Исмай и его Аккордеон

Юля Бонк
А ещё  у моего дедушки Исмая (Исмая Гайнутдиновича Шамсутдинова), отца Юрана и Камиля ( джазового музыканта и физика бухгалтера, дяди и папы), был аккордеон.

Нет, не так  - у него был Аккордеон.
он на нём Играл. 
Ну это  ещё кроме того, что он на фортепиано играл, музыку сочинял и звукооператором работал.
Сама я не слышала, но говорят, что звукооператор из него был совершенно потрясающий, такой, что от бога.

Я ведь вам уже рассказывала, что когда он  с Великой Отечественной Войны вернулся, то привёз только ноты да пианино трофейные, и всё – больше ничего.
 А вот вчера, гуляя по Стамбулу, увидела на улице скрипачку с аккордеонистом, а аккордеон у того такой большой и мощный, яркий, сильный, прекрасный инструмент -  и словно шлюзы во мне какие-то раскрылись – вспомнился мне Аккордеон Исмая...

Его он тоже привёз с войны.
А может быть и не привёз, а купил уже  дома, просто сам с войны просто целым и невредимым вернувшись, что чуду равносильно. 
Но вот что совершенно точно, так это то, что Аккордеон этот был немецким  и трофейным. Большой такой был, громадный и солидный – для меня маленькой вообще казался невероятным совершенно. Её у него был такой отдельный домик  – бооольшущий чёрный  футляр размером с хорошую табуретку. И специальная бархоточка – ею бережно и с придыханием  протирались все поверхности и клавиши - до зеркального блеска. Блестящие и  гладкие, словно длинные чёрные и белые пальцы, клавишипод правой рукой, и маленькие беленькие смешные клавиши-кнопочки под левой. И чёрные меха - гармошкой.
И всё это было всегда так интересно и непостижимо – ведь сжимая и разжимая этот инструмент и  сводя и разводя его разные части друг с другом,  можно было просто создавать Музыку – Чудо какое-то - казалось мне тогда. Да и сейчас – так кажется.

Вообще, он был такой красавец - этот Аккордеон.
Большущий,  бордовый, с лёгкими  беленькими прожилками, словно мраморный... Клавиши крупные, в несколько рядов, чёрные и белые – манящие и блестящие – сразу же нажать на них хочется и звук какой-нибудь издать... Это под правой рукой.
 А под левой - панель с маленькими кругленькими клавишами –цвета топлёного молока и тоже с прожилочками, только более светлыми. Их сразу хочется лизнуть и думается о сгущёнке. В общем – глаз не оторвать...
Ещё на нём был какой-то серебристый металлический выпуклый знак, типа тех, что на машинах спереди приделан, и буквы – тоже выпуклые - название фирмы. По ним по всем было очень приятно пальцем водить  туда-сюда, и трогать, и всякие разные истории себе представлять...
И ещё сбоку несколько металлических плоских золотистых медалек – не менее прекрасных и тоже дарящих неистощимую пищу для детской фантазии...

Доставался Аккордеон только по большим праздникам – или когда мне разрешалось на него посмотреть, или когда Исмаю хотелось на нём поиграть. Хотя эти праздники бывали не так уж и редко, и это – здорово...

Играл Исмай на нём самозабвенно – так только влюблённые в своё дело и в свой инструмент музыканты играют: садился на акордеонный футляр словно на табурет, брал  сам Аккордеон, будто любимую женщину,  к себе на колени,  лямки – сразу на плечи, руки - уже на клавишах, глаза – закрывались сами, и он, точнее они, улетали... 
Зрелище это было совершенно невероятное – Музыкант и его Иструмент, парящие где-то там...   в Небесах...

где то они сейчас...?
Исмай и его Аккордеон.... 
наверное там - в счастливом раю для Аккордеонов и их Музыкантов....

а ещё в моём сердце– навсегда...

jb
12.05.2014