то не возвращался. Хорошо, что её еле-еле удалось  приручить знакомым людям. Я знал об этом много и из такой науки, как этология. Она о поведении животных. Так вот, оказывается собаки, у которых нет хозяев,  нечего есть и негде согреться, кончают свою жизнь самоубийством, бросаясь под колеса автомобиля, потому, что они уже давно разуверились в жизни и находятся в безисходном положении. Поэтому я не очень хотел создавать своему Биму  трудности в его жизни. Этот пес был мне очень дорог.
Однако вернемся к Биму. Однажды  находясь дома, когда мой пес гулял на улице, я услышал какие-то шумы в подъезде. Кто-то стучал в дверь, несмотря на то, что возле двери был звонок и слышался какой-то шорох и звуки, напоминающие блеяние овцы:- Бе-е-е-е-е-. Я отворил дверь и увидел, что в нашем подъезде действительно бегала черная овца, а за ней гонялся Бим, который громко лаял на овцу. Овца же блеяла, так как она боялась Бима, приближающегося к ней вплотную и хватающего ее зубами за длинную шерсть на ягодице. Я понял, что находясь на улице в моё отсутствие, Бим, пользуясь этой своей свободой, бегал к людским сараям, недалеко от поселка. И вот на этот раз, он решил еще и овцу пригнать, по-видимому, нам на шашлык. Но это я сказал для юмора. Ведь я этого себе никак не мог позволить. Поэтому я выгнал овцу из нашего подъезда. А потом я вдруг вспомнил о том, как один мужчина предупредил меня о том, что мой Бим любит гоняться за его овцами. Ну и пес!                Кроме моей работы, мы с Бимом часто ходили  на прогулку. Однажды  мы пошли с ним в лес. Просто прогуляться, а может одновременно и грибов поискать. Шли мы очень долго. Я все время сгребал листья под деревьями, надеясь найти грибы. Бим шел впереди, но немножко дальше меня. Я заметил и не один раз то, что он обнюхивал неоднократно землю под большими деревьями, покрытую слоем листьев, которые он осторожно разгребал. Видно было, что мы зашли далековато, то есть туда, где еще не приходили люди. Вдруг, я увидел, как Бим остановился возле одного дерева, как потом оказалось, это была сосна. Да, я и не заметил, как мы с Бимом зашли в высокий сосновый лес. И вот я подошел еще ближе к тому месту, где собака лапами разгребала  опавшие шишки вперемешку с иголками, бурого цвета. Наклонившись и приглядевшись внимательно, я увидел несколько маслят всего около восьми штук, совсем еще  молоденьких и не червивых на разрезе. Они были небольшие, но красивые. Это были, если сравнить с картинкой, грибы с круглой шапкой коричневого цвета и с блестящей выпуклой поверхностью, к которой прилипли сосновые иголки. Снизу гриба была ровная салатного цвета, круглая площадка с ровной поверхностью, к которой прикреплялась толстая, плотная ножка. И точно такие грибы с картины, на которой изображен ёжик, приколовший их к своим иголкам на спине, и несущий в свою нору. Я удивился тому, что Бим, как здесь оказалось, и грибы  умеет находить по запаху. И это и не удивительно, потому, что у собак  очень сильно развито обоняние. И тогда я сразу вспомнил  о книге, которую я прочитал давно. Называется она "Остров черной кобры". В ней автор писал о том, как ребенок, с детства проживший в лесу с волками, научился у них воспринимать очень тонкие запахи. Потом попал к людям, которые его нашли, вырастили и воспитали. Он превратился во взрослого  мужчину и помогал в войну партизанам в разведке своими феноменальными и удивительными способностями тонкого обоняния, находя быстро и без ошибок расположение воинских частей фашистов на большом расстоянии по запаху горючего и масла. Однако я отвлекся. Мы уже начали продвигаться к выходу из леса. Но ведь забрались мы очень далеко в чащу леса, где было много валежника, т.е. лежащих стволов сухих деревьев, упавших здесь, по-видимому, от бури, которые видно долго не убирались. Я переходил через них с трудом. Зато Бим бежал впереди, быстро перепрыгивая через валежник. Иногда очень тяжело было пробираться и через закрывающий путь, кустарник, царапающий лицо. Не помню, сколько мы шли, но под одним деревом с огромным стволом, Бим почему-то долго задерживался, разрывая землю обеими лапами. Я сначала издалека не видел, что он делает. Подойдя ближе, я увидел, что Бим разрыл какую-то яму с большой воронкой, расположенной вертикально, но слегка под уклоном и ведущей в глубину земли. Я сразу услышал его рычание и очень энергичное рытье земли. Я понял по размеру входного отверстия, которое было нарушено Бимом, что это был вход в огромную длинную нору. Это по всей вероятности могла быть нора дикого кабана. Бим продолжал ее разрывать. Видимо его привлекал какой-то запах. Мы не знали, находился в норе кабан или нет. И вдруг из норы показалось сначала рыло, а затем постепенно вылез полностью и весь кабан и быстро бросился наутек, даже не обратив на нас внимания. Это был дикий кабан, килограмм под девяносто, черного окраса с длинной шерстью. Бим быстро бросился его догонять и уже схватил его сзади зубами за шерсть. Но куда там было ему его догнать. Кабан вырвался и убежал. Он был сильнее Бима. Видимо мы разбудили кабана в его логове, где он спал. Я пожалел , что у меня не было ружья. Но я вспомнил о том, что дикие кабаны могут быть очень потенциально опасными переносчиками паразитарного заболевания - трихинеллез, которым очень тяжело болеет человек и быстро успокоился. На этом наша очень длинная прогулка закончилась. В общем, мы с Бимом, вот таким образом, почти целый день прогулялись по лесу и насобирали немало грибов. Их было примерно около двух ведер. Кроме маслят, я нашел несколько штук опят и подберезовиков, которые довольно-таки неплохо спрятались под листьями. Мы еле выбрались из леса, и очень сильно уставшие,  добрались домой. Так вот ребята, если Вы будете читать этот рассказ, то запомните хорошенько о том, что умного и преданного друга-пса можно заиметь, только  вырастив его из щенка.
Моего Биме давно не стало. Я его долго искал наконец нашел на пригорке, сбоку у обочины. Рот у него был раскрыт, язык весь в запекшейся крови. Я понял, что он был сбит встречным транспортом, переходя через дорогу.
В этот день у меня был траур...
Я похоронил Бима там же рядом, в посадке и сказал: - Прощай мой друг. Ты сослужил мне свою очень долгую и длинную, послушную жизнь. Я тебя никогда не забуду -.
                Текст на данной странице является первоисточником, имеет 100%-ную уникальность, зафиксированную через TEXT.RU  и является изобретением автора Кучеренко В. Г.   
Источник kucherenkovg.fo.ru. Просмотры на указанном сайте (4546)  Комментарии (0)  Форум (Мой блог)

{И если Вам понравился этот рассказ о верном старинном друге ветеринарного врача,помогите пожалуйста, если сможете, его автору,пенсионеру и инвалиду на лечение!Мегафон+79254842850)
ЯНДЕКС ДЕНЬГИ 410011377896839