Без ваших писем шесть недель

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2004 год.
    
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/04/28/1307

     Галя -  03.08.04 (не отосланное)
     …ждала весь вечер, подсчитывала час  приземления.
   Очень  теплый голос, только слегка усталый с дороги.

     Галя - 04.08.04.  (не отосланное)
     Ваш звонок застал меня на обеде у Дорманов.  Я вышла на крылечко, но всё равно  была связана присутствием окружающих. Вернулась за стол. Все что-то говорили, а  я словно витала где-то. Мне хотелось перезвонить, узнать с какого вокзала, и какой вагон вы едете в Харьков. Вдруг Вас никто не провожает? Может поехать и увидеться, хоть недолго? Так сидела и молча ела нечто необыкновенное, приготовленное Сашей из «моих» морепродуктов  и Сашиной домашней лапши. Наконец поняла, что все равно уже не успею, мне стало легче, успокоилась и стала снова контактной.   Вернувшись домой, получила письмо от Володи, где он восхищается вашим  языком,  мне безумно захотелось Вам сказать и об этом. Я тоже так думаю.
   Из  письма Володи:    
   «Отложил все дела и запоем читаю давидовские  "Наброски". После первой же
страницы хотел тут же с ним связаться, чтобы выразить свое восхищение его
совершенно мастерским владением языком - утверждение, которое эта моя
корявая фраза так доказательно оттеняет.  Хочется думать, что  язык дан человеку, чтобы выражать свои мысли, а не скрывать их.

   Галя - 05.08.04. (не отосланное)
   С утра решила допечатать все свои «труды» и отвезти Захарову. Так и сделала. Доехала  быстро. Дорога, на удивление, свободная. Захаров сидел в своем   прокуренном кабинете, без кондиции, как мне показалось. На улице не ниже 30, у него – тоже.  Он подумывает, чтобы первую часть книги, где о животных, дополнить стихами БЗ. Обещал прочитать за неделю. И потом чтобы я приехала за гонораром, и поговорили.
   Вот, ничего интересного не могу написать, когда пишу для себя, а не для Давида.   Никаких эмоций. Скучное писание.

   Галя - 06.08.04 пятница  (не отосланное)
   Утром пришел Саша Виняр. Чай втроем (с Пьером).  Пришла  Лена Александрова, та художница, рисунки которой понравились Давиду в прошлом году. Пришла со своим другом Сашей Антипенко, тоже художником.  Он работает с берестой.  Подарили  берестяной туесок,  разрисованный  Леной. (Сюжет из Винни-Пуха).  Обед впятером.  Потом Лена показала  новые рисунки к «Песне песней» (кольцо царя Соломона). Смотрели мои фотографии.   Антипенко  понравились. Я давно не видела подобной реакции.  И,  словно  мои работы  стали сразу лучше и интересней. Антипенко рассказал, как Лена предложила ему прочитать мою книгу, он взял ее без энтузиазма и начал читать с «пято на десято», вспоминая подобные книги, которые заполонили прилавки. Скучные и пустые. Но вдруг остановился, вернулся  к началу и прочитал все внимательно.  Потом прочел  второй раз. Сказал, что это достойная книга о Заходере, что он вышел  живым, интересным человеком.  И что я очень хорошо отношусь к мужчинам.  (Ваня Куинджи тоже так сказал). И что это вовсе не женская литература. Я ему подарила книгу. Прощаясь,  сказал, что я  красивая женщина. Завтра будет  большой ужин  для общих с Пьером, знакомых, в частности: Архитектор (Сергей Борисович Мержанов).  Позвонил г-н Пэ.  Он только что вернулся из Исландии, где много снимал.  Пригласила  и его.  Купим  с Дорманом  на базаре двух сазанов. Баклажан и картошки.  Устроим  вечер всеобщих проводов.  Таня Куинджи  улетает на гастроли рано утром в воскресенье.  Пьер покинет меня в среду, 11-го. Он отправляется путешествовать  до середины сентября, на  Байкал. 
   Хотела написать, что целую, да  некого. Подошел попрощаться перед сном Пьер,  поцеловал меня.

   Давид -  07.08.04.
   Галушечка! У меня все хорошо, но со связью проблемы. Получать  могу, отсылать - нет. М. б наладициа, или - до Москвы!!! А как у Вас? Cелуиу – Д.

    Галя -  08.08.04. 
    Давичек,  славный друг.
    У меня гости. Это я пошла за тарелкой для арбуза гостье, да заглянула в почту, не надеясь,  и ура, так соскучилась без писем.
  А Володя восхищен Вашим литературным  талантом - что Вы там ему оставили для чтения. Он просто захлебывается от восторга. А я даже не знаю о чем речь. Но тоже восхищаюсь. Я так люблю Вашу речь.  Селуиу -  Любительница речей.
   В ночь Танечка улетела в Испанию, петь в бассейне «Милосердие Тита» Моцарта.
   Второй день, у меня гостит сватья. Завтра мы поедем на день рождения моей невестки (ее дочери Кати). Вернемся, надеюсь, к вечеру.  - Ваша Галушка.

     Давид - 09.08.04.  Харьков.      
     Дорогая Галечка, ужасно рад установлению связи. Тут с этим сложно.  В остальном все о-кей. Вижу своих всех, все интересно и приятно. Времени мало, людей, много. И главное конечно общение с братом (он для меня четвертый сыночек). Все не так плохо как прежде потихоньку кривая идет вверх. Хотя оччень потихоньку.
     Мотаюсь порядочно, никакого "израильского режима", устаю - но на ногах держусь, это главное. Делишек у нас столько, что все не переделать до отъезда. Рассказал бы, но время поджимает,  и письмо будет проходить ооооочень долго. Поэтому целую и прощаюсь. Но напишу еще. А Вы о себе очень мало!?! Но хорошо. Приятно. Скоро буду уже в Москве - 12 утром. От Ксени ничего нет, поэтому о приезде ее ничего не знаю. Но даже если она приедет сразу - то первое дело, вместе прикатим к Вам.  Целую, хорошая птица - Ваш Д.

   Галя - 09.08.04.
   Друг дорогой Давичек  - ДДД. Мы сегодня втроем (я, сватья и Пьер) поехали, как и было задумано, к нашей Кате на день рождения. Выезжали без электричества - накануне повалилось дерево на провода и нам сегодня меняли,  так  мы не могли выехать из нашего переулка, так как  грузовик с бухтой проводов, от которых он не мог отмотаться,  чтобы нас пропустить. Кое-как  выехали, так  перегородил дорогу учебный москвич с испуганной девицей за рулем. Тоже преодолели. Надо было заехать в магазин, чтобы купить подарки и продуктов. Припарковались, а на нем маленькое такое, почти невидимое объявление, что он закрыт. Словом,  наконец, накупили всячины, но время ушло уйма. Жара. Наконец, доехали. Там нас ждал обед, но перед этим мы по очереди искупались в бассейне. Была только Катя с тремя нашими (со сватьей), внуками.  С младшим  Пашкой (ему скоро восемь), долго рисовали новыми фломастерами на новом блокноте. Чудесно проведенное время. Да, жаль, что дети растут. Но и большие не менее приятны. Я довольна собой, что проехала свои полтораста километров и хоть бы что. Даже не устала. Зато вернулись к починенному электричеству. Пьеру было интересно и приятно посмотреть, как живут "простые советские люди".
   Зашел Дорман. Разговаривал от меня  с Таней, у которой еще не начались гастроли, но  она  уже  разгуливает, кажется, в Барселоне. Никакой жары, как ожидала, а наоборот - дождь и прохладно. Так что петь в мокром бассейне жарко  не будет. У Пьера завтра последний день. Он должен отправить накупленные в огромном количестве книги почтой. Выписаться, попрощаться с кем-то. Дел полно. Но в среду в 14 часов он покинет меня, увезя все свои майки, трусы и  бритвенные принадлежности,  А я так привыкла к мужским предметам. Теперь только на Вас надежда, хоть что-нибудь да оставите у меня. Я стала фетишисткой…
  Приятно, что у Вас положительные впечатления от четвертого ребенка.    Дружочек, видите, как хорошо  все складывается, главное,  что с братом пообщались.
 - Автомобилистка.

     Давид - 11.08.04.            
Dorogaia Galushka, pogrustnevshaia, sploshnye rasstavania... Otsiuda nievozmozno sviazyvat'sia! Zzzzut'! Podozdiem do Moskvy. Zeluiu, do swidania! Vash D.

     Галя - 11.08.04.
     Дорогой Давидичек.  Начала писать, а сказать, кажется, и нечего.
Вчера  сидела за компьютером, спешила добавить в "Лондон" разные
забавные эпизоды из жизни в Комаровке, устала, хотя и делала
перерывы на беседы с Дорманом. Он довольно сурово просмотрел мои
записки и нашел несколько мелких блох (чувствуется, что  Вы читали,
 поглощенный отцовскими чувствами) – иначе,  углядели бы,  непременно. Но это ерунда, а вот можно ли называть сэром просто с фамилией - нельзя, надо или только с одним именем или с именем и фамилией,  и разные светские тонкости -  он мне пометил. Даже описки и ошибки в английских словах, которые проглядел Пьер.  Присутствие Дормана украшает  жизнь. Он один из редких моих друзей (которые близко и могут быть использованы в тот миг, когда нужны), коему я доверяюсь безраздельно. Да просто смотреть на него удовольствие. Что-то в нем  настоящее.
  Написала вставку в то место, где говорится об отношениях людей к  религиозным символам, когда они этим раздражают иноверцев.  Мне пришло в голову, что Пьер,  тоже раздражает наших граждан своей верой - верой в доброту людей,  а знаком его веры  является его открытая, доброжелательная улыбка, на которую Лондонцы отвечают адекватно – они единоверцы,  а наши люди  -  или еще больше мрачнеют, чтобы показать ему всю неуместность его поведения,  или принимают его за "больного»,  и тогда слегка пугаются. Вот так же немножко и с Дорманом происходит. Вот такие мысли возникли  от этих мужчин.
  К нам зачастил г-н Пэ (был два раза). Вчера вечером  пили чай втроем. Г-н Пэ только что вернулся из путешествия автостопом по Исландии, показал
интересные снимки. Да, далеко кулику до Петрова-дня. Так говаривал БЗ и
что это значит, в самом деле,  я не знаю, но что мне далеко до настоящих фото - художников - это точно.
  То, что я устала, заметил даже г-н Пэ, которому, в общем, до моего вида, нет особенного дела. Так что сегодня Дорман  (сам  вызвался) отвезет  Пьера на  электричку, там его перехватит приятельница из Королёва, и уже она будет прощаться с ним на Ленинградском вокзале.
   На прощанье, вечером, Пьер попросил меня закрыть глаза и протянуть руку,  но моя рука, чуть не упала, потому что на нее легла тяжелая книга - Пьер подарил  Диккенса – история Англии для детей и подростков.  Это очень мило - знать мое пристрастие к Диккенсу и связать  с моими записками об Англии. Перевод, кстати, местами мне показался хорошим, но при ближайшем чтении - излишне комически-назойливым. Не очень - то справились переводчики с Диккенсом.
  Видите, мой друг, мне казалось, что нечего рассказать о себе, но стоит мне прикоснуться к Вам, как я начинаю раскручивать какую-то нить, связывающую  с Вами.
  Надеюсь, что Вы и Ваша семья, в которой гостили, вполне здорова. И  завтра  услышу Ваш голос по телефону,  уже из Москвы.


             12.08.04  – 12.09.04   ровно месяц  Давид в  Москве.

    Галя - 14.08.04. (не отосланное)
   Сидела,  читала сказку о царе Салтане. Слушала музыку.  Так покойно…
 Вдруг, какая-то нота пронзила меня,  словно сработала мышеловка. Мое сердце попалось. Заболело, но не болью, а счастьем. Я увидела тебя (сейчас не могу сказать - Вас) почти обнаженного, входящего ко мне. Ты прекрасен. А потом твое лицо, склоненное надо мной, чтобы рассмотреть, словно ты увидел меня впервые.
 И я села, опустив голову на руки, и замерла с этим видением перед глазами, боясь потерять его. Ты также, в тот день,  сидел на террасе, когда я вошла, только не знаю, о чем ты думал.  Я, кажется, нарушила своим появлением твои видения.  Может быть тоже обо мне?
 Незабываемый день. Хочу повторения или продолжения.    

   

Читать след главу http://www.proza.ru/2014/05/18/1525