Ясновидящая

Евгений Гордеев Смоленск
    - Помогите !- услышал я в  телефонной трубке срывающийся на рыдания женский голос. Успокоив неизвестную, как мог,  я узнал, что её мама  поссорилась с нетрезвым сыном, который схватился при этом за нож. Мать вызвала милицию, но, вместо неё прибыла так называемая шестая бригада и увезла мать в психушку.  Требовалось решить вопрос о её освобождении. Я взялся помочь…
       Как юрист, я знал, что, несмотря на наличие закона, в основе которого  - добровольность помещения в стационар, в заведения подобного рода нередко попадают вполне здоровые люди. Связавшись с заведением по телефону, я узнал, что каждую пятницу судья, с участием прокурора,  главврача и лечащего врача, рассматривает вопрос о необходимости принудительного лечения пациентов, доставленных за неделю. То есть перед Татьяной ( так звали мою подопечную) были две перспективы: остаться в психушке на пол- года, либо быть отпущенной на все четыре стороны. 
        Оставшиеся до консилиума дни я использовал для сбора необходимых сведений, справок  и характеристик. Татьяна оказалась интереснейшим человеком, ещё не видя её,   я уже, заочно, весьма прельстился возможностью знакомства с нею. Татьяне только-только исполнилось пятьдесят.  Её бывший муж проживал в Минводах, а сама она с сыном - в нашем городе. Здесь же живёт её дочь, у которой   своя семья: муж и пятеро детей. Причём, отец этого многочисленного  семейства –лётчик, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу, неоднократный  чемпион и призёр чемпионатов мира, Европы, России, находится в США, где тренирует национальную сборную.
 Сама же Татьяна Александровна – народный целитель, экстрасенс, ясновидящая в четвёртом поколении. Состоит во Всероссийской ассоциации экстрасенсов и целителей. Является, судя по статье о ней в солидном международном справочнике « Сто лучших целителей России конца 20-го века»,  крупным специалистом в своём деле, разработала собственные методы лечения. Читала лекции и применяла свои умения на практике в бывших странах СССР, в Японии, Италии, США, Чехии. Непревзойдённый мастер борьбы с полтергейстом.
      Я лично в полтергейст не верил, но чтил его величество Факт и Закон, а потому в пятницу чуть ранее назначенного времени был в кабинете главврача. Выложив ему ситуацию, своё мнение, как юриста, собранные документы, я услышал в ответ мудрые сентенции о том, что гениальность, возможно, - высшая степень проявления шизофрении и тому подобные, а в конце главврач сказал:
- Я не советую вам находиться в зале и участвовать в процессе обсуждения вашей подопечной. Просто доверьтесь мне и всё будет в порядке…
       От последней фразы лёгкий озноб пробежал у меня по позвоночнику: так, видимо, главврач увещевал всех своих пациентов. А результат: 1200 человек, содержащихся в мрачных стенах областной психлечебницы за толстенными решётками, коваными засовами и тюремного типа замками…
       Тем не менее, спорить я не стал и мы с дочерью Татьяны Александровны смиренно встали в коридоре возле двери  « красного уголка», где уже расположились судья, прокурор и врачебный консилиум. Первой привели нашу Татьяну Александровну: скелет с мертвенно бледным лицом и потухшим взором, в розовом халатике. Волосы не чёсаны, походка неуверенная… Дочь её тут же завсхлипывала, промокая слёзы платком: «Господи, что они с ней сделали?!». Как  я узнал впоследствии все эти дни Татьяну безжалостно потчевали антидепрессантами, она похудела на 12 килограммов!
       И пятнадцати минут не прошло, как Татьяна вышла к нам и устремилась к выходу. Её выпустили, не дав на руки никаких документов, сказав только, чтобы  больше  сюда не попадала и направив на склад за получением цивильной одежды.  Обменявшись  номерами телефонов, мы разъехались в разные стороны. Но, не надолго… Выдержав несколько дней, я позвонил моей новой знакомой и условившись о встрече, поехал туда в назначенное время. Мы попивали кофе с булочками в маленьком кафе и Татьяна рассказывала мне взахлёб о себе и своём непонятном ремесле. Глядя в её голубые, распахнутые навстречу миру, глаза, изучая  миловидное, чуть скуластенькое, лицо с высоким лбом и правильными чертами, слушая   хрипловатый голос, вещавший нечто, состоящее из смеси цитат из священных книг православия, истории мира и современных событий, нелегко было понять: чем же она занимается, на что живёт?
           Из потока информации, которой Татьяна была напичкана от пяток до макушки и которую она спешила обрушить на мою бедную голову, я уловил, что она состоит в некой московской организации, куда её вызывают по мере необходимости обуздать очередное проявление полтергейста, ездит в Первопрестольную читать лекции по своей тематике, а также лечит людей от целого комплекса заболеваний, в том числе- по фотографии и ищет клады, в том числе- по картам местности. Тут уж моя фантазия разыгралась не на шутку и я решил проверить Татьянины возможности на деле.
- Говорят, что священнослужители Успенского собора и верующие при приближении фашистов к городу спрятали всю ценную церковную утварь, святые реликвии и книги в подземных лабиринтах собора и замуровали  входы туда. Вы можете их отыскать?- спросил я.
- Уже…- коротко ответила Татьяна, сверкнув голубыми очами.
- Что уже?- не понял я. Татьяна, опустив глаза долу, вздохнула:
-Уже нашла!
-?!
- Лучше бы и не находила!- посетовала она. И рассказала, как к ней обратился бывший архиепископ Феодосий и попросил отыскать вход в лабиринт. Что она и сделала. А потом, когда замурованный вход был вскрыт, отыскала и потайную комнату с ценностями.
- Да только ценности эти Феодосий в свой дом, что на Минском море              ( водохранилище- авт.), увёз. А там его мамка его хозяйничала… Куда всё это подевалось, одному Богу известно!- закончила она.
        Сопоставив её рассказ с тем, что поведал мне ранее личный водитель Феодосия  Аркадий Селезнёв, почти каждый выходной мотавшийся то на епархиальной «Волге», то на «Чайке», набитых драгоценностями, в Белоруссию, я пришёл к выводу, что, возможно, Татьяна и не врёт. Правда, Аркадий говорил лишь о перевозке ценностей из собора в частный дом владыки в Белоруссии,  не упоминая о том, что они найдены в церковных тайниках…
        Однако, у меня был ещё один козырь- соборный крест. Этот крест из чистого золота весом 7,5 тонн был накануне взятия города немцами  закопан верующими глубоко в песок близ пригородной деревушки Киселёвка. О чём я и рассказал Татьяне, попросив помочь найти его.
- Киселёвка эта нынче стала микрорайоном города,- отпарировала она, - и мне для работы нужна точная карта той местности на лето 1941 года. Поговорив с ней ещё немного и пообещав найти требуемую карту, я ретировался, весьма озадаченный: неужели эта женщина в действительности наделена столь необычными способностями?!
          Как вы понимаете, я дело в долгий ящик не откладывал и, подключив все свои связи, откопал-таки не такую уж и ветхую военную карту «трёхвёрстку» 1940 года выпуска. На этот раз я приехал к Татьяне домой. Её однокомнатная обитель находилась на пятом этаже девятиэтажной семейной общаги на улице Шевченко. Из ничем не  занавешенного окна открывался умопомрачительный вид на зелёное море садов частного  сектора, крепостную стену и золотые купола Успенского собора. Описать вам всю убогость и нищету этого жилища я не берусь. Скажу только, что на мой вопрос о причинах такого аскетизма Татьяна ответила, что ей не пристало жить в достатке и роскоши, так завещала передававшая ей свои магические чары бабушка. Иначе, мол, дар этот пропадёт!
         Склонившись над картой, Татьяна, закрыв глаза, водила над ней ладонями, что-то шепча себе под нос. Вдруг она содрогнулась всем телом и открыла глаза:
-Это здесь!- Её указательный палец остановился на какой-то точке на карте. Я порылся в кейсе и извлёк современный план города, выполненный в том же масштабе.
-Так, что тут у нас? Я водил карандашом по схеме, пока не уткнулся в ту же точку. Бывшая деревня давно вошла в черту города и превратилась в микрорайон Киселёвка. В месте, указанном Татьяной, был огромный супермаркет, возведенный на сваях.
- Вот!- воскликнула Татьяна.- Вот почему и не откопали крест при строительстве, котлован-то под фундамент не рыли…
          Не сговариваясь, мы рванули в этот супермаркет, дабы  с разрешения его владельца осмотреть цокольный этаж в поисках креста. Владельцем оказалась московская фирма, а наёмный директор категорически отказал нам, назвав всю эту историю бредом сивой кобылы. Шлапкова мгновенно отреагировала на этот выпад: её зрачки расширились, крылья тонкого носа побелели, она в упор уставилась на розовощёкого директора. Тот, только что брызгавший слюной и требующий, чтобы мы покинули кабинет, мигом обмяк и как-то осунулся, осекшись на полуслове, а потом и вовсе бессовестно захрапел в своём кожаном кресле…
- Директор просил его не беспокоить.- сказала Татьяна секретарше, когда мы вышли из кабинета. Мы оставили попытки найти крест до лучших времён, и я решил устроить Татьяне новый экзамен.
- Есть у меня друг юности, - Венька. Ему поставили диагноз – рак кожи, вырезали опухоль вместе с подмышечными лимфоузлами. Всё бы ничего, да он очень впечатлительный, сам себя изводит, высох весь… Вот его фотка…
          Я умолчал о том, что   уговаривал Веньку показаться Татьяне, но он отказался, ссылаясь на то, что его всякими заговорами и настоями трав лечит некая бабка из Хиславичского района.
- Я лечить его не берусь, - сказала Татьяна, внимательно вглядываясь в Венькино лицо. – Его уже какая-то знахарка пользует…
          После моих долгих уговоров, Татьяна взяла с собой фотографию и пообещала над ней поработать. Что она с нею делала, мне не известно, но Веньке вскоре стало лучше. Он окреп, повеселел, стал ездить с нашим общим другом Николаем на рыбалку. Вернулся к прежнему занятию - диагностике и ремонту автомобилей. И окончательно перебрался жить на дачу, в Нижнюю Дубровенку. Он буквально боготворил свою, как он считал, спасительницу из Хиславичского района. А об эпизоде с его фотографией я ему не рассказал. Правда, сам я не исключаю, что именно вмешательство Татьяны  Шлапковой вырвало Веньку из клещей этой страшной болезни…
          Взрослый сын Татьяны крепко хромал на голову, хотя внешне это заметно не было. Аналогичным недугом страдал её молодой знакомый ( как я подозреваю - любовник) по имени Валера. Заинтересовавшись этим феноменом, я стал расспрашивать Татьяну о причинах их болезни и выяснил, что при  укрощении полтергейста  экстрасенс должен иметь при себе ассистента, причём- с очень мощной энергетической защитой, для того, чтобы, подобно молниеотводу, он отводил от экстрасенса все негативные энергетические удары, наносимые бешено сопротивляющимся носителем полтергейста. Если энергетика  ассистента не достаточно мощная, то его мозг, психику может «пробить», что чревато той или иной степенью шизофрении… Вот это да! То-то я смотрю, Татьяна исподволь как бы оценивает меня при встречах, вскользь упоминает о моём мощном  энергетическом потенциале. А однажды, рассказывая о том, как они с Валерой работали по полтергейсту на выезде в Подмосковье, даже пригласила меня ассистировать ей на очередном сеансе. По её рассказу случай тогда выдался особый: некий новый русский прикупил у наследников умершего академика его двухэтажную дачу в очень красивом месте. Поскольку дача была древняя, новый владелец задумал её снести и построить на этом месте целый замок. Но, не тут-то было… Нанятые для сноса дачи рабочие  разбежались, поскольку некая сила мешала им осуществить задуманное. Лом, которым рабочий  пытался поддеть доски фасада, ни с того ни с сего со всей силой воткнулся ему в ногу. Черенок лопаты у другого с треском сломался пополам. Третий их товарищ, пытавшийся снимать шифер, был каким-то мощным ударом сброшен с крыши и сломал  пару рёбер. А их бригадира, начавшего снимать внутренние двери, буквально вышибли из дома чугунная сковородка и старая скалка, сорвавшиеся со своих гвоздей на стене и начавшие метелить бригадира почём зря по всем частям тела… Владелец вызвал бульдозер и  кран с тяжеленной грушей.  Та же неведомая сила развернула стрелу крана и груша  в считанные минуты превратила бульдозер в груду металлолома. Благо, бульдозерист успел выскочить и вопил благим матом с безопасного расстояния.
         Татьяна и Валерий прибыли на место в роскошном лимузине хозяина. Попросив присутствующего при сем участкового удалить всех посторонних, Татьяна вошла в дом, прихватив с собою ассистента. Вскоре из дома разнеслись страшные завывания, там видны были  зарево огня и мечущиеся тени. Затем, вдруг, всё затихло… Из широко распахнутой двери на свет божий выбрались Татьяна и Валерий. Она была с растрёпанной причёской и фингалом под глазом, но весёлая. А Валера был смертельно бледен, пугливо озирался и сторонился людей. Татьяна поведала, что это «шалил» бывший владелец дома, вернее - его дух, который противился сносу строения…
- Всё,- сказала она владельцу.- Можете ещё пригласить священника, пусть тут всё со своим кадилом обойдёт. Мы с покойным договорились. Больше ваш полтергейст не повторится.
- А как договорились-то?!- не выдержал хозяин.
- Это мой секрет!- ответила Татьяна, устало опускаясь на сиденье автомобиля.
         Секрет её был прост и страшен: взяв с духа академика слово больше не шалить, она, взамен, за счёт энергии Валеры отправила его туда, где ему и надлежало быть после поминальных сорока дней. А Валера с тех пор сильно сдал, стал запивать и даже руку на Татьяну поднимать пытался… Благо, его родной дядя - главный психиатр города- успевал вовремя урезонивать племяша, помещая его в стационар.
        Как-то ко мне обратился заместитель начальника одного из отделов облисполкома, у которого пол-года назад пропала дочь.  В восемь утра повела сынишку в садик, оттуда должна была идти на работу, на завод. В детском саду её видели воспитатели и другие свидетели, но на работу она так и не явилась… Завели дело по розыску, но так и не нашли,  кроме заявления отца пропавшей, да пары запросов в деле ничего не было. После моего вмешательства прокурор города дал команду возбудить уголовное дело по факту убийства. Были подключены экстрасенсы, в том числе- Татьяна Шлапкова.  Она-то и указала, на карте города место, где произошло убийство и находится труп. Это был дом, в котором жила пропавшая женщина. Вернулись к более тщательному  установлению свидетелей и нашли того, который видел, как пропавшая шла от детского сада с каким-то мужчиной.  Вскоре в круг подозреваемых попал некий Владимир, ранее судимый за убийство, проживавший в том же доме в соседнем подъезде. Его задержали и под давлением собранных улик он рассказал, что пригласил женщину, чьё поведение показалось ему фривольным, в свою квартиру. Там они немного выпили и он стал склонять женщину к интимной близости. В ответ на это в его адрес посыпались оскорбления и он сильно толкнул обидчицу, та упала, ударившись виском об угол кухонного стола, и скончалась… На вопрос: где же тело? Владимир долго отмалчивался, но потом показал место в подвале, где захоронил труп. Применённый розыскниками газоанализатор со щупом показал, что на глубине полтора метра действительно находятся останки. Когда извлекли тело несчастной, все ужаснулись: у жертвы маньяка отсутствовали голова, обе груди, кисти рук… Эти кровавые манипуляции Владимир проделал, чтобы труп невозможно было опознать… Отрезанные части тела он, с его слов, разбросал по помойкам в разных частях города. Областной суд приговорил убийцу к 15 годам лишения свободы в колонии особого режима. Таким образом, подтвердилось предположение Татьяны Шлапковой о месте убийства и нахождения трупа…
        С Татьяной мы давненько не виделись, лишь иногда слышу в телефонной трубке её глубокий, чуть хрипловатый голос:
-Евгений, здравствуй! Не хочешь съездить со мной с швейцарские Альпы? Там в частном отеле полтергейст разбушевался… Будешь мне ассистировать.
        Побывать в Альпах мне страстно хотелось, но, помня о судьбах её уехавшего к отцу в Минводы сына и того же Валеры, я непременно отказывался.
        А ещё Татьяна в своё время предсказала распад СССР, дефолт, Чернобыльскую трагедию… О нынешних страшных делах на Украине мы с ней пока не говорили…
         Так что, если кто нуждается в Татьяниных услугах её адрес и номера мобильников выложены в Интернете.
апрель-май 2014 г.   
                Евгений Гордеев