К мечте

Вячеслав Сурикатов
К мечте

Берега мечты

По сути всем всё равно, какие у тебя успехи. Выбираешься из лодки, в которой плыли, а на тебя смотрят иначе, не так, как раньше.

Конечно, ну а как ещё можно смотреть на того, кто «вылез», «вышел», а в итоге покинул чертову лодку невезения. Как можно смотреть на того, у кого, вдруг, стало что-то получаться? Зависть? Сомневаюсь, а вот ожидание, что «грохнешься» у окружающих присутствует. Они будто ждут, затаив немой вопрос: «Ну когда же?».

Есть два варианта развития события: либо крепко становишься на ноги, чтоб перепрыгнуть на чудную землю, или же «шмякнуться» в воду и стать посмешищем в глазах смотрящих на тебя.
Ах да. Есть ещё вариант - вернуться, умоляя пустить обратно. Они ждут когда будешь барахтаться и взывать о помощи. Назад примут, но только если попросишь, а ещё предстоит выслушать лекцию на тему: "тебя предупреждали".

И вот всплывает дилемма - навеки остаться в лодке или же достигнуть поставленной цели, которую называешь мечтой. Уже и не помнишь, откуда она взялась, но знаешь - мечта стала частью тебя самого.

Мы часто плаваем у берегов, где сказочно красиво, но лодка не причаливает к берегу, а просто проплывает рядом.

На дальних берегах

Теперь на берегу. Вспоминается песенка «Остров невезения». Почему крутится в голове - понять не можешь, чувствуешь удовлетворение - выбрался на твердую землю.

"С чего ты взял, что это остров? Боишься узнать, что это "большая земля"?"

Сейчас не интересует ответ на этот вопрос. Свои первые дни посвящаешь отдыху, лежишь на песчаном берегу, пригретый солнцем, и ловишь каждый его лучик. Сколько ещё пройдет таких дней пока неизвестно. Да это и не важно. Главное, что сейчас тебе хорошо.

Философски размышляешь: «Дни похожи, как две капли воды» и, будто поймав тебя на слове, небо начинает хмуриться, а солнце прячется за тучами. Лихорадочно ищешь убежище от надвигающейся непогоды.

"Этот остров не так хорош", - внезапная строчка пролетает мимо тебя.

На самом деле у тебя было время всё подготовить: построить и обустроить «жилище», но ты предпочел отдых. Начинаешь делать дела "на скорую руку".

«Выдержит ли постройка?» 

Надвигающаяся буря вселяет сомнения, которые гложут изнутри и чем дальше, тем сильней. Со временем сомнений становится больше, с ними трудно справляться и порой кажется, что мир вращается вокруг собственных сомнений.

«Сколько таких берегов повидал на своём веку, но не было ни одного лучше, чем этот. Вернуться или продолжить начатое? Если этот остров не мой, то какой тогда мой? Нет, больше не хочу искать другие земли. Не хочу быть посмешищем в глазах моих знакомцев. Останусь и пережду непогоду, несмотря ни на что».

Начался дождь и появилось о чём подумать. Время наедине с мыслями пролетело незаметно. Дождь закончился. Пасмурное небо сменило яркое солнце. Почувствовав голод, отправляешься за добычей, задаешься всё тем же вопросом:
«Стоило ли изводить себя?»
А после сам себе отвечаешь: «Стоило. Иногда нужен хороший «пинок», чтобы сделать что-то. Лучше вовремя отпустить «пинок» 
себе, чем получить от кого-то».

Склонность к самобичеванию напрягает, но никто не сделает за тебя ничего лучше, чем сам. 

Наедине с собой

Остался. Неловкое прощание с теми, кто был рядом и не верил в меня. Возможно, встретимся, но не думаю сейчас об этом. Меня волнует остров, на котором нахожусь, и не так сильно беспокоит, что знакомцы не оставили питья и еды. Теперь помочь себе могу только сам. Не дают покоя вера и надежда, наполняющие сердце и душу. Единожды научившись любить себя – смогу полюбить того, кто будет мне дорог. Вот уж миновали сотни лет, а три кита (вера, надежда, любовь), на которых стоит этот мир, продолжают держать эту Землю. 

«С чего люди подумали, что киты или слоны, в буквальном смысле, держат планету? Раньше доказывали, что предки примитивны, а ныне воспевают их».

- Стой. Ты заметил, что идёшь? - раздался голос во мне.
- Заметил, что стою, - отвечаю себе.
- Обернись!

Оборачиваюсь, но не вижу ничего, кроме пройденного пути. Дотрагиваюсь до щеки, чувствую, что щетина превратилась в бороду. Смотрю в отражение в ближайшей луже, а оттуда на меня смотрит старик с длинной седой бородой.

- Это не могу быть я, ведь я молод, - говорю отражению, стараясь переубедить. 

Просыпаюсь. Оказалось задремал. Вокруг бескрайние просторы, пальмы, жёлтый песок, на котором сижу и пытаюсь понять, что произошло, а в голове лишь последние слова: «Я молод». Бегу к ближайшему водоёму, расположенному неподалеку . Смотрюсь, как в зеркало. "Я - это я, но что-то во мне не так…"

- Эй, на берегу! - доносится со стороны моря.

К берегу причаливает лодка, набитая людьми. Среди многочисленной толпы стоит она. Взгляд акцентируется только на ней.

«Кто она?»

Прекрасная незнакомка встаёт на край лодки и перепрыгивает на мой остров. Её красота заставляет меня остолбенеть, не позволяет вымолвить ни слова. Смотрю на неё и «целого мира мне мало».

«Поцелуй её», - шепчет море и всё окружающее вторит ему…

Не один

Теперь вместе. До сих пор любуюсь ею.

"Возможно, для кого-то она не идеальна, но я видел её во сне или я и сейчас сплю?"

Мы счастливы вместе. Спустя несколько дней, стали частью друг друга, как две половинки одного целого.

"Половинки – это глупо!" - говорит внутренний голос. 
"А по-моему не глупо».
Голос замолк.

"Сколько лет прошло, а до сих пор разговариваю сам с собой".

- Что?
От внезапно услышанного вопроса вздрогнул.
- Ты можешь слышать меня? - спрашиваю у Незнакомки. 
- А как думаешь я появилась здесь?
- Не знаю, – и тут же вспомнил, что всегда думал о ней. Она являлась мне образами красавиц, которых лелеял в каждой строчке, томно вздыхая, продолжая записывать. 

В горле пересохло, но набравшись сил, вдохнув полной грудью, с трудом произношу этот вопрос:

- Кто ты?
- Я твоя Мечта.

Реально ли встретить Мечту, или она только плод воображения? 

Порой так трудно поверить в реальность. Кажется, что это несбыточная мечта, но силы веры, надежды и любви помогают воплотить сей образ в жизнь. Чем сильней становишься, тем реальней воплощение задуманного.